Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Класс: д/с


Форма проведения: урочная (занятие по МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту)

Адресат: преподаватели специальных дисциплин по специальности «Физическая культура», «Дошкольное образование».

Пояснительная записка

Проект учебного занятия по междисциплинарному курсу МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту по теме «Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях» для 1 курса.

Основная образовательная цель учебного занятия лежит в изучении структуры и содержания различных форм занятий в детских образовательных учреждениях. Она соответствует требованиям примерной программы профессионального модуля, в рамках которого у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции, таких как: разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

Задача организовать деятельность обучающихся на учебном занятии так, чтобы все были заинтересованы получить новые знания и закрепить их на практике. Данное учебное занятие разработано для обучающихся разного уровня подготовки.

В соответствии с поставленными задачами, определён тип учебного занятия: комбинированный, форма: занятие-практикум.

Для разнообразия средств, применяемых на занятии, расширения возможностей предъявления учебной информации, в течение учебного занятия используется мультимедийный проектор, подготовлена презентация в программе Power Point.

Данное учебное занятие изучается в разделе «Разработка методического обеспечения организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения». Для изучения раздела отводится 4 часа, тема «Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях» является 1-2 занятием. Планируемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 06 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ПК 3.2 Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Структура учебного занятия отвечает дидактическим целям. При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.

Учебное занятие курс 1 по МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту.

Тип учебного занятия - комбинированный.

Вид занятия - традиционное на этапе рефлексии используется прием «кластер».

Цель: Изучить структуру и содержание различных форм занятий в ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение самостоятельно анализировать структуру и содержание различных форм занятий в ДОУ.

Развивающие:

  • Развивать способность к анализу и синтезу, умение выделять общее и частное сравнивать с образцом.
  • Формировать умение отвечать развернутым ответом, аргументировать свое мнение, приводить доказательства.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • Воспитывать готовность решать задачи самостоятельно, в соответствии с алгоритмом (определенной инструкцией), используя имеющиеся информационные материалы.

Дидактические средства: раздаточный материал, лекции, презентация.

Используемые технологии: используются технологии «критического мышления» и её приёмы(«Мозговой штурм», «Кластер»), приемы проблемного обучения (постановка проблемная ситуация).

Ход урока

Приложение

Список используемой литературы

  1. Климинченко С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении [Электронный ресурс]: методическая разработка / авт.сост. С.А.Климинченко. - Бутурлиновка, 2021. - URL: https://infourok.ru/fizkulturno-ozdorovitelnaya-rabota-v-doshkolnom-uchrezhdenii-5151128.htmI
  2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования / С.О.Филиппова [и др. ]. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 320 с.
  3. Физическая культура и здоровый образ жизни: учеб. пособие / В.С.Кунарев [и др]. - СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И.Герцена, 2009. - 138 с.