Модели методических занятий с родителями

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


«Прогулка в лес»

Интегрированное занятие детей вторых младших групп и родителей

Цель: расширение знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность – интегрированное занятие.

Задачи:

  • обучить родителей в совместной деятельности нетрадиционным методам оздоровления;
  • развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • формировать  интерес к совместным  занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: стулья, бумажные снежинки, массажные коврики, массажор, массажные мячики, диск с весёлой детской музыкой, релаксационная музыка «Вечер в лесу».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети и родители входят в зал под весёлую музыку, организованно строятся.

Инструктор: Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Непременно надо нам.
Нам пилюли и микстуру
И в жару, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

Сегодня мы все вместе отправляемся в сказочный лес. Берём с собой прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы знаете, что в  лесу растут разные по высоте деревья. Давайте, покажите, родителям, какие высокие деревья растут в лесу?

Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и продолжает ходьбу.

Инструктор: Покажите низкие деревья.

Ходьба детей «гуськом», родители идут рядом и следят за осанкой своих детей.

Инструктор: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под одним можно прелесть, а другое можно перепрыгнуть. Давайте преодолеем препятствие.

Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Родитель приподнимает туловище вверх; ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руку и помогает ему перепрыгнуть через ноги (выполнить 5-6 раз, показать на одной паре, как это делается).

Инструктор: Ребята, в лесу живут разные животные. Какие же животные живут в лесу?

Дети перечисляют.

Инструктор: Давайте поиграем в игру: «Изобрази животное» – под весёлую музыку родители и дети  выполняют подскоки по кругу, взявшись за руки,  замирают, когда музыка останавливается и  на слова «лиса», «заяц», «медведь» изображают друг другу данное животное. Отмечается лучшая пара и игра повторяется вновь 2-3 раза.

– Молодцы! Поиграли. Давайте немножко отдохнём.

Включается релаксационная музыка «Вечер в лесу»,  дети и родители выполняют кинезиологическую гимнастику  по показу инструктора.

1.  «Глазки»

Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.

Вращать глазками по кругу по 2-3 секунды.

2. «Кивки»

Покиваем головой –
Неприятности долой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд – назад. (10 раз).

3. «Шея»

Подбородок опусти
И головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны
в сторону при поднятых плечах, глаза открыты.

4. «Внимание»

Чтоб внимательными быть,
Нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох.
То же самое проделать с правой рукой. (10 раз)

5. «Запястье»

Чтоб сильна была рука –
Разотрём её слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же, работать правой рукой. (10 раз

6. «Дерево»

Мы растём, растём, растём
И до неба достаём.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени. Обхватить колени руками.
Это – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх. Подул ветер – раскачивать тело, имитируя дерево. (6 раз)

7. «Дыхание»

Сдуй снежинку!

Мамы приседают и кладут снежинку себе на голову, а дети сдувают снежинки с головы.

Инструктор: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети рассуждают.

Инструктор: Что можно всегда найти под ёлочкой?

Дети: Шишки.

Инструктор: А теперь давайте соберём шишки и узнаем, кто больше набрал. Но собирать их нужно необычно – не руками, а ножками.

Родитель и ребёнок держаться за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, который собирает шишки в руку и считает. Отмечается ребёнок больше всех собравший шишек.

Инструктор: Какие птички живут в лесу? Назовите. Давайте поиграем в игру «Птички» в гнёздышках». Мамы (папы) – это «гнёздышки», они сидят, на полу обняв,  свои колени руками.  Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают, как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнёздышки. Папы (мамы) раздвигают ноги и обнимают своих «птенцов». (Выполняют 2 раза).

Инструктор: молодцы! Отправляемся дальше преодолевать препятствия, которые могут встретиться в лесу.

Для выполнения следующего задания  необходимо  взять стульчики. Родители берут стулья и ставят полукругом, а в центре сидит инструктор и показывает упражнения.

Первое упражнение  «Поднялись на горку» – родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается вверх по его ногам как можно выше (2 раза).

Второе упражнение «Лодочка» – родитель сидит на стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра лицом к нему и держится за его руки. Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и.п., прижимает к себе. (2 раза).

