Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011

    Автор: Янгазитова Наталья Павловна

    Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.

  • Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006

    Авторы: Кибирева Эльвира Константиновна, Пронятова Наталья Викторовна, Рачкова Татьяна Ивановна

    Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.

  • Методы арттерапии в корекционно-развивающей работе по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевыми нарушениями в условиях сельского дошкольного учреждения 2010

    Автор: Чуракова Татьяна Валентиновна

    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

  • Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству 2009

    Автор: Зыкова Марина Анатольевна

    Успешное решение художественных задач для педагога изобразительного искусства автоматически означает решение задач педагогических, таким образом, вольно или невольно, руководитель изодеятельности занимает творческую позицию автора картины, а дети - подчиненную, помощников и подражателей.

  • Методы диагностики воображения у старших дошкольников 2023

    Автор: Могилевская Анна Анатольевна

    Для определения особенностей развития воображения старших дошкольников могут быть использованы как проективные, так и тестовые методики, в большом разнообразии представленные в специальной литературе. Проведение практического исследования заключалось в подборе материала для проведения диагностики, специальной организации пространства исследования, формулирования и адаптирования инструкций для выбранной возрастной группы. Для проведения исследования можно использовать три довольно распространенные и довольно простые, но эффективные методики: «Коробка форм» Н.А.Баландиной; «Дорисовывание фигур» В.Г.Гавриловой; «Разрезные картинки» И.А.Горбачевой.

    старшие дошкольники

  • Методы и приёмы запоминания стихотворений через мнемотехнику 2022

    Автор: Чиркова Светлана Сергеевна

    Метод мнемотехники значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – внимания, образного мышления, памяти, перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).

    мнемотехника

  • Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013

    Автор: Снежко Надежда Вениаминовна

    Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.


  • Методы и приемы обучению письму 2023

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    Исследованиями психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность их выполнения: соотношение букв, расстановка их по линии письма, пропорциональность, протяженность, наклон. Сосредоточенное внимание детей к графике письма, выписывание каждого элемента в отдельности, длительные паузы, часто превышающие само время выполнения графического элемента или буквы, чрезвычайная медленность письма, неустойчивость графических форм, структуры движений и мышечных напряжений – таковы характерные черты письма первоклассников на начальном этапе формирования навыка. Поэтому при обучении детей письму учитель должен учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Это особенно важно и требует от учителя глубоких психологических знаний. Следовательно, формированию каллиграфического почерка младшего школьника способствует учет учителем психофизиологических особенностей ребенка и применение в своей педагогической деятельности совокупности разнообразных приемов и упражнений, а также дополнительных способов обучения, облегчающих труд ученика.

  • Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста рассказыванию 2022

    Автор: Уварова Ирина Сергеевна

    Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.

  • Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022

    Автор: Павлова Елена Олеговна

    Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.

  • Методы и приемы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста 2023

    Автор: Бондарцева Ольга Анатольевна

    Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения. Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

  • Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2012

    Автор: Габдурахманова Юлия Викторовна

    В сюжетно-ролевых, подвижных играх и упражнениях, элементах психогимнастики, технике выразительных движений, этюдах, тренингах, психомышечной тренировке развивается эмоциональная сфера ребенка. Ценность таких занятий в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

  • Методы и приемы развития художественно-творческих способностей дошкольников (из личного опыта воспитателя) 2018

    Автор: Чурсина Ирина Сергеевна

    Как показывает опыт, одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

  • Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 2020

    Автор: Минневалиева Эльмира Махмутовна

    Младший дошкольный возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в младшем дошкольном возрасте: от 1 года до 5 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.

    речевая практика


  • Методы и приемы экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 2022

    Авторы: Федосова Ирина Александровна, Хлысталова Вера Анатольевна

    Формировать основы экологической культуры необходимо именно в дошкольный период детства. Ведь именно на этом этапе начинается становление основ личности, и ребенок начинает взаимодействовать с окружающим миром. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка любить и беречь его. Согласно ФГОС целью экологического воспитания детей является формирование положительного отношения к природе, приобретение экологических знаний, формирование умения рационального распоряжения природными богатствами. Начинать данную работу целесообразно с развития заинтересованности детей к познанию мира природы.

  • Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017

    Автор: Чурилова Любовь Васильевна

    Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.

  • Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023

    Автор: Кравцова Наталья Петровна

    Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

    ОВЗ

  • Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО 2018

    Автор: Синицына Виктория Сергеевна

    Недалеко то время, когда сегодняшние дети станут взрослыми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь общества, за судьбу всей Земли. Важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

  • Методы исследования уровня физической подготовленности детей с проблемами в развитии 2010

    Автор: Пивоварова Ирина Валерьевна

    Критерием оценки является основной диагноз и уровень обученности детей в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, 2001). Группы формируются по этапам обучения: I этап, II этап, III этап. Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).

  • Методы обучения дошкольников основам финансовой грамотности 2021

    Автор: Суманеева Юлия Анатольевна

    Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.

    финансовая грамотность

  • Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста 2006

    Авторы: Кузнецова Юлия Александровна, Серова Юлия Павловна

    Использование специальных приёмов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ развивает воображение, благодаря которому у детей появляется возможность "схватывать" целое раньше части и переносить черты одного объекта на другой, а это основа "сильного" мышления. Ребёнок с развитым воображением легко преодолевает эгоцентризм, умеет включаться в учебную ситуацию, видя "со стороны", что и как надлежит делать. Также эти приёмы развивают восприятие, что позволяет сделать фантазии детей эмоционально окрашенными, это способствует развитию эмоциональной сферы. ОТСМ–ТРИЗ–РТВ является замечательным воспитательным инструментом. Помогает детям взглянуть на ситуацию с различных точек зрения, принять личностный конфликт как проблему, которую можно и нужно решить. Родителям позволяет переводить многие межличностные проблемы в чисто "технические" несложные задачи.


  • Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012

    Авторы: Капустина Наталья Михайловна, Учайкина Наталья Геннадьевна

    Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.

  • Методы, приемы, технологии ТРИЗ для работы с дошкольниками 2023

    Автор: Степанян Марина Мавриковна

    Статья определяет актуальность использования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста технологию ТРИЗ. Анализируются приемы, методы, технологии реализации исследуемой системы. В процессе использования системы ТРИЗ реализуются принципы сотрудничества между детьми и воспитателями.

    ТРИЗ-технологии

  • Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в условиях введения ФГОС 2016

    Автор: Кривошеева Ольга Викторовна

    Образовательная программа в ДОУ – это стратегический плановый документ, обусловленный логикой развития самого ДОУ, его традициями, достижениями, возможностями, запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей). Мы придерживаемся такого подхода, что в Программе должны быть по-новому сформулированы функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.

  • Мешок смеха на новогоднем празднике 2011

    Автор: Баранкова Наталья Николаевна

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

  • Микроклимат в группе. Как он влияет на условия пребывания детей в группе 2020

    Автор: Камышова Светлана Сергеевна

    Важная задача в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения. Перед педагогами и воспитателями группы стоит цель: создание в группе благоприятного позитивного микроклимата, который способствовал бы полноценному развитию каждого ребенка.

    эмпатия, микроклимат в группе ДОУ

  • Милые люди, добрыми будьте 2018

    Автор: Юрченко Татьяна Александровна

    Представлен сценарий интегрированного открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню доброты, с использованием песенной программы М.Л.Лазарева.

  • Мини-музеи в детском саду 2020

    Автор: Калугина Светлана Александровна

    Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривая с детьми языком вещей, языком памятников, даём им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.


  • Мини-музеи в детском саду 2012

    Автор: Чуличкова Александра Валентиновна

    В России для охраны тёмного и светлого времени суток делали куколку "день-ночь". С одной стороны кукла – из светлой ткани, с другой – из тёмной. Кто просыпался первым, поворачивал куколку светлой стороной. А на ночь тот, кто ложился последним разворачивал её стороной тёмной. Чтобы малыш хорошо спал мама укладывала к нему в кроватку куколку. И сейчас дети берут с собой в постель кукол. Но в давние времена это была куколка не для малыша, а для... Бессонницы.

  • Мини-музеи в дошкольной образовательной организации. Принципы организации, этапы создания 2022

    Автор: Глыбина Татьяна Александровна

    Мини-музей в ДОО можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Причины создания мини-музеев первоначально заключались в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики.

    мини-музей