Работа с дошкольниками
-
Интерактивная предметно-развивающая среда как компонент образовательного процесса 2020
Интерактивная среда детского сада, как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными новинками, но при этом важно, построить образовательный процесс, так чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению!
-
Интерактивная презентация для детей дошкольного возраста "Транспорт" 2023
Представлена интерактивная презентация для детей дошкольного возраста по теме "Транспорт".
-
Интерактивная сказка в первой младшей группе "Как медвежонок весну искал" 2023
Цель занятия: закрепление знаний о признаках весны через сказку, знакомство со сказками в интерактивной форме с использованием сенсорного материала. Задачи: обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, развивать речевое дыхание, воспитывать интерес, любовь и уважение к устному народному творчеству, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
-
Интерактивное взаимодействие детей – эффективный метод улучшения межличностных отношений в группе дошкольников 2013
С помощью специально организованной деятельности, основанной на интерактивном взаимодействии дошкольников, педагогу удалось значительно улучшить микроклимат детского коллектива. В статье представлены виды такой деятельности, ее структура, отличительные особенности, алгоритм проведения, перспективный план работы.
-
Интерактивное взаимодействие с дошкольниками в познавательной деятельности 2013
Сегодня появляется новый подход в обучении дошкольников – интерактивное обучение, которое реализует познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Технология интерактивного обучения «Корзина идей» позволяет педагогу решать комплекс обучающих задач за более короткое время с высоким качеством усвоения материала, обеспечивая познавательное развитие и эмоционально-личностный рост каждого ребенка.
-
Интерактивное занятие для старших дошкольников "Сундучок принцессы Здоровейки" 2012
Программа построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Представлен блок работы с дошкольниками. Занятие можно проводить на интерактивной приставке Mimio и как обычное занятие.
-
Интерактивное обучение педагогов в процессе методической работы в ДОУ 2011
Об интерактивном обучении педагогов ДОУ, предполагающем создание условий для самостоятельной и творческой работы, знакомство с передовым педагогическим опытом работы, развитие умения работать коллективно и т.д.
-
Интерактивное спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, "Покорители космоса" 2022
12 апреля 1961 году, впервые в мире поднялся в космос, на космическом корабле «Восток» - наш герой – космонавт номер один, Юрий Алексеевич Гагарин. С того самого года был установлен праздник, День космонавтики, связанный с первым полетом человека в космос. С тех пор началось освоение космоса.
-
Интерактивные дидактические игры как современная форма работы музыкального руководителя и учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО 2023
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. Использование ИКТ, в частности, интерактивных дидактических игр в развитие детей дошкольного возраста показало, что они относятся к естественным формам работы с детьми. Поэтому педагоги все больше включают интерактивные дидактические игры в работу с детьми, так как это дает положительные результаты при изучении нового материала, а также при его закреплении.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интерактивный мюзикл "Весенний детектив" 2011
Многие из нас находятся в поиске музыкальных материалов, которые заключают в себе возможность яркого сценического действия. Примером такого материала может служить музыкальное представление, сочетающее в себе сказочный сюжет, танцы и вокальные номера. Интерактивность этого мюзикла заключается в том, что зрители постепенно становятся активными участниками представления, присоединяясь к актерам. Интерактивный мюзикл создан по мотивам оперы «Веселый детектив». Композиторы: В.Кортунов, И.Москалев.
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Интерактивный плакат «Теремок» для занятий по хореографии с учащимися 3–4-х лет 2023
Интерактивный плакат для педагога-хореографа инструмент, направленный на возможность разнообразить учебное занятие по хореографии для детей возраста 3–4 лет, провести его в интересной, игровой форме. В статье представлен пример интерактивного плаката по сказке «Теремок», предложена информация как применять плакат на учебном занятии, создать аналогичный плакат, и какие информационные технологии можно использовать.
