Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- развивать мышление, память, внимание;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- учить с помощью взрослого инсценировать сказку;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
- формировать умение выполнять правильно основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
- способствовать развитию координации чувства равновесия, мелкой моторики;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
Предварительная работа:
– повторять сказку «Теремок»;
– готовить реквизиты к театрализованной
деятельности (элементы костюмов);
– разучить комплекс музыкально – ритмических
движений «Веселая зарядка».
Оборудование:
– обручи 6 штук;
– туннель 2 штуки;
– большие конусы 10 штук;
– мягкие модули;
– аудиоаппаратура;
– аудиозаписи;
– музыкальный материал – С.Е.Железнова
«Аэробика для малышей», «Пальчиковая гимнастика
серии Развитие ребенка» 9автор сценария Л.
Яртова).
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: инструктор по ФЗК Владимирова Л.И., музыкальный руководитель Стрижова Н.М., дети средней группы.
Здоровьесберегающие технологии:
– дыхательная гимнастика;
– пальчиковая гимнастика;
– ритмическая гимнастика;
– коммуникационная игра.
Образовательные области: физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дози-ровка | Организационно – методические указания | Интеграция |
I часть Вводная часть | |||
I. 1. Построение в шеренгу. |
Звучит музыкальная заставка «В гостях у
сказки». Дети под музыку входят в физкультурный
зал, их встречает инструктор по физической
культуре.
|
Образовательные области: 1.
«Физическое развитие» |
|
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» | 1 раз | – Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп
(хлопаем) – Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (топаем) – Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (дотронуться пальцем до щек) – Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх! – Здравствуй наш носик бип-бип-бип (дотронуться до кончика носа) – Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк (сомкнуть и разомкнуть зубы) – Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок (почмокать губками и послать воздушный поцелуй) – Здравствуйте, гости! Привет! (помахать рукой). |
|
2. Сообщение темы занятия. | – Ребята, сегодня у нас необычное
занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к
какой сказке вы узнаете по загадке.
|
||
Построение в колонну по одному. | – Правильно! Вы готовы отправиться в
сказку? Тогда строимся друг за другом. И в
путь! Направо – раз-два! 1,2,3,4,5 – спинки ровные держать, все готовы зашагать? |
||
II. 1. Ходьба обычная. |
15-20 сек. | – Раз-два, раз-два шагает с нами детвора! Наши руки не скучают и идти нам помогают! (во время ходьбы друг друга не обгонять, идти друг за другом по краю зала). |
|
2. Ходьба на носках, руки в стороны. | 15-20 сек. | – На носочках мы шагаем, голову не отпускаем! | |
3. Ходьба на пятках руки на пояс. | 15-20 сек. | – Мы на пяточках шагаем, руки на пояс ставим! Спинки не сгибайте, веселей шагайте! (следить за осанкой) | |
4. Прямой галоп, руки на пояс. | 15-20 сек. | – Сядем, сядем на лошадку и на ней поскачем мы! | |
5. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед собой «полочкой» | 15-20 сек. | – Снова бодро мы шагаем. Выше ноги поднимаем! |
|
6. Легкий бег в колонне. | 15-20 сек. | – А теперь скорей, скорей Побежали все быстрей! (следить за дыханием во время бега, дышать носом) |
|
7. Дыхательное упражнение «Обними плечики». | 15 сек. | – Будем носиком дышать. Упражнение
«Обними плечики выполнять!» – Сделайте вдох носом, обнимите себя за плечи и выдох ртом, руки опустите. Повторите еще раз. Молодцы! |
|
8. Обычная ходьба с перестроением в колонны по 2. | 20 сек. | – А теперь поторопитесь! На 2 колонны разделитесь! Дружно все шагаем, спинки выпрямляем! – на вытянутые руки вперед разомкнись! |
|
Основная часть | |||
III. Комплекс ОРУ Музыкальная разминка «Веселая зарядка» |
– А теперь
|
Образовательные области: 1.
