Конкурс «Презентация к уроку»
-
Нервная система человека. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с функциями нервной системы, её строением; вспоминают виды анализаторов, виды клеток.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
График функции y = cosx. 11-й класс 2011
В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты.
-
Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011
Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.
-
Анализаторы 2011
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор" 2011
На уроке рассматриваются понятия «файл» и «текстовый редактор». Рассматривая понятие «файл», сравниваются простейшие программы для создания текстовых документов «Блокнот» и более сложные прикладные программы, такие как WordPad, Microsoft Office Word. Во время компьютерного практикума учащиеся научатся переводить текстовые документы из 2007-го Office в 2003-й, что является немаловажным. Также ученики познакомятся с основными панелями инструментов прикладной программы Microsoft Office Word 2007.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?" 2011
Представлен интегрированный урок литературы и английского языка, посвященный творчеству Б.Пастернака.
-
Урок английского языка по теме "Texting" 2011
Использование учебных материалов сайта BBC делает урок содержательным, насыщенным, познавательным, ярким и динамичным. Применение активных форм и методов обучения на уроке повышает у учащихся готовность к сотрудничеству, консолидации с группой, способствует развитию творческой активности, а также создает благоприятную психологическую атмосферу «учения с увлечением».
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Поэт в России – больше, чем поэт?" 2011
Работа представляет материалы к изучению творчества Осипа Эмильевича Мандельштама. Главная цель работы – показать, что поэт должен иметь свободу творчества, оставаясь при этом внутренне свободным человеком. Осип Мандельштам остался образцом человека, мужественно исполнившего свой долг и не утратившего чувство собственного достоинства.
-
Путешествие в Птицеград 2011
Расширяется представление учащихся о разнообразии мира птиц. Урок знакомит с птицами Кузбасса, внесенными в Красную книгу. Урок демонстрирует, что птицы – часть природы, которая нуждается в помощи и защите.
-
Генетические связи между классами неорганических веществ 2011
На уроке дается понятие о генетической связи и генетическом ряде, рассматриваются «в динамике» генетические ряды металлов и неметаллов, проверяются знания, умения и навыки учащихся по изученным темам, используя различные методы и формы контроля знаний.
-
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011
Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления.
-
Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2011
Современные требования к уроку и уровню владения учащимися иностранным языком включают в себя формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся. Это подразумевает знание моделей общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов культуры. В рамках данной теории одной из основных задач учителя представляется развитие культурной образованности учащихся и их межкультурной восприимчивости.
-
Давление в жидкостях и газах 2011
Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.
-
Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.
-
Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2011
Применение ИКТ позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения ФСУ, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России.
-
Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011
Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок во 2-м классе УМК "Enjoy English" по теме "Have you got a cat?" 2011
Сюжет урока связан с кошками, которые помогают детям овладевать правилом чтения буквы А в закрытом слоге, учат характеризовать кошек. С помощью листа для самоконтроля в языковом портфеле (который был создан автором для учащихся) дети четко представляют задачи урока и, выполняя задания в учебнике, понимают, чему они научились на уроке.
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011
Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
"Дела рук человеческих". Театрализованное представление, посвященное трагедии на Чернобыльской электростанции 2011
Урок представлен в виде театрализованного представления. Это судебный процесс по делу "Атомной физики", где она обвиняется в том, что по её вине произошли ужасные трагедии, которые унесли жизни миллионов людей. На уроке рассматриваются взгляды на эти трагедии со стороны очевидцев и со стороны самой атомной физики.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья" 2011
Мероприятие проводится в форме спортивного соревнования между командами учащихся и их родителей. В семье родители часто не задумываются, достаточно ли внимания уделяют детям, оправдывая это нехваткой времени и недостаточностью терпения. Исходя из этого сформулированы цели: работа по сплочению семьи, усиление взаимопонимания между миром взрослых и детей, привлечение родителей к школьной жизни.
-
Владимир Святой. Крещение Руси 2011
Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.
-
История России. Тема:"Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). "Апогей сталинизма". 11-й класс 2011
Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2011
Основная цель: формировать у учащихся умение устанавливать взаимосвязь между величинами – скоростью, временем, расстоянием; решать простые задачи на движение; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся совершают путешествие и узнают интересные факты о родном крае.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Сценарий урока в СМГ для начальных классов 2011
Цель: повышение функционального уровня ослабленных органов и систем.