Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Разделы: Работа с дошкольниками


П/с:

  • Учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку.
  • Упражнять детей в наблюдательности.
  • Развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.

Материал: Игрушка снеговик, серия картин "снеговики" с разными деталями к ним, мнемотаблица, материал для аппликации "снеговик".

Ход занятия

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Вот и к нам пришел необычный гость. А кто это вы должны отгадать:

"Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки,
Холодный, большой, кто я такой?"

Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

- Но наш снеговик грустный?

- А грустный он, потому что у него нет друга.

- Хотите помочь снеговику?

- Не печалься снеговик, побудь с нами, с нашими ребятами и мы постараемся тебе помочь

- А сейчас я расскажу вам сказку "Про трех снеговиков". Слушайте внимательно.

"Вышел Ванечка во двор погулять и слепить трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего - совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз - камешки, а вместо рук - небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушел домой:"

- Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушел домой? Давайте пофантазируем и сочиним конец сказки!

- Ребята, посмотрите, наш снеговичок все равно грустный. А давайте его развеселим и поиграем в игру.

- Раз, два, три превратились мы в снеговиков.

Физминутка.

Лепим мы снеговика из пушистого снежка (дети "лепят снежки").
Вот скатали первый ком
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голова (выполняют круговые движения руками),
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх).
Нос - морковь, а глаза (руки вперед, в стороны) -
Два веселых огонька.
Все готов наш снеговик (улыбаемся)
У него довольный вид.
Тот смеется до ушей,
Веселит он малышей (прыжки на двух ногах).

- А у меня есть еще снеговики.

- Посмотрите внимательно и скажите чем, они похожи друг на друга?

- А чем отличаются?

Д/игра "Найди различие между снеговиками".

- Ребята, как весело, когда есть друзья!"

- Наш снеговик один и ему нужна наша помощь.

Давайте, слепим с вами ему друга? И поможет нам наша волшебная подсказка. На ней показано как, нужно последовательно лепить снеговика. Посмотрите внимательно, и приступаем к работе. Кто-то будет лепить большой ком, кто-то средний:(распределение фонда работы)

Сначала большой ком, потом средний, маленький, ручки, ведро, метла, шарфик, пуговицы.

- Вот и получился друг для нашего снеговика. И теперь посмотрите, он улыбается, он очень рад и говорит нам спасибо. До свидания снеговик и не скучай!