Работа с дошкольниками
-
Мастер-класс совместно с родителями на тему «Домашний театр» 2023
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Мастер-класс учителя-логопеда по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Открытое занятие в старшей речевой группе 2009
В представленном занятии раскрыты наиболее интересные формы применения современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР. Благодаря этому материал становится более доступным, разнообразным и интересным для дошкольников.
-
Мастер-класс: "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников" 2024
Цель мастер-класса: знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников.
-
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" 2009
Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.
-
Мастер-класс: «Занимательные круги Луллия» 2024
Цель занятия: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: родительское собрание "Как научиться доверять своим детям и чтобы дети доверяли вам" 2010
Необычным условием при проведении данного родительского собрания является работа родителей в тетрадях доверия, в которых они самостоятельно могут проанализировать данные педагогические ситуации как на собрании, так и дома. Собрание заканчивается подведением итогов в форме методических указаний психолога.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Мастер-класс. Новогодний подарок – «Снеговик» своими руками 2019
Приближение новогодних праздников – прекрасная пора начать делать новогодние поделки. И сегодня мы с детьми будем делать снеговика из носка не используя шитьё. Снеговик своими руками получается очень симпатичный и праздничный.
-
Мастер-класс. Приемы развития эмоционального восприятия произведений искусства у детей 3–7 лет 2010
На уроке с помощью интеграции музыки и живописи (имитационной музыкальной игры и моделирования) дети старшего дошкольного возраста учатся воспринимать произведения искусства.
-
Мастер–класс "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста" 2009
Программа мастер-класса предусматривает теоретическое ознакомление с нетрадиционными техниками, просмотр занятия, овладение практическими навыками. Цель мастер-класса – помочь педагогам организовать работу таким образом, чтобы ребенок получал радость и удовольствие от занятий и проявлял творчество.
-
Мастера земли русской. Проект «Удивительный мир часов» (для детей 6–7 лет) 2018
Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным. Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное! Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
-
Мастерская "Умелые ручки" 2012
Издревле скотоводы и охотники Якутии изготовляли из конского волоса необходимую для жизни хозяйственную утварь, обрядовые принадлежности, одежду и детские игрушки. Изделия отличались высокой прочностью, обладали лечебными и оберегающими свойствами. Каждая семья передавала секреты плетения из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. В статье автор рассказывает о приобщении девочек к изготовлению поделок из конского волоса.
-
Мастерская Деда Мороза (сценарий совместного мероприятия с родителями) 2011
На данном мероприятии родителям совместно с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (заикание) предлагалось смастерить новогодние елочки из различных материалов. В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация речемыслительных процессов.
-
Мастерская правильной речи "В мире профессий" 2013
Знакомство дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении контакта со взрослым миром. Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с трудовыми процессами. У детей появляется устойчивый интерес к труду взрослых, стремление научится трудиться, стать умелыми. Детьми начинают осознаваться личностные качества, необходимые умелому, деловому человеку.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Мастерская художественного конструирования "Весна". День "открытых дверей" 2012
Использование техники разрывания и сминания бумаги способствует инициативному освоению детьми конструирования как средства самовыражения и создаёт основу для дальнейшего развития детского творческого потенциала!
-
Мастерская шляпного дизайна. Познавательно-игровое занятие в подготовительной группе с элементами конструирования 2012
Занятие призвано познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера, раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма), дать представление о декоративности и композиции, научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции двух начал: назначения и красоты.
-
Математика - это интересно! Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 2015
Представлен проект, в котором детально раскрывается роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Материал данной работы может быть полезен воспитателям в повседневной деятельности, так как предлагаемая система игр и упражнений поможет достичь положительных результатов при формировании у младших дошкольников элементарных математических представлений.
-
Математика в сказках. "Репка" 2010
В статье описывается опыт по формированию элементарных математических представлений у младших школьников в наиболее интересной и доступной им форме - через сказку. Параллельно с усвоением порядкового счета у детей развивается пространственная ориентация, они учатся работать в подгруппах, различать предметы по заданному признаку, конструировать, воспроизводить действия героев сказки.
-
Математика для детей старшего дошкольного возраста "Число 7", цифра 7" 2013
Обучение дошкольников математике очень важно. В этом возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Одним из принципов обучения детей основам математики является наглядность. С этой целью необходимо сделать геометрические фигуры. Желательно подключить к занятиям игры "Лото", "Домино", они также будут способствовать формированию элементарных навыков счета у дошкольников.
-
Математика для малышей 2011
Представлено занятие по математике в детском саду, включающее всех детей в активное и систематизированное усвоение программного материала. На знятии дети изучают геометрические фигуры – круг и треугольник.
-
Математика и художественное слово. Игра-инсценировка "Геометрические фигуры на прогулке" 2009
Использование художественного слова на занятиях по математике облегчает запоминание материала, учит детей воображать, фантазировать, отвечать на вопросы, закрепляя количество и счет, форму, цвет, дети учатся анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Математика на спичках и не только 2013
Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек.
-
Математическая викторина 2024
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки пространственного ориентирования на плоскости; закрепить умение отгадывать математические загадки.
-
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки» 2020
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математические задачи; закреплять навыки количественного и порядкового счета, знание детей о геометрических фигурах; закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание; закреплять представление детей о последовательности дней недели.
-
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Умейки и Знайки" 2021
Цели викторины: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки пространственного ориентирования на плоскости; закрепить умение отгадывать математические загадки.
-
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Умейки и Знайки" 2019
Один из лучших способов закрепления знаний детьми по математике – это играть в различные математические игры. Наиболее простыми в организации и проведении являются игры-викторины, когда в нетрадиционной форме дети могут закрепить свои знания по математике, показать способность логически и быстро мыслить и работать в группе сообща.
-
Математическая викторина. Счёт в пределах 10. Дидактическая игра «Найди соседей» 2020
Представлены три презентации для закрепления знаний дошкольников по математике.
-
Математическая игра для детей подготовительной группы "Путешествие в древний город Цифроград" 2011
Игра закрепляет навыки порядкового счета в пределах десяти; цифры от 1 до 10. Дети упражняются в умении определять цифры на ощупь.