-
Интервью как форма интеграции коррекционно-развивающей образовательной деятельности в условиях логопункта ДОУ 2012
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают включение в содержание образовательной программы ДОУ образовательную область "Коммуникация", направленную на достижение целей овладения конструктивными средствами и способами взаимодействия ребенка с окружающими людьми.
-
Интернациональное воспитание детей посредством подвижных народных игр 2008
Интернациональное воспитание детей, хоть и является частью патриотического, несет в себе все же особую смысловую нагрузку и должно быть выделено, на мой взгляд, из общего ряда содержательных ориентиров воспитания. Здесь на помощь педагогу приходит подвижная народная игра как одно из средств интернационального воспитания детей. В таких играх углубляется симпатия детей к людям других национальностей, крепнет дружба между ними. И это очень актуально сегодня, когда огоньки национальной розни вспыхивают по всей стране.
-
Интонационное выделение звука [ч] в словах 2013
Цели урока: учить интонационно выделять звук [ч] в словах; развивать умение подбирать слова с заданным звуком; развивать произвольное движение пальцев рук; отрабатывать навык словоизменения; воспитывать взаимоуважение, дружеские отношения; совершенствовать знание правил этикета.
-
Интрегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста обогащает представление детей о космосе. Дошкольники совершенствуют умение составлять предложения, навыки сложения и вычитания, обратного счета; развивают логическое мышление, словарный запас.
-
Информационно коммуникационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников 2013
В статье представлены авторские развивающие игры и опыт работы педагога-психолога с дошкольниками с ИКТ. Предложенные игры могут быть применены педагогами дошкольного образовательного учреждения любого вида.
-
Информационно практико-ориентированный, творческий проект «Лавка кукольного мастера» 2018
Данный проект направлен на развитие конструктивных и творческих способностей детей. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
-
Информационно-дидактический материал по экологии 2012
Основная цель экологического образования состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
-
Информационно-исследовательский проект "Удивительный космос" 2012
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
-
Информационно-коммуникативные технологии как интерактивный способ представления опыта работы педагога ДОУ 2011
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ открывают широкие возможности и перспективы для саморазвития и самопрезентации современного педагога дошкольного образовательного учреждения.
-
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников 2012
В статье раскрывается значение ИКТ в развитии патриотического самосознания старших дошкольников.
-
Информационно-методическая статья «Тераплей как основа здорового развития детей в условиях дома ребенка» 2023
Тераплей – эффективный метод терапии для детей всех возрастов с младенчества. Тераплей был разработан в 60-е годы американским психологом Энн Дженберг на основе теории привязанности Джона Боулби и игровой терапии для детей аутистов Остина ДеЛорье. Подход, работающий снизу вверх, а не сверху вниз. Это означает, что он ориентирован в первую очередь на развитие и функционирование автономного уровня нервной системы и лимбического уровня мозга, и в меньшей степени – коркового уровня. Современные данные о нейроаффективном развитии приводят нас к пониманию, насколько важно использовать подход «снизу вверх», а не «сверху вниз» при работе с детьми, пережившими травму в отношениях и потерю, которым требуется помощь в развитии надежных отношений.
-
Информационно-практико-ориентированный проект "Моя семья" 2012
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Учащиеся знакомятся с понятиями «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
-
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов" 2010
Проект направлен на пополнение знаний о растениях и формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по познавательному развитию с детьми группы ранней помощи с ОВЗ «Домашние животные» 2021
Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей раннего возраста с ОВЗ познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных через освоение новых способов деятельности и участия в создании макета «У бабушки в деревне» в рамках проектной деятельности.
-
Информационно-практико-ориентированный проект по техническому конструированию «Электроустановка для контроля наполнения нефтяного резервуара» 2022
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, самостоятельно планировать последовательность строительно-конструктивной игры, договариваться о совместной деятельности.
-
Информационно-практико-ориентированный, игровой проект «Домашние птицы» 2022
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе проектной деятельности. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.