Третье упражнение  «Рыбка»  – ребёнок ложится животом на ноги родителя (поперёк), опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Родитель поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. (2 раза.)

Четвёртое упражнение «Зайчики» – родитель разводит в стороны на ширине плеч ноги. Ребёнок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребёнок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги. Ребёнок приземляется, на расставленные ноги.

Инструктор: молодцы ребятки, устали немножко? Давайте отдохнём на нашей волшебной полянке.

Включается релаксационная музыка. Раскладываются массажные коврики с массажорами. В это время родители снимают футбол с детей, и дети ложатся на коврики. Проводится оздоровительный массаж:

«Сказка о колобке»

Слова педагога

Действия родителей

Жили, были старик со старухой. Поглаживание спины товарища
Старик просит старуху испечь колобок.
Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки пригоршни две.
Начала месить тесто. Захват мышечной ткани поочередно правой, левой рукой.
Испекла колобок и положила на подоконник, остывать Поглаживание спины товарища
Колобок лежал, лежал и покатился Поглаживание спины товарища
Катился колобок, навстречу ему зайка прыгает. По два пальца каждой руки – постукивание по спинке.
Испугался колобок и быстро, быстро покатился от зайца. Кулаками обеих рук быстрое растирание.
Катиться колобок дальше навстречу ему волк бежит, зубами щёлк! По два пальца каждой руки, имитация бега.
Увидел волк колобка и захотел его съесть. Колобок испугался и быстро, быстро покатился. Кулаками обеих рук быстрое растирание.
Катиться наш колобок дальше, а навстречу ему медведь из малины выходит и тоже хочет колобка съесть. Похлопывание спинки
Испугался колобок и быстро, быстро покатился от медведя. Кулаками обеих рук быстрое растирание.
Катиться колобок дальше,
вдруг слышит красивое пение, остановился колобок, выглянул из кустов и увидел красавицу лису, подкатился колобок поближе к ней,
а она его «Ам и съела»
Круговые движения кулачками по спинке,
Остановиться,
Косточками пальцев от копчика к плечам,
Защипывание мышечной ткани.
Поглаживание спины.  
Дети берут в руку массажер и выполняют глубокий массаж спины Проводят массажор по 3 раза по каждой стороне спины – вдоль, по 1 разу поперёк, до подмышечной впадины
Поглаживание спины. Мягкими кистями рук.

После массажа проводятся оздоровительные процедуры – растирание спины и грудки влажной рукавичкой.

Детей одевают. Все строятся.

Инструктор: вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Сегодня мы с вами познакомились с движениями, которые помогут вам стать сильными и здоровыми.

Праздник спортивный удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте!
Все счастливы будьте!
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны!

Под весёлую музыку дети и родители покидают спортивный зал.

Рефлексия:

Вторая младшая группа – занятие посетили 15 родителей;
Вторая младшая группа – занятие посетили 16 родителей.
Родители оставили следующие отзывы и предложения о работе «ЦРР-детский сад «Улыбка»:

1. «Спасибо за занятие. Очень хочется именно практически подчерпывать знания о здоровом образе жизни»;
2. «Просто здорово! Спасибо! Хотелось бы побольше совместных мероприятий.»;
3. «Занятие очень интересное, много полезной информации для родителей»;
4. «Занятие «Прогулка в лес» очень полезное и спасибо, что вы нам показали, как правильно заниматься с детьми. Ждём следующего приглашения!!!»
И т.д.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» (для подготовительных групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Задачи:

  • Расширить знания детей и родителей как сохранить физическое и психическое здоровье.
  • Формировать у детей и родителей доступные знания об основах здорового образа жизни.
  • Воспитывать  у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу и к коллективу в целом.

Действующие лица: ведущий, сказочный герой  Бом, инструктор по ФИЗО – Спортик.

ХОД СОБРАНИЯ

Звучит, весёлая музыка в физкультурном зале воспитатель, встречает родителей.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Тема нашего родительского собрания посвящена здоровью детей в условиях нашего детского сада и девизом его будет: «В здоровом теле здоровый дух!» А начать его хочется со слов великого педагога Сухомлинского В.А.:

“Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский

В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и ДОУ. Основное средство воздействия – пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:

– через индивидуальные беседы;
– оформление различных стендов;
– организацию встреч с различными специалистами;
– родительские собрания.

Итак! Мы начинаем!

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам пришёл? Наверное, кто-то опоздал на собрание?

Открывает дверь. Под звуки спортивного марша дети в спортивной форме входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Добрый вечер! Счастливый час,
Здесь мы рады видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье» называется,
На нём мы и в путь отправляемся.
Все готовы? Расселись по местам?
Не забыли кого-нибудь? Тогда в путь!

Стук в дверь.

Воспитатель (удивлённо): Да, да! Войдите!

В зале появляется сказочный герой Бом,  весь больной, кашляет, чихает.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Бом: Я всё время болеющий Бом. Мне сказали, что сегодня ваши дети будут показывать уроки здоровья и рассказывать, как нужно заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: Ты правильно попал Бом. Наши ребята много знают и умеют для того, чтобы как можно меньше болеть. И сегодня мы вместе с родителями будем учиться быть здоровыми. Так, что Бом присоединяйся к нам и мы все вместе отправляемся на поезде «Здоровья».

Бом садиться на стульчик рядом с ребятами. Ребята и Бом берут рули, звучит фонограмма едущего автомобиля, все проходят круг, кладут руль под стульчик».

Воспитатель: Объявляется станция «Гигиеническая». Я предлагаю разминку на внимание. Готовы? Она называется «Это я, это я – посмотрите на меня!» будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать. И ты Бом играешь вместе с нами.

По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щёткою дружу,
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
Это я, это я – посмотрите на меня!

Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
Это я, это я – посмотрите на меня!

Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
Это я, это я – посмотрите на меня!

Девочка-копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три – вытиралась
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
– Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Это я, это я – посмотрите на меня!

– Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
Это я, это я – посмотрите на меня!

– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Звучит фонограмма едущего мотоцикла, дети изображают езду на мотоцикле и садятся на свои места. Объявляется станция «Спортивная». В зале появляется инструктор ФИЗО:

Инструктор:

Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню всю грусть! 
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

– И ты, Бом, тоже не отставай от ребят!

Спортик (обращается к родителям, детям и Бому):«Уважаемые гости вечера, физические занятия развивают не только ловкость, силу и выносливость, но и внимание и  память. Сейчас все вместе разучим небольшой комплекс упражнений на внимание».

И.п. – о.с.
1) руки вперёд;
2) пальцы в кулак;
3) руки вверх;
4) пальцы выпрямить;
5) руки за голову;
6) руки к плечам;
7) руки на пояс;
8) руки к плечам;
9) наклон туловища вправо;
10) наклон в лево;
11) наклон вправо;
12) выпрямиться, руки на пояс;
13) поворот туловища вправо, руки вверх;
14) поворот налево, руки к плечам;
15) поворот направо, руки вниз;
16) и.п.

Если ваш ребёнок устал и не реагирует на ваши замечания, смените обстановку интересной игрой «Не перепутай!»

Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрируется). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и лёгким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнения в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Спортик: Ребята, давайте расскажем нашим мамам, папам и Бому, с чего начинается наш день в садике.

Дети: С утренней зарядки.

Спортик: На месте шагом марш, бечевку начинай!

Дети маршируя на месте, произносят:

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься!

Спортик включает фонограмму зарядки «Зарядка с весёлым клоуном», трек №2, дети перестраиваются в 2 колонны, назначаются помощники и проводят гимнастика.

Бом выполняет зарядку вместе с детьми.

Спортик: Ребята, давайте расскажем Бому,  что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети: Закаляться, заниматься физкультурой

Спортик: Давайте мы с вами покажем, родителям и Бому, как мы закаляемся.

Дети снимают обувь, босиком пробегают под весёлую музыку два круга и  проходят по дорожкам здоровья и солевым дорожкам, подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

1. Покатать мячик по подошве правой (левой ноги).
2. Зацепить мячик пальчиками и поднять вверх – покажи товарищу – 3-4 раза.
3. Покатать мяч подошвами обеих ног.
4. Собрать с помощью ног капсулы от киндер-сюрприза в корзину. Кто больше соберёт?

