Цели:
- Коррекционная деятельность - преодоление стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.
- Приоритетная образовательная область “Социально-коммуникативная”
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование предпосылок коммуникативных универсальных действий и регулятивных УУД: формирование умения слушать и слышать педагога-психолога, ответы товарищей, взаимодействовать друг с другом и педагогом-психологом.
Оборудование: карточки-фотографии работников детского сада, магнитная доска с закрепленным на ней макетом детского сада, магниты, игрушка Старичка-Садовичка, корзинка с медицинскими предметами (фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки), сюрприз (игра в доктора), волшебная веревочка
Ход коррекционно-развивающей деятельности
Этап корр.-разв. деятельности | Содержание | Деятельность педагога-психолога |
Деятельность детей | Планируемый результат |
Ритуал приветствия | Педагог-психолог здоровается с
детьми. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте поздороваемся друг с другом! Собрались все дети в круг (встают в круг) |
Организует игру-приветствие, создает условия для возникновения у детей положительного эмоционального фона. | Здороваются, повторяют знакомые движения за педагогом. | Развитие коммуникативности. Снятие напряжения посредством привычной деятельности. |
Разминка | Все мы дружные ребята? Посмотрите, кто с
вами рядом находится? Слева – друг и справа –
друг, а что с друзьями можно делать? Играем в игру “С другом можно” Другу можно помахать, |
Задает вопросы, стимулирующие процесс
мышления. Поощряет детей к высказываниям. Мотивирует детей на совместную деятельность. |
Отвечают на вопросы, активно играют. Включаются в беседу, общение друг с другом, повторяют движения за педагогом. | Развитие коммуникативности, снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения. |
Рефлексия прошлой встречи | - Ой, кто это меня обнимает? Так это же
наш Старичок-Садовичок! Он живет в садике, за
порядком смотрит, ребят встречает, помогает им. (Старичок-Садовичок
здоровается с ребятами) - Мы с ребятами тоже по садику любим путешествовать. Давайте расскажем нашему Старичку, где мы уже побывали, кому успели помочь. (Рассматривают фотографии. Старичок-Садовичок хвалит детей.) |
Вовлекает детей в беседу о прошедших путешествиях по детскому саду, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. | Рассматривают макет детского сада и фотографии работников сада, которым они уже помогали на прошлых занятиях | Формирование представлений о том, кто работает в детском саду. Развитие наблюдательности, памяти. |
Введение в ситуацию | Старичок-Садовичок просит помощи: “Вы
такие молодцы, может быть вы и мне поможете?
Посмотрите, что я нашел! Не знаю, кто это забыл на
окошке?” Старичок показывает предметы:
фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки. Педагог-психолог спрашивает детей “Поможем? Справимся?” |
Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формирует у детей веру в собственные силы. | Включаются в беседу, рассматривают предметы, которые показывает Старичок-Садовичок | Постановка детской цели. |
Затруднение в ситуации, открытие нового знания | Педагог-психолог с детьми обсуждают,
кто мог потерять эти предметы. Дети приходят к выводу, что эти предметы принадлежат врачу (медсестре) и их необходимо вернуть. Возникает затруднение – не знают, как идти в кабинет врача. Педагог-психолог предлагает воспользоваться волшебной веревочкой. За волшебной веревочкой дети с педагогом-психологом идут в кабинет врача (медсестры). Там дети возвращают предметы, врач показывает, для чего нужны эти предметы, дарит игру, благодарит детей и отдает им свое фото. Дети возвращаются в сенсорную комнату и прикрепляют фото врача под крышу детского сада. Старичок-Садовичок благодарит детей, прощается. |
Вовлекает детей в совместную
деятельность. Использует наглядные средства. Задает вопросы, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. |
Проявляют интерес к происходящему, включаются в беседу, взаимодействуют со сверстниками, педагогом, врачом. | Развитие отзывчивости, познавательного интереса, умение рассуждать и делать выводы, снижение страха перед медицинским работником, его кабинетом. |
Осмысление | Педагог-психолог спрашивает у детей, где они сегодня побывали, кому помогли. Смогли это сделать, потому что добрые и отзывчивые, не боятся путешествовать по садику. | Помогает осмыслить совместную деятельность и достижение детской цели, наблюдает за детьми, проявляет уважение к детским высказываниям. | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом и педагогом, учатся слушать окружающих. | Снятие напряжения, формирование способности высказывать свое мнение. |
Ритуал прощания | Дети и педагог-психолог берутся за руки и говорят: “Раз-два-три-четыре-пять, скоро встретимся опять!” Педагог благодарит детей за работу и провожает в группу детского сада. | Вовлекает в совместную деятельность. Выражает признательность. | Участвуют в заключительном ритуале прощания. | Снятие тревожности посредством привычных действий, создания позитивного настроя на следующую встречу. |