Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательные задачи: Формирование безопасного поведения в социуме, на улице, посредством самостоятельной конструктивной деятельности детей. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, умение работать с планом.
Развивающие: тренировать умение развивать игровой сюжет, опираясь на имеющийся опыт, полученные знания. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: крупный строительный материал, наборы №7, 8, 9,10. Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих; солнышки - картинки для детей, панно с 3 картинками: дети с воспитателем беседуют, дети делают физминутку, дети конструируют.
Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Структура |
Содержание образовательной деятельности |
Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Актуализация знаний. |
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».
«Делаем ребятам предостережение!
|
Активно участвует в беседе, рассуждают
Проявление интереса, эмоционально реагируют на вопросы |
Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки».
Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.
|
Принимают и решают поставленную проблему, быстро отвечают на поставленный вопрос. | |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь |
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. |
Участвуют в беседе с педагогом, высказывают свои мнения. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений |
Воспитатель: конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.
Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания) Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах. Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. |
|
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) |
Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Они предупреждают, о чем-то.
Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы. Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого-то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно. Знак «Въезд запрещён»: знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»! Знак «Поворот запрещен»: эти знаки на пути, ни за что не пропусти. Есть у них одна забота - запрещать нам повороты. Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др. Знак «Пункт первой помощи»: если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. Игра «Что будет, если…»: А теперь давайте поиграем в игру: я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Воспитатель: что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? |
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса
|
Физкультминутка |
Физкультминутка. "Постовой"
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Воспитатель: А теперь я предлагаю разбиться на группы, подумать и собрать дорожные знаки из наборов Фрёбеля, либо из других конструктов (кто какой выберет) |
Выполняют упражнение в соответствии с текстом |
Техника безопасности
Схемы, условные обозначения |
Давайте вспомним правила безопасности в работе с наборами Фребеля и разными видами конструкторов. | Активное обсуждение правил, выслушивая товарищей. |
Конструирование + стимулирование общения детей между собой |
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель поощряет взаимодействие, общение, умение договориться с товарищами по группе. |
Демонстрируют умение строить в группе детей.
Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности. Развитие мелкой моторики рук. Умение создавать модели по образцу. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы
|
Когда знаки будут собраны, воспитатель предлагает поставить свои знаки на макет улицы. Взять машинку (лего-игрушки), пассажира. А кому-либо из детей быть «автомобилистом», который должен посетить каждую группу, а дети, которые строили рассказывают о значении знака. Т.о. идёт обыгрывание своих построек.
|
Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы.
|
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей |
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшний урок?
Сколько знаний вдоль дорог.
|
Учатся делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Игра: По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает - Знак что этот означает? Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой, - Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему, не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт … (питания)Вот он знак, каких немного: это главная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу, уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)Не доедешь без бензина. До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча.
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)