Программные задачи:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
- Развивать цветовое восприятие.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование:
- Краска гуашь
- Деревянные палочки с ватным концом
Словарная работа:
- разноцветные точки;
- натюрморт;
- пейзаж.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин русских художников
- рисование палочками.
Ход образовательной деятельности
На доске вывешены картины русских художников.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску: что вы видите?
– Правильно, это картины.
– А кто рисует картины?
– А вы знаете русских художников?
Воспитатель называет картины и авторов.
– Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Будем рисовать картины необычным способом. А каким, я вам расскажу чуть позже.
– Занимайте места за столами.
– А сейчас отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (Карандаш.)
– Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? (Фломастерами, мелом, карандашами, красками.)
– А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.)
– Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? (Зарядку.)
– Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: “Пять и пять”
Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
Вместе весело играть (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Повернулись (вращение кистей рук),
Улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”),
В кулачек вот так свернулись (пальцы рук сжаты в кулачки).
Вот такие молодцы (стучат кулачок о кулачок)!
– Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (Шуршит.)
– А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Тепло, теплые.)
– Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
– Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них? (Дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко.)
– Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? (Точками.)
– Правильно, все предметы нарисованы точками.
– А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые? (Палочками.)
– Правильно, и мы сегодня с вами будем рисовать свои картины точками с помощью палочек.
Физкультминутка “Буратино”
– А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.
Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка, обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.
– Вот такая картина у меня получилась.
– А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.
Педагог во время самостоятельной работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
– А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.
– Вам нравятся работы? И мне они нравятся.
Воспитатель проводит анализ работ.