Тема: «Мы защитники природы» в рамках общей тематики «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.
Задачи занятия:
- Воспитательные: Воспитывать у детей чувства любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее.
- Развивающие: Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные способности.
- Обучающие:
- Актуализировать представления о некоторых причинах экологических проблем.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Познакомить детей с «Красной книгой», с редкими и исчезающими видами растений и животных, занесенных в нее.
- Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.
Ожидаемые результаты.
- В результате занятия дети узнают о том, какие растения занесены в «Красную книгу».
- Научатся сравнивать разное отношение к природе.
- Смогут высказать свое мнение о необходимости бережного отношения к природе и выслушать предположения других детей.
Необходимые материалы: ноутбук, проектор, презентация «Как сохранить природу?», магнитофон с аудио записью «Звуки леса», экологические знаки для игры «Можно-нельзя», книга «Красная книга России», медали «Защитники природы», атрибуты для создания экологической ситуации - костюм Лесовичка, деревья, цветы, мусор для импровизационной поляны, мусорный пакет, ленточка для сломанной веточки.
Содержание НОД
Этап |
Задачи этапа |
Содержание этапа |
Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация |
Создать положительный настрой на совместную работу. |
Коммуникативная деятельность (приветствие) Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на «мусор», раскиданный на импровизированной полянке. Вопросы к детям: Что же произошло на лесной поляне? Что случилось? |
Включаются в занятие, во взаимодействие с воспитателем. |
Основной |
Закрепить правила поведения в природе. |
Игровая деятельность (экологическая игра «Можно- нельзя») |
Дети делятся на пары, по очереди выбирают экологический знак, определяют к какому виду знаков он относится (разрешающим или запрещающим), объясняют свой выбор, используя прием «Цепочка мнений» |
Релаксационная пауза |
Предупреждение физического и эмоционального переутомления. |
Тренинг (звуковая релаксация). |
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые, дыхание ровное. |
Расширение имеющихся знаний и представлений |
Познакомить детей с «Красной книгой», с редкими и исчезающими видами растений и животных, занесенными в нее. |
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся цветы на импровизированной поляне. Предлагает посмотреть отрывок телепередачи, уточняет знания детей о «Красной книге». Вопросы к детям: |
Дети участвуют в беседе, смотрят видео, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы педагога. |
Динамическая пауза |
Предупреждение физического и эмоционального переутомления. Уточнение представлений детей о разнообразии животного мира. |
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру с мячом «Птицы, рыбы, звери». Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово (например, «птица»). |
Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться. |
Закрепление полученных знаний и представлений |
Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом. |
Воспитатель предлагает детям подумать и высказать |
Дети объясняют, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. |
Рефлексивно-корригирующий этап |
Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия. |
Вопросы к детям: Понравилось ли вам занятие? С какой проблемой мы столкнулись? Почему так важно заботиться о природе, защищать ее? Как человек может помочь природе? |
Дети отвечают на вопросы преподавателя. |