Работа с дошкольниками
-
Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения 2010
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
-
Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству 2009
Успешное решение художественных задач для педагога изобразительного искусства автоматически означает решение задач педагогических, таким образом, вольно или невольно, руководитель изодеятельности занимает творческую позицию автора картины, а дети - подчиненную, помощников и подражателей.
-
Методы диагностики воображения у старших дошкольников 2023
Для определения особенностей развития воображения старших дошкольников могут быть использованы как проективные, так и тестовые методики, в большом разнообразии представленные в специальной литературе. Проведение практического исследования заключалось в подборе материала для проведения диагностики, специальной организации пространства исследования, формулирования и адаптирования инструкций для выбранной возрастной группы. Для проведения исследования можно использовать три довольно распространенные и довольно простые, но эффективные методики: «Коробка форм» Н.А.Баландиной; «Дорисовывание фигур» В.Г.Гавриловой; «Разрезные картинки» И.А.Горбачевой.
-
Методы и приёмы запоминания стихотворений через мнемотехнику 2022
Метод мнемотехники значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – внимания, образного мышления, памяти, перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).
-
Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013
Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
-
Методы и приемы обучению письму 2023
Исследованиями психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность их выполнения: соотношение букв, расстановка их по линии письма, пропорциональность, протяженность, наклон. Сосредоточенное внимание детей к графике письма, выписывание каждого элемента в отдельности, длительные паузы, часто превышающие само время выполнения графического элемента или буквы, чрезвычайная медленность письма, неустойчивость графических форм, структуры движений и мышечных напряжений – таковы характерные черты письма первоклассников на начальном этапе формирования навыка. Поэтому при обучении детей письму учитель должен учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Это особенно важно и требует от учителя глубоких психологических знаний. Следовательно, формированию каллиграфического почерка младшего школьника способствует учет учителем психофизиологических особенностей ребенка и применение в своей педагогической деятельности совокупности разнообразных приемов и упражнений, а также дополнительных способов обучения, облегчающих труд ученика.
-
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию 2022
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приемы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста 2023
Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).
-
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012
В сюжетно-ролевых, подвижных играх и упражнениях, элементах психогимнастики, технике выразительных движений, этюдах, тренингах, психомышечной тренировке развивается эмоциональная сфера ребенка. Ценность таких занятий в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
-
Методы и приемы развития художественно-творческих способностей дошкольников (из личного опыта воспитателя) 2018
Как показывает опыт, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
-
Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 2020
Младший дошкольный возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в младшем дошкольном возрасте: от 1 года до 5 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.
-
Методы и приемы экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 2022
Формировать основы экологической культуры необходимо именно в дошкольный период детства. Ведь именно на этом этапе начинается становление основ личности, и ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка любить и беречь его. Согласно ФГОС целью экологического воспитания детей является формирование положительного отношения к природе, приобретение экологических знаний, формирование умения рационального распоряжения природными богатствами. Начинать данную работу целесообразно с развития заинтересованности детей к познанию мира природы.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО 2018
Недалеко то время, когда сегодняшние дети станут взрослыми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь общества, за судьбу всей Земли. Важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
-
Методы исследования уровня физической подготовленности детей с проблемами в развитии 2010
Критерием оценки является основной диагноз и уровень обученности детей в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, 2001). Группы формируются по этапам обучения: I этап, II этап, III этап. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
-
Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности 2021
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.
-
Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006
Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
Методы, приемы, технологии ТРИЗ для работы с дошкольниками 2023
Статья определяет актуальность использования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста технологию ТРИЗ. Анализируются приемы, методы, технологии реализации исследуемой системы. В процессе использования системы ТРИЗ реализуются принципы сотрудничества между детьми и воспитателями.
-
Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в условиях введения ФГОС 2016
Образовательная программа в ДОУ – это стратегический плановый документ, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Мы придерживаемся такого подхода, что в Программе должны быть по-новому сформулированы функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.
-
Мешок смеха на новогоднем празднике 2011
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Микроклимат в группе. Как он влияет на условия пребывания детей в группе 2020
Важная задача в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения. Перед педагогами и воспитателями группы стоит цель: создание в группе благоприятного позитивного микроклимата, который способствовал бы полноценному развитию каждого ребенка.
-
Милые люди, добрыми будьте 2018
Представлен сценарий интегрированного открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню доброты, с использованием песенной программы М.Л.Лазарева.
-
Мини-музеи в детском саду 2020
Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривая с детьми языком вещей, языком памятников, даём им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.
-
Мини-музеи в детском саду 2012
В России для охраны тёмного и светлого времени суток делали куколку "день-ночь". С одной стороны кукла – из светлой ткани, с другой – из тёмной. Кто просыпался первым, поворачивал куколку светлой стороной. А на ночь тот, кто ложился последним разворачивал её стороной тёмной. Чтобы малыш хорошо спал мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была куколка не для малыша, а для... Бессонницы.
-
Мини-музеи в дошкольной образовательной организации. Принципы организации, этапы создания 2022
Мини-музей в ДОО можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Причины создания мини-музеев первоначально заключались в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики.