Программное содержание: упражнять в подборе прилагательных к существительным; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; учить понимать переносное значение слов; продолжать работу по составлению предложений.
Активизация словаря: лошадка, бычок, зайка, мишка.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных по стихам советских поэтов, предметные картинки лошади, бычка, зайца, медведя, схема для составления предложения.
Организационный момент. | “Сядет тот, кто назовет животного.” | |
1. Речевая разминка. | “Речевая разминка. Произнести на выдохе: РА-РА-РА –
начинается игра. (Произнести 1 раз шепотом, 2 раз – громко, 3 раз – очень громко.) |
|
2. Расширение объема словаря. | Игра с мячом: “Закончи стихотворение?” “Я люблю мою лошадку…” <Рисунок 1> “Зайку бросила хозяйка…” <Рисунок 2> “Идет бычок качается…” <Рисунок 3> “Уронили мишку на пол…” <Рисунок 4> |
|
3. Составление словосочетаний. | Игра с мячом : “Какие они?” Подберите слова на
вопрос “ КАКОЙ?” |
|
4. Классификация предметного словаря. | На какие группы можно разделить животных? (дикие, домашние) | |
5. Связная речь. Составление предложений по схеме. | Составление предложений: “Куда движется животное?”
(по схеме) ∆ ◊ ○ Добрая лошадка движется в лес. |
Поощрять полные ответы. |
6. Понимание переносного значения слов. | Игра “Придумай рассказ” Подушка мягкая, а
скамейка …(жесткая). |
|
7. Итог. | Рефлексия. – Кому понравилось занятие, хлопните раз в ладоши. |