Работа с дошкольниками
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей 2012
Цель работы: взаимодействие ДОУ и семьи, приобщение к народным и семейным традициям.
-
Традиции и быт Кубанского казачества 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Традиции россиян 2011
Занятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к прошлому наших предков, представлений об окружающем мире. Знакомясь с русскими народными праздниками, ребята не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Традиционная народная кукла своими руками (Столбушка, отдарок-на-подарок) 2015
Ребенок, получая игрушки одну за другой, может все равно маяться от скуки. Народная кукла, да к тому же сделанная своими руками, никогда не надоест! В куклы не только играли, но и справляли с ними календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору. Ведь кукла – создание талантливых рук и творение вечной души человека. Значит, частица этой души присутствует в каждой кукле. И тому, кому мы ее подарим, будет помогать наша любовь и искреннее пожелание счастья и благополучия.
-
Траектория личностного роста руководителя "Мастер-класса" в ДОУ 2011
В условиях модернизации дошкольного образования специфика работы "Мастер-класса" позволяет развивать креативность мышления у педагогов и детей дошкольного возраста. В основе деятельности руководителя "Мастер-класса" лежит деятельностный подход, строящийся на основе алгоритма личностного роста.
-
Трансформируемая среда в дошкольном учреждении 2024
Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Трансформируемая среда позволит воcпитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
-
Трансформируемая среда в свободной игровой деятельности дошкольников 2023
Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.
-
Тревожность. Работа с тревожными детьми 2012
Проект призван выявить при помощи диагностических методов детей, имеющих повышенный уровень тревожности. На основании полученных результатов диагностики подобрать необходимый методический материал для осуществления коррекционной работы. Разработать план для коррекционной работы с детьми. В конце учебного года провести повторную диагностику с целью выявления уровня тревожности и эффективности коррекционной работы.
-
Тренинг "Психологическая поддержка педагога" 2011
Сегодня актуален вопрос о работе педагога-психолога с коллективом педагогов, деятельность которых насыщена стрессовыми ситуациями, многие педагоги напряжены и эмоционально истощены. Поэтому очень актуальны мини-тренинги, где можно отключиться от профессиональных и семейных проблем.
-
Тренинг взаимодействия родителей и детей "Вместе с мамой" для детей среднего дошкольного возраста 2012
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Тренинг для воспитателей по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича 2016
В детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей используется популярная методика Воскобовича В.В. Дети, которые развиваются по данной методике, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Прежде, чем предложить детям эти замечательные игры, необходимо подготовить воспитателей – познакомить их с играми, показать, как можно их применять при проведении НОД и в культурных практиках.
-
Тренинг для педагогического коллектива МБДОУ 2014
Формой работы выбран тренинг как один из методов активного социально-психологического обучения. Любое тренинговое занятие предполагает сплочение коллектива в совместных упражнениях и играх. Обязательный компонент каждого тренинга − рефлексия, которая помогает участникам лучше осознать происходящее на занятиях, сделать выводы.
-
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе" 2013
Тренинг разработан для педагогов образовательных учреждений с целью повышения уровня компетентности по профилактике профессионального выгорания. Предлагаются современные техники и способы профилактики профессионального выгорания (релаксационная музыка, антистрессовый комплекс упражнений, фиточай).
-
Тренинг для педагогов "Я – толерантная личность" 2011
Содержание конспекта направлено на развитие у педагогов способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе, умение выстраивать толерантное взаимодействие в сфере "ребенок - взрослый", "взрослый - взрослый", необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
-
Тренинг для педагогов ДОУ "Полотно счастья" 2012
Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
-
Тренинг для педагогов ДОУ по теме "Профилактика синдрома эмоционального выгорания" 2013
На занятии формируются навыки самопознания и саморазвития личности, преодолеваются психологические барьеры. Снимается напряжение, чувство тревоги.
-
Тренинг для педагогов ДОУ: «Эмоциональное выгорание педагогов» 2020
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Тренинг для родителей "Воспитание нравственности. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? 2012
Тренинг направлен на гармонизацию детско-родительских отношений. Во время тренинга родители не только получат новую информацию по вопросам воспитания, но и вместе с педагогом смогут определить способы решения проблем, наметить пути преодоления детско-родительских конфликтов, научатся использовать специальные методы и приемы в общении со своими детьми.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. "Проблемы воспитания детей раннего возраста" 2009
Работа с родителями и педагогами в форме тренинга предполагает максимальную активность участников, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Цель тренинга: повышение компетентности педагогов (родителей) по вопросам воспитания детей раннего возраста, создание условий для обмена опытом.
-
Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023
Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
-
Тренинги с родителями. Почему это важно? Тренинг для родителей с детьми 4–5 лет "Разноцветная страна" 2013
Многих проблем в процессе воспитания и развития детей можно избежать, установив доверительные отношения в семье и наладив конструктивный диалог между родителями и педагогами. На тренингах родители учатся взаимодействовать с детьми, дети познают собственные возможности в безопасной обстановке рядом с родителями. Представлен сценарий совместного досуга родителей с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная страна», цель которого – укрепление детско-родительских отношений.
-
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений в паре: мать – ребенок. «Мать и дитя» 2016
Психологическое тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений. Участники работают в паре «мать – ребенок». Тренинг длительностью около одного часа проводится в большом помещении. Максимальное количество участников – 7 пар. В помощь ведущему приглашается ассистент. Цель: обеспечение положительного эмоционального настроя, обучение сотрудничеству, безусловному принятию своего партнера, умению договариваться, учитывая интересы каждого участника отношений.
-
Тренинговое занятие с детьми старшего возраста "Когда ты боишься и что с этим делать?" 2009
По мнению многочисленных психологов (Рогов, Люшер и др.), снятию эмоционального напряжения способствует рисунок. В интеграции занятий по психо-эмоциональной коррекции и развитию изобразительных навыков создана комплексная программа.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Тренировочное занятие по исследовательской деятельности на тему "Картофель" в старшей группе 2014
Известно всем, что знания, полученные самостоятельно, наиболее крепкие. Особенно это актуально в дошкольном возрасте. Дети активно исследуют окружающий мир, познают предметы, явления, их свойства и строение. Наша задача быть рядом и направлять ребенка на действия, которые приведут к ответу на поставленный вопрос. В саду с детьми часто проводятся опыты и исследования.