«Физическое развитие» |
|
1. Ходьба на месте 2. Веселые руки 3. Веселые плечи 4. Веселые ноги 5. Вокруг себя повернись 6. Повороты 7. Приседания 8. Наклоны 9. Прыжки 10. Упражнения на дыхание. |
по 4 раза | – упражнения выполняются под музыку. – напоминать об осанке – стараться выполнять упражнения красиво
– Молодцы, ребята, хорошо у вас получается! Вот закончилась зарядка, посмотрите на ребят, как красиво они стоят! |
|
IV. ОВД (основные виды движения) | – Вот мы и очутились на сказочной
поляне. – Ну а теперь давайте вспомним нашу сказку «Теремок» и ее героев. |
||
Пение песенки «Теремок». | – Ах, какой красивый теремок! Присядем, полюбуемся на него! |
||
Выход Мышки-норушки с пением песенки. | – Первой к теремку прибежала мышка-норушка! | ||
1. Ползание через туннель с опорой на ладоши и колени (показ ребенка). | по 2 раза | – Мышка-норушка умеет бегать и
проползать в норку. Покажи, пожалуйста, мышка, как ты пролазишь в норку! – А наши дети смогут, как мышка, проползти в норку? Выполняем! |
|
Выход Лягушки-квакушки с пением песенки. | – Кто же следующий прибежал к теремку? Дети: Лягушка-квакушка |
||
2. Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч (3 обруча, расстояния между ними 15-20 см.) | по 2 раза | – Ребята, а как лягушка передвигается? Дети: Прыгает! – Правильно, Лягушка умеет очень ловко прыгать с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте попробуем попрыгать как лягушка. Прыгайте легко, на 2 ногах с кочки на кочку, руки на пояс. |
|
Выход Зайчика-побегайчика с пением песенки. | – А потом к теремку прибежал Зайчик-побегайчик. Зайчик-побегайчик умеет быстро бегать! А вы умеете быстр бегать как зайчик? | ||
3. Бег по прямой дорожке. | по 2 раза | Предлагаю вам быстр добежать до пенечка на пушке. Бежим быстро, весело, дышим носом! | |
Выход Лисички-сестрички с пением песенки. | – Прибежала к теремку рыжая лисица. Очень хочется лисе в теремке поселиться! |
||
4. Бег «змейкой» между предметами (3-4 шт.) | по 2 раза | – А лисичка – сестричка бегает по
извилистым дорожкам: петляет то вправо, то влево,
следы запутывает, чтобы ее не догнали! Покажи, пожалуйста, лисичка как ты бегаешь! – Давайте вместе с лисичкой – сестричкой пробежимся между пенечками! Бежим аккуратно, не задевая! |
|
Подвижная игра «Зайцы и волк» | – Еще пришел к теремку Волчок-серый
бочок! Волчок ловкий, он очень любит играть с
зайчатами – ребятами! Давайте поиграем с ним! Разойдитесь врассыпную по всему залу! |
||
Построение в круг. | – 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. Всех ребяток мы попросим в круг большой скорее встать! | ||
Выход Мишки косолапого. | – Вдруг откуда ни возьмись бурый Мишка вышел! (Мишка пытается пробраться в теремок, дети его не пускают). | ||
Инсценировка. | – Подошел к теремку и полез на крышу!
(Когда медведь пытается влезть в теремок, дети
размыкают круг и приседают). – Ох, ты Мишенька – медведь, развалил наш теремок! |
||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Теремок» | 1 раз | – Давайте построим мы новый теремок!
Пальчиковая гимнастика «Теремок» – На полянке теремок (сложить ладоши «домиком») – Дверь закрыта на замок (сложить пальцы в «замок») – Из трубы идет дымок (сделать колечки из пальцев) – Вокруг терема забор (руки перед сбой, пальцы растопырить) – Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами) – Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачком постучать о кулачок) – Открывайте, я вам друг (широко развести руки в стороны и взяться за руки) – Вот такой большой и красивый теремок получился! Лучше прежнего! Стали звери дружно жить – поживать, добра наживать!
– А сейчас за мною встали |
Образовательные области: 1.
«Физическое развитие» |
Дети строят из модуля теремок. Песенка «Терем-теремок» | |||
Дети хором:
|
– Вот и закончилось наше веселое
путешествие в сказку!
Всем желаем здоровья и говорим: до свидания! |
||
Дети под музыку обходят зал и возвращаются в группу |