Техника "Рисуем точками"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

  • Краска гуашь
  • Деревянные палочки с ватным концом

Словарная работа:

  • разноцветные точки;
  • натюрморт;
  • пейзаж.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин русских художников
  • рисование палочками.

Ход образовательной деятельности

На доске вывешены картины русских художников.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску: что вы видите?

– Правильно, это картины.

– А кто рисует картины?

– А вы знаете русских художников?

Воспитатель называет картины и авторов.

– Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Будем рисовать картины необычным способом. А каким, я вам расскажу чуть позже.

– Занимайте места за столами.

– А сейчас отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (Карандаш.)

– Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? (Фломастерами, мелом, карандашами, красками.)

– А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.)

– Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? (Зарядку.)

– Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: “Пять и пять”

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
Вместе весело играть (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Повернулись (вращение кистей рук),
Улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”),
В кулачек вот так свернулись (пальцы рук сжаты в кулачки).
Вот такие молодцы (стучат кулачок о кулачок)!

– Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (Шуршит.)

– А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Тепло, теплые.)

– Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

– Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них? (Дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко.)

– Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? (Точками.)

– Правильно, все предметы нарисованы точками.

– А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые? (Палочками.)

– Правильно, и мы сегодня с вами будем рисовать свои картины точками с помощью палочек.

Физкультминутка “Буратино”

А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.

Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка, обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.

– Вот такая картина у меня получилась.
– А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.

Педагог во время самостоятельной работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

– А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.

– Вам нравятся работы? И мне они нравятся.

Воспитатель проводит анализ работ.