Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;
- Формировать навык активного слушания и очередность в высказываниях по теме «транспорт»;
Развивающие:
- Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;
- Развивать умение в выделении общего и различного в транспорте;
- Продолжать развивать умение слушать инструкцию взрослого, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого этикета: не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, договариваться
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: рюкзак, блокнот, разрезные картинки-пазлы, картинки-наклейки с изображение разного вида транспорта, на каждого ребенка, предметные картинки разнообразных транспортных средств; игровые поля, диктофон, набор листов формата А4 цветной бумаги, маршрутные листы-лабиринты, краски, карандаши, фломастеры, клей, салфетки, бумага.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о транспорте;
- беседы о различных видах транспорта, составление рассказов.
- Чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность, д/и «Четвертый лишний», загадки о транспорте, раскраски по теме «Транспорт».
Планируемый результат: проявляют познавательный интерес; активно познают и называют особенности предметов (транспорт); способны к обобщению предметов (транспорт); испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают элементарные правила поведения (договариваются, соблюдают правила, помогают друг другу).