Работа с дошкольниками
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тестовые задания для детей 5–6 лет 2010
Тест – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества. С помощью этих тестовых заданий постараться выяснить, насколько ребенок готов к школе, определить его сильные и слабые (если таковые имеются) стороны. Все, что в «плюсе», будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». А над «минусами» есть время поработать.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Тестопластика в работе с дошкольниками 2010
В работе описываются приемы тестопластики, даются конкретные рецепты.
-
Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников 2007
Представлен опыт работы с тестом в младшей, средней группе. Представлены преимущества солёного теста перед пластилином. Перечислены варианты поделок из теста и возможности использования в различных видах детской деятельности.
-
Тетрадь с заданиями для развития детей с ограниченными возможностями здоровья "Рисуем и готовим руку к письму" 2013
Графические упражнения в тетради помогают подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста к письменным заданиям и познакомить с русскими народными промыслами (городецкая, хохломская деревянная посуда, гжель, жостовские подносы), игрушками (филимоновская, дымковская, каргопольская).
-
Техника "Знакомство" или "Наш дом и мы в нем" 2018
Человек, выполняющий работу, активен в момент арт–сессии и менее тревожен за счет снижения контроля над собственной деятельностью и требований к результатам. Нет оценок, а только принятие и поддержка! Происходит укрепление эмоциональной сферы ребенка, удовлетворение актуальной потребности в признании, позитивном внимании, ощущении собственной значимости и успешности, развитие воображение!
-
Техника "Рисуем точками" 2012
С помощью нетрадиционной техники рисования у детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности и цветовое восприятие. Формируется умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Совершенствуется мелкая моторика.
-
Техника оригами как средство развития речи детей, подготовки руки к письму и предшкольной подготовки 2014
Статья посвящена технике оригами как одному из средств развития навыков мелких и точных движений пальцев рук, подготовки руки к письму в предшкольной подготовке ребенка.
-
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ 2023
Техника рисования песком – один из самых необычных способов творческой деятельности детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения стимулирует развитие детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
-
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ. Арт-терапия как методика развития ребенка при помощи художественного творчества. Презентация "Чудеса на бумаге" 2023
Цель занятий: способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста (включая детей с ОВЗ) путем применения в коррекционно-развивающей работе песочной арт-терапии.
-
Техника Эбру (рисование на воде) как ресурсный метод коррекционного воздействия эмоциональных и поведенческих нарушений, агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2023
Ребенок, испытывающий психоэмоциональное напряжение, может иметь трудности в социализации, адаптации, отличаться девиантным поведением и высоким уровнем тревожности. Целенаправленная работа педагога-психолога ДОУ с воспитанниками и педагогами в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно нивелировать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия. Для лучшего коррекционного эффекта можно использовать арт-терапевтические техники (изобразительные техники). Для коррекции эмоционального состояния в своей деятельности автор использует нетрадиционный метод рисования на воде (Эбру) – вид арт-терапии.
-
Техники стабилизации эмоционального состояния после стресса для детей 2023
Каждому современному педагогу, которому часто приходится сталкиваться с учащимися, переживающими “трудные времена” (определенные неблагоприятные жизненные условия) или состояние острого горя, наступающего после значимой потери. Любому родителю необходимо научиться определять наличие симптомов стрессового состояния у детей и овладеть набором специальных приемов и технологий для работы с такими детьми.
-
Технологии арт-терапии как средство духовно-нравственного развития дошкольников: коллажирование 2021
Техника аппликации (коллажа) включает в себя умение создавать изображения, используя различные материалы. Приобретаются эти навыки детьми постепенно. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4–6 человек делает единый коллаж на определенную тему. Коллаж как техника арт-терапии чаще используется в групповой работе.
-
Технологии и формы обучения одаренных детей в "Центре подготовки ребенка к школе" 2008
Проблема одаренных детей долго обсуждалась и достигла своего пика в наше время. Поэтому каждый учитель должен задуматься над тем, как он закладывает "фундамент", от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
-
Технологии ознакомления детей-дошкольников с пейзажным жанром в условиях Крайнего Севера 2011
Мой опыт работы в студии изобразительного творчества показал, что через познание детьми пейзажного жанра и изобразительных умений дети приобретают ценный багаж творческого воплощения, ценят искусство и ждут встречи с ним. Так как пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства.
-
Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. "Пересказ рассказа М.Пришвина "Дятел" 2010
В статье описывается опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве примера работы предлагается проект по обучению детей пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словаря, развитию слухового внимания, усвоению норм построения предложений и целого текста.
-
Технологическая карта занятия в средней группе "Транспорт" 2021
Цель занятия: систематизировать представления детей о транспорте.
-
Технологическая карта занятия по развитию речи. Подготовка к школе 2013
Представлена технологическая карта занятия по развитию речи дошкольников. Работа проводится учителем с целью выявления уровня готовности детей к школе.
-
Технологическая карта занятия психолога с детьми 6–7 лет в рамках технологии деятельностного метода. Тема: «Подружись с Лунатиком» 2021
Цель занятия: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия "Теремок" для детей средней группы 2016
Технологическая карта интегрированного физкультурно-театрализованного занятия для детей средней группы, приобщающее детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи: учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением; вовлекать детей в игровую деятельность; способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше» 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе "Мой любимый детский сад. Помоги доктору" 2017
Мною была разработана программа социализации и адаптации детей младшего возраста. Занятия из этого цикла позволяют развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Игры и упражнения, включенные в коррекционную деятельность, помогают преодолеть стрессовые состояния у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страх перед медработниками, снизить импульсивность, тревогу.
-
Технологическая карта логопедического занятия. Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» 2023
Цель занятия: отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности.
-
Технологическая карта мастер-класса "Новогодняя мастерская как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста" 2021
Цель мастер-класса: овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Знаки дорожного движения» (социально-коммуникативное развитие) 2022
Цель занятия: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»; формирование безопасного поведения в социуме, на улице, посредством самостоятельной конструктивной деятельности детей; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение работать с планом.
-
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром (экология) на тему "Мы – защитники природы" (старшая группа) 2020
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.
-
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие по волшебной книге» 2018
Цель занятия: создать эмоциональное настроение, способствовать снижению агрессивности, снижению мышечных зажимов, развивать способность самостоятельно находить нужные способы поведения.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.