Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
- Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
- Расширять систему знаний ребенка путем включения в нее нового знания;
- Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память.
Этапы технологии «Ситуация» |
Этапы
|
Содержание деятельности |
Действия, деятельность детей |
I. Введение в игровую ситуацию |
I этап. Организационный |
Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми |
|
|
Ритуал приветствия |
|
|
|
Дружное солнышко |
Давай с тобой обнимемся,
|
Дети берутся за руки и становятся в круг. |
II. Актуализ ация знаний |
II этап. Мотивационный
|
Лунатики через прибор-переводчик написали письмо и прислали его нам. Хотите узнать, что в письме? Лунные человечки хотят с нами подружиться, но не знаю так правильно вести себя с друзьями. Надо отправить им обратно послание с правилами дружбы. |
Дети обсуждают, какие правила дружбы они знают (обращаться к другу с улыбкой, слушать товарища, не драться, делиться, помогать другу и прочее) |
III. Затруднени е в ситуации |
Но возникла проблема - у Лунатиков сломался прибор-переводчик! Как мы сможем написать им письмо, чтобы они его поняли? Хотите попробовать написать письмо с помощью знаков, чтобы Лунные человечки вас поняли и научились дружить? А сможете? |
Дети предлагают свои варианты решения проблемы (альтернативные варианты общения - мимика, жесты, знаки, рисунки) |
|
IV. Открытие нового знания или способа действия |
III этап. Практический |
Детям рассказывается об альтернативных способах общения (международный язык жестов, знаки, мимика и пр.), показывается 1-2 жеста из сурдоязыка. |
|
|
1. Психогимнастический этюд «Скажи с помощью знаков» |
Педагог показывает жест, дети пытаются понять, что он обозначает. |
Затем дети сами вспоминают, придумывают и угадываю жесты других. |
|
«Составь цветок дружбы» |
Педагог предлагает оформить каждое правило в знаки. С каждым знаком выполняется задание |
Дети обсуждают, как правила дружбы можно зарисовать. |
V. Введение новых знаний в систему знаний |
2. Упражнение «Улыбка» |
Детям предлагается клубок ниток, который они передают друг другу с улыбкой и словами:
|
Первый знак - улыбка Дети рисуют на пустом лепестке улыбку (смайлик) (или любой другой символ, который они предложат сами) |
|
3. Игра «Испорченный телефон» |
Педагог загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. |
Второй знак - слушать
|
|
5. «Узнай меня!» |
Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал. |
Третий знак - не драться, не обижать друга
|
|
5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» |
Педагог и дети выполняют пальчиковую гимнастику:
|
Четвертый знак - делиться
|
|
6. Упражнение «Сороконожка» |
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
|
Пятый знак - помогать.
|
|
IV этап. Рефлексивный |
|
|
VI. Осмысле ние (итог) |
1. Подведение итогов |
Ребята, получилось у нас помочь Лунатикам? Смогли вы сделать цветок дружбы с помощью знаков? Что вы сегодня узнали?
|
Дети собирают на доске цветок дружбы, затем кладут его в конверт и отправляют Лунным человечкам. |
|
2. Ритуал прощания |
В круг все вместе становитесь
|
Дети становятся в круг и произносят слова прощания |