Упражнения для формирования правильной осанки: с мешочком на голове повернуться вокруг себя (постараться не уронить мешочек);

Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку» – играющие стоят на полу на одной ноге, вторая согнута в колене. Руки согнуты или в стороны. Говорят стихотворение:

Божья коровка кружится – летит,
Села на ножку и тихо сидит.

Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, произносят звук «ж-ж-ж-ж».

Спортик: Ребята, ваши родители пришли сюда с роботы. Они очень устали. Давайте мы им сделаем массаж.

Родители берут стулья и садятся спиной  напротив своего ребёнка. По рассказу и показу Спортика выполняется массаж шейного отдела (Спортик выполняет массаж на Боме).

Спортик: уважаемые взрослые и ребятки на нашем теле, есть волшебные точки, для того, чтобы не болеть их нужно разминать ежедневно.

Проводится массаж: «Поиграем с ушками», «Наш любимый носик» по методике Уманской.

Спортик: Для того, чтобы меньше болеть простудными заболеваниями, нужно иметь хорошую дыхательную систему. Она развивается с помощью бега и дыхательной гимнастики.

Проводится комплекс: «Ладошки» по методике Стрельниковой.

Спортик: физические упражнения являются главной составляющей здоровья. Давайте вместе поиграем в игру «Репка». Что же вы молчите? Нет такой игры? Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку... Все знают эту сказку! Будем ходить, и бегать врассыпную. А когда я скажу "Репка!", надо стать друг за другом, как в сказке.
Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу три репки. (Ведущий показывает три маски-шапочки.) Значит, у нас будет три команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) (Повторить 2 раза.)

«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»

По сигналу преподавателя «Попляши!» дети и родители пляшут, по сигналу «Покружись!» кружатся, по сигналу «Самым ловким окажись!» стоят на одной ноге. При повторе игры участникам предлагается сохранять равновесие в какой-нибудь другой стойке, с другими положениями рук, с закрытыми глазами. Подводятся итоги игры.

«Быстро по местам!»

На полу раскладываются обручи на один меньше, чем участников соревнований. Под музыку дети и родители идут по кругу на носках с закрытыми глазами, как только останавливается музыка участники запрыгивают в обруч, если кому не хватило, то выбывают из игры. Игра продолжается дальше. В конце подводятся итоги игры.

Подводятся итоги соревнования, награждается победитель.

Спортик: Ну, что Бом, ты понял, как нужно закалять своё здоровье?

Бом: Да, мне стало жарко (раздевается), настроение поднялось, я перестал кашлять. Спасибо вам ребята и тебе Спортик. Завтрашний день я начну с зарядки, в свои друзья я возьму:холодную воду; солнце, воздух; хорошее настроение; ежедневный массаж и дыхательную гимнастику!

Спортик: Вот видите ребята, мы с вами помогли ещё одному человеку стать здоровым и счастливым! 

Дети:

Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы круглый год!

Спортик: Уважаемые родители, мы вам показали небольшой фрагмент наших занятий и хотели бы, чтобы вы с детьми их закрепляли вместе. Желаю вам огромного здоровья и счастья в воспитании ваших детей! Спортик выходит из зала.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

Включается фонограмма стука колёс. Дети, изображают  езду на поезде,  проходят 1 круг и садятся на стульчики.

Воспитатель: Объявляется станция «Витаминная»

Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.

Давайте вместе назовём продукты, в которых находятся витамины.

Дети отвечают, а родители им помогают.

Воспитатель: Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах и фруктах, в молоке и молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и крупах. Для того чтобы не болеть нужно, есть продукты богатые витамином С. Скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится больше всего этого витамина?

Дети: Чёрная смородина, земляника, шиповник.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Будем дружить с гигиеной, витаминами, спортом и закалкой?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Бом, что понял из нашего занятия?

Бом отвечает.

Воспитатель:

Нам пришла пора прощаться,
Жаль нам с вами расставаться.
Будем снова в гости ждать,
И хотим вам пожелать:
Всем здоровья, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить,
И, конечно, не болеть!

– Приглашаем всех на чашечку чая.

Родители и дети пьют чай с травами: шиповник, мята, мелиса. И яблочным пирогом!