Работа с дошкольниками
-
Тренинг "Психологическая поддержка педагога" 2011
Сегодня актуален вопрос о работе педагога-психолога с коллективом педагогов, деятельность которых насыщена стрессовыми ситуациями, многие педагоги напряжены и эмоционально истощены. Поэтому очень актуальны мини-тренинги, где можно отключиться от профессиональных и семейных проблем.
-
Тренинг взаимодействия родителей и детей "Вместе с мамой" для детей среднего дошкольного возраста 2012
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Тренинг для воспитателей по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича 2016
В детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей используется популярная методика Воскобовича В.В. Дети, которые развиваются по данной методике, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Прежде, чем предложить детям эти замечательные игры, необходимо подготовить воспитателей – познакомить их с играми, показать, как можно их применять при проведении НОД и в культурных практиках.
-
Тренинг для педагогического коллектива МБДОУ 2014
Формой работы выбран тренинг как один из методов активного социально-психологического обучения. Любое тренинговое занятие предполагает сплочение коллектива в совместных упражнениях и играх. Обязательный компонент каждого тренинга − рефлексия, которая помогает участникам лучше осознать происходящее на занятиях, сделать выводы.
-
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе" 2013
Тренинг разработан для педагогов образовательных учреждений с целью повышения уровня компетентности по профилактике профессионального выгорания. Предлагаются современные техники и способы профилактики профессионального выгорания (релаксационная музыка, антистрессовый комплекс упражнений, фиточай).
-
Тренинг для педагогов "Я – толерантная личность" 2011
Содержание конспекта направлено на развитие у педагогов способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе, умение выстраивать толерантное взаимодействие в сфере "ребенок - взрослый", "взрослый - взрослый", необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
-
Тренинг для педагогов ДОУ "Полотно счастья" 2012
Цель тренинга: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
-
Тренинг для педагогов ДОУ по теме "Профилактика синдрома эмоционального выгорания" 2013
На занятии формируются навыки самопознания и саморазвития личности, преодолеваются психологические барьеры. Снимается напряжение, чувство тревоги.
-
Тренинг для педагогов ДОУ: «Эмоциональное выгорание педагогов» 2020
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Тренинг для родителей "Воспитание нравственности. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"? 2012
Тренинг направлен на гармонизацию детско-родительских отношений. Во время тренинга родители не только получат новую информацию по вопросам воспитания, но и вместе с педагогом смогут определить способы решения проблем, наметить пути преодоления детско-родительских конфликтов, научатся использовать специальные методы и приемы в общении со своими детьми.
-
Тренинг для родителей "Как выстраивать общение с детьми" 2014
Семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания своего ребенка. С этой целью воспитатель и психолог провели тренинг для родителей «Как выстраивать общение с детьми». Применив интерактивное оборудование, педагоги учили родителей правильно общаться с детьми, поскольку общение – залог полноценного умственного и физического развития дошкольника.
-
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. "Проблемы воспитания детей раннего возраста" 2009
Работа с родителями и педагогами в форме тренинга предполагает максимальную активность участников, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Цель тренинга: повышение компетентности педагогов (родителей) по вопросам воспитания детей раннего возраста, создание условий для обмена опытом.
-
Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023
Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
-
Тренинги с родителями. Почему это важно? Тренинг для родителей с детьми 4–5 лет "Разноцветная страна" 2013
Многих проблем в процессе воспитания и развития детей можно избежать, установив доверительные отношения в семье и наладив конструктивный диалог между родителями и педагогами. На тренингах родители учатся взаимодействовать с детьми, дети познают собственные возможности в безопасной обстановке рядом с родителями. Представлен сценарий совместного досуга родителей с детьми среднего дошкольного возраста «Разноцветная страна», цель которого – укрепление детско-родительских отношений.
-
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений в паре: мать – ребенок. «Мать и дитя» 2016
Психологическое тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений. Участники работают в паре «мать – ребенок». Тренинг длительностью около одного часа проводится в большом помещении. Максимальное количество участников – 7 пар. В помощь ведущему приглашается ассистент. Цель: обеспечение положительного эмоционального настроя, обучение сотрудничеству, безусловному принятию своего партнера, умению договариваться, учитывая интересы каждого участника отношений.
-
Тренинговое занятие с детьми старшего возраста "Когда ты боишься и что с этим делать?" 2009
По мнению многочисленных психологов (Рогов, Люшер и др.), снятию эмоционального напряжения способствует рисунок. В интеграции занятий по психо-эмоциональной коррекции и развитию изобразительных навыков создана комплексная программа.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Тренировочное занятие по исследовательской деятельности на тему "Картофель" в старшей группе 2014
Известно всем, что знания, полученные самостоятельно, наиболее крепкие. Особенно это актуально в дошкольном возрасте. Дети активно исследуют окружающий мир, познают предметы, явления, их свойства и строение. Наша задача быть рядом и направлять ребенка на действия, которые приведут к ответу на поставленный вопрос. В саду с детьми часто проводятся опыты и исследования.
-
Тренировочное занятие по исследовательской деятельности на тему "Песок" в подготовительной группе 2013
"Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму". Эта китайская пословица актуальна при обучении детей дошкольного возраста. Дети с рождения изучают и познают окружающий мир, используя свою неуемную исследовательскую активность. Задача воспитателя поддерживать и всячески развивать этот природный дар маленького человека.
-
Трехлетний ребенок в мире социальных отношений 2010
На уроке осуществляется коррекция нежелательных черт характера через систему специально организованных мероприятий. Развитие умения у ребенка адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении и выражать чувства и отношения к окружающим в соответствии с поведенческими традициями. Воспитание позитивного отношения к себе и другим. Развитие творческого воображения, желания быть в коллективе.
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) на занятиях с дошкольниками 2010
На занятии закрепляются и систематизируются знания детей о домашних животных, параллельно развивается грамматически правильная речь и творческие способности.
-
ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим 2009
Данная педагогическая технология предназначена для работы с детьми 3–7 лет в ДОУ. Педагогическая технология включает в себя перспективное планирование и конспекты занятий по теме «ТРИЗ в рисовании и ознакомлении с окружающим» для детей второй младшей группы, для детей средней, старшей и подготовительной групп.
-
Троицын день 2010
В детском саду не так часто проходят зеленые святки. Этот праздник поможет вам познакомить детей с основами народной культуры, народными традициями и играми. Данное мероприятие предполагает выступление священнослужителя, но его речь направлена именно на знакомство с народной культурой.
-
"Тропа здоровья" в детском саду. Концепция построения, технология работы 2012
Цель организации "Тропы здоровья": приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Труд в уголке природы 2012
На занятии закрепляются знания по уходу за комнатными растениями и птицами, особенностям ухода и необходимым условиям жизни попугаев, корме. Закрепляются названия комнатных растений, их внешний вид, особенности строения, условия для развития. Дети знакомятся с приемом посева семян в землю и выращиванием из них овощей.
-
Трудности отступают, если смело идти им навстречу 2018
В статье рассказывается о методах, используемых в реабилитационной работе воспитателями в психоневрологическом интернате с инвалидами.
-
Трудности, существующие в разговорах с маленькими детьми 2010
Цель урока: как взрослому доступно объяснить дошкольнику о потере близкого живого существа.
-
Трудные дети. Какие они? 2008
Формирование морально-этических норм и качеств у детей.