Работа с дошкольниками
-
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе 2010
В статье представлена система взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам формирования у детей 6–7 лет мотивационной готовности к школе. В материалах статьи описана роль взрослого (педагога, родителей) в становлении у старших дошкольников внутренней позиции школьника и адекватных ей мотивов учения, а также возникновении у детей эмоционально-положительного отношения к школе. Также приведены формы и методы работы с родителями и представлены фотоматериалы интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
-
Модель комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Мы, ребята, бравые солдаты" 2011
Представленная модель для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в образовательной деятельности.
-
Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи 2014
Модель коррекционно-профилактической работы обеспечивает раннее опознание отклонений в развитии детей, позволяет комплексно и в системе оказывать коррекционное воздействие в период интенсивного развития структур головного мозга ребенка.
-
Модель методической работы, направленная на самоактуализацию педагога 2009
В статье представлена новая модель организации методической работы, способствующая личностному и профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации их собственных актуальных и потенциальных возможностей. Показаны этапы построения модели, их содержание, параметры определения результативности внедрения данной модели в методическую работу МДОУ.
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках сокровища» 2020
Цель непрерывной образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: способствовать умению решать и составлять примеры; совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом.
-
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство кривых зеркал» 2020
Цель непосредственно образовательной деятельности: содействовать проявлению и развитию в игре познавательной активности детей. Обучающие задачи: совершенствовать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание в одно действие.
-
Модель организации групп предшкольного образования 2008
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в городе Норильске создана материально-техническая и методическая база. В программе предшкольного образования детей 5–7 лет представлено содержание, отражающее виды детской деятельности. Особое место занимает игра детей.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе — детском саду компенсирующего вида 2008
Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.
-
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников 2009
Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников отражает систему педагогического взаимодействия – педагог-ребёнок.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Модель подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида 2008
В статье представлен опыт работы по реализации модели подготовки детей к школе в условиях ДОУ комбинированного вида.
-
Модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 2007
Дорогие коллеги, вашему вниманию представлена модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 "Солнышко".
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Модель формирования управленческой команды в ДОУ 2014
Проблемам, связанным с формированием управленческой команды, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов по командообразованию. Проблема создания управленческой команды в дошкольных организациях остается малоизученной. Авторы предлагают собственную модель создания управленческой команды в ДОУ. Данная модель включает в себя несколько этапов: диагностический, этап формирования команды, этап функционирования команды.
-
Модель экологического воспитания детей дошкольного возраста 2015
Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Воспитывать экологическую культуру следует начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются начальные знания об окружающем мире. Программа по эколого-биологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ориентирована на логическое, системное развитие личности каждого ребёнка; его культуры в процессе овладения им знаниями, умениями и навыками; создание психологического комфорта и эмоционального благополучия.
-
Модельное занятие для педагогов детского сада по теме: "Игра — ведущий вид деятельности дошкольников" 2006
В детских садах воспитатели значительное внимание уделяют игровой деятельности дошкольников. Однако, назрела необходимость напомнить о целесообразности использования игры не только в свободное время, но и в организованной деятельности. Данное занятие рассчитано на педагогов дошкольного образования и нацелено на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме оптимизации игровой деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
-
Модернизация технологий дошкольного образования. Переподготовка воспитателей 2010
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов - переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов.
-
Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи 2011
Психологические игры на развитие творческого воображения и монологической речи имеют как развивающее значение, так и релаксационное. Игры доступны в семейном воспитании, могут быть изготовлены из бросового материала и не требуют финансовых вложений.
-
Модифицированная программа курса для дошколят "Информатика + логика" 2011
С каждым новым месяцем и годом жизни ребенок приобретает всё больше навыков, умений и опыта. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития. Задачами этого курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
-
Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности для детей 2–3 лет "Танцующие карапузы" 2010
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). Использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делают ее интересной и современной.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Модуль "Математика". Обеспечение целостности образовательного процесса 2012
Автор представляет ученикам математику не как готовый предмет, а как деятельность. Открывает математические представления вместе с детьми. У детей развивается понимание, а не навыки.
-
Модуль "Огород на окне" 2009
Цели урока: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях, необходимых для растения на ранних стадиях его развития, видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей, обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, закреплять правила безопасности и гигиенические навыки.
-
Мое портфолио. Деятельность детей раннего возраста 2021
Важным показателем развития ребенка – является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т.к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.
-
Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы 2003
Наши зубы обладают различной формой и предназначены для различных целей. Если мы не будем чистить зубы, они испортятся. "Мое сердце". Сердце должно быть очень сильным, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма.
-
Мои маленькие флористки 2021
Чемпионат «KidSkills» – это чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки. Мы очень обрадовались, узнав, что в этом году а чемпионат, добавили еще одну компетенцию «Флористика». Участие в чемпионате KidSkills командное. Команда должна была состоять из двух конкурсантов и наставника. И мы не раздумывая решили принять участие именно в этой компетенции.
-
Мои помощники – руки 2011
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на формирование у детей представления о том, что человеческие руки – важная часть тела, о которых необходимо заботиться. Материал, используемый на данном занятии, позволяет развивать у детей речь и мелкую моторику пальцев рук.
-
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2011
Занятие направлено на активизацию речевого развития ребенка через пальчиковую гимнастику и специальные упражнения, направленные на согласование речи с движением.
-
«Мой любимый город Сергиев Посад» 2015
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, знания о Сергиеве Посаде: Лавре и других достопримечательностях; об основателе города Сергии Радонежском. Занятие воспитывает патриотизм, чувство гордости за свой край, родной город.