Работа с дошкольниками
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.
-
Технологические аспекты формирования физической компетентности у старших дошкольников 2012
В статье рассматриваются такие вопросы, как развитие и самореализация ребенка; основные принципы формирования физической компетентности; значение и формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности; система работы по схемам и моделям, их группировка, цели, задания; роль физической компетентности в повседневной жизни.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Технология "Портфель проектов" как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО 2016
При внедрении в образовательное пространство дошкольного учреждения управленческой технологии «Портфель проектов» будет создана новая модель организации образовательного процесса, соответствующая ФГОС дошкольного образования, что позволит значительно повысить качество образовательных услуг.
-
Технология введения родителей в образовательное пространство группы детского сада с целью обеспечения максимальной реализации возможностей ребенка 2008
В работе представлена технология введения родителей в образовательное пространство группы ДОУ с целью обеспечения активной позиции семьи, улучшения детско-родительских отношений, способствующих гармоничному развитию ребенка.
-
Технология интегрированных занятий по лечебной физической культуре в рамках программы "Школа 2000—2100" 2003
Интегрированные занятия по лечебной и адаптивной физической культуре предполагают развитие физических качеств ребенка и его интеллектуально-познавательной сферы.
-
Технология педагогического словотворчества. Как обогатить образовательный процесс сочинениями воспитателя 2013
Авторы статьи обращаются к коллегам, с целью обобщения своего опыта, делятся идеями, стихотворениями собственного сочинения, играми на татарском языке.
-
Технология проблемного обучения в деятельности ДОУ 2021
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20–30-х годах XX века в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу.
-
Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения 2007
Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования - потеря притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось количество дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает; снизилась положительная мотивация к занятиям. Перед педагогами возникают вопросы: как же исправить ситуацию? Какие формы взаимодействия выбрать?
-
Технология проектной деятельности в детском саду 2011
В статье рассказывается о методе проектов – педагогической технологии, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Технология реализации проектной деятельности как средство социализации ребенка с ОВЗ 2016
Мы поставили перед собой задачу формирования патриотизма у детей посредством проектной деятельности. Цель проекта: расширение знаний детей о военных профессиях нашей страны; развитие патриотических чувств у детей в реализации проекта; знакомство с военной профессией – танкист.
-
Технология сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2007
Сенсомоторное воспитание, в широком понятии этого слова, способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладению детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное — их психоэмоциональное благополучие. Цель представленной технологии — использование тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в дошкольном учреждении таким образом, чтобы оно обеспечило ребенку гармоничное развитие, способность сенсорно познавать мир во всем его многообразии и изменчивости.
-
Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-дефектологом 2021
одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в центре является решением задач по вопросам обучения и воспитания детей начальных классов, трудности которых носят стойкий характер и требуют постоянной специализированной помощи и предоставление специальных условий. Основная цель деятельности учителя-дефектолога: максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи воспитанникам, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы.
-
Технология формирования навыков чтения на английском языке у дошкольников 2011
Авторская технология обучения чтению начинающих представляет единство дидактических, художественных и психологических средств, обеспечивающих активизацию познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребенка. В статье представлен вводный курс по обучению чтению детей 5–6 лет. Цель вводного курса – подготовка учащихся «субботней школы» к основному курсу обучения английскому языку.
-
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста 2010
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
-
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста 2021
метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
"То, что ребенок слышит, это то, чем он станет" 2011
Цели урока: осознание педагогами роли установок в воспитании ребенка; формирование мотивационной готовности к созданию доброжелательной атмосферы общения; снятие эмоционального напряжения.
-
"Традиции — средство эмоционального благополучия ребёнка" 2010
Вошло в традицию нашего ДОУ ежегодно организовывать оздоровительно-театральный, спортивный досуг в сосновом бору, который находится рядом с детским садом. Тему досуга продумывают и разрабатывают педагоги-специалисты. Заданная проблемная ситуация решается детьми совместно со взрослыми через игру. Создаваемое в играх мнимое чувство опасности объединяет и связывает дошкольников, воспитателей и родителей.
-
Традиции в группе детского сада 2011
В статье говорится о необходимости введения традиций в группе детского сада. Отмечается их роль в воспитании детей. Данный материал можно использовать при составлении портфолио группы.
-
Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008
Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".
-
Традиции группы как эффективная форма работы с семьей 2010
Данный материал является опытом работы нашей группы. В нём раскрыты интересные приёмы работы с родителями, которые позволяют объединить коллектив родителей и сделать жизнь группы интересней и разнообразней.
-
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей 2012
Цель работы: взаимодействие ДОУ и семьи, приобщение к народным и семейным традициям.
-
Традиции и быт Кубанского казачества 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Традиции россиян 2011
Занятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к прошлому наших предков, представлений об окружающем мире. Знакомясь с русскими народными праздниками, ребята не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Традиционная народная кукла своими руками (Столбушка, отдарок-на-подарок) 2015
Ребенок, получая игрушки одну за другой, может все равно маяться от скуки. Народная кукла, да к тому же сделанная своими руками, никогда не надоест! В куклы не только играли, но и справляли с ними календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору. Ведь кукла – создание талантливых рук и творение вечной души человека. Значит, частица этой души присутствует в каждой кукле. И тому, кому мы ее подарим, будет помогать наша любовь и искреннее пожелание счастья и благополучия.
-
Траектория личностного роста руководителя "Мастер-класса" в ДОУ 2011
В условиях модернизации дошкольного образования специфика работы "Мастер-класса" позволяет развивать креативность мышления у педагогов и детей дошкольного возраста. В основе деятельности руководителя "Мастер-класса" лежит деятельностный подход, строящийся на основе алгоритма личностного роста.
-
Трансформируемая среда в дошкольном учреждении 2024
Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Трансформируемая среда позволит воcпитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
-
Трансформируемая среда в свободной игровой деятельности дошкольников 2023
Развивающая предметная среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.