Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Мой прадед – герой нашего города Елабуга». Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Расскажем детям о войне" 2020

    Автор: Якубова Назира Халиловна

    Цель занятия: рассказать ребятам старшей группы про прадеда Ермакова Дмитрия Петровича, ветерана Великой Отечественной войны, их одногруппника Ермакова Мирона.

    старшая группа, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • "Мой ребенок готов к школе" 2011

    Авторы: Егошина Марина Викторовна, Савастьянова Ольга Юрьевна, Фадеева Светлана Александровна

    Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. "Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться" (Венгер Л.А.).

  • Мой родной город 2024

    Автор: Лежнёва Светлана Геннадьевна

    Программное содержание: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

    вторая младшая группа

  • Мой успешный проект "Книга нас объединила" 2020

    Автор: Адамова Ольга Ивановна

    В современном обществе, в век информатизации, на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Но темп современной жизни стремителен, родители вынуждены, заботится о семейном достатке и зачастую это приводит к недостатку времени для семейного чтения. И у меня возникла идея осуществить проект «Книга нас объединила», целью которого является «Популяризация семейного чтения как источника формирования у ребенка интересов к книге, а также средство его образования и воспитания».

    семейное чтение

  • Молочные реки - творожные берега 2013

    Автор: Морозова Ольга Юрьевна

    Цель проекта: расширять представления детей о молочных продуктах питания; обогащать знания о молоке как ценной и полезной продукции для роста детского организма; вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

  • "Монгольская игра" своими руками: видеомастер-класс для детей и взрослых 2023

    Автор: Журавлева Анна Витальевна

    Представлен мастер-класс, как сделать головоломку своими руками.

    головоломки

  • Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ 2011

    Автор: Лоскутова Нина Михайловна

    В работе приведены итоги проведения мониторинга профессионального становления педагогов ДОУ. Много полезной информации по этому вопросу представлено в сборнике "Рабочая книга школьного администратора", выпуск 4.


  • Мониторинг как средство управления методической работой в ДОУ 2009

    Автор: Комардина Татьяна Владимировна

    Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении методической работой и образовательного процесса в целом. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.

  • Мониторинг результатов качества методической работы по теме "Система опережающей работы с педагогическими кадрами" 2010

    Автор: Верещагина Лилия Витальевна

    В статье показана система опережающей работы с педагогическими кадрами старшего воспитателя ДОУ. Проведенный анализ позволяет извлечь уроки прошлого для будущего. Важным аспектом анализа и планирования является мониторинг образовательной, методической и воспитательной работы. Проведенный анализ позволяет усилить работу педагогического коллектива.

  • Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи 2006

    Автор: Начарова Оксана Викторовна

    Мониторинг речевого развития детей разработан с целью отслеживания результатов коррекционной логопедической работы. Контрольный срез проводится три раза в год: в начале, в середине и в конце года. Мониторинг позволяет более детально отследить речевое развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами внести изменения и дополнения в последующую коррекционно-логопедическую работу.

  • Мониторинг эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста 2017

    Автор: Бердникова Елена Геннадиевна

    Работая с детьми на средней группе и наблюдая за своими воспитанниками, стала замечать, что у детей стали проявляться такие проблемы, как негативное поведение, сверхактивность, нарушение сна, трудности в обучении, наличие низкой самооценки. А это в свою очередь отражает эмоционально-личностные проблемы, что свидетельствует об имеющемся эмоциональном неблагополучии. Именно поэтому тема эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста заинтересовала меня.

  • Морские обитатели 2024

    Автор: Губанова Ирина Махсутовна

    Цель занятия: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

    старшая группа, морские животные

  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.


  • Москва 2024

    Автор: Прохоренкова Дарья Александровна

    Красная площадь — главная площадь Москвы и России. На Красной площади расположено множество достопримечательностей.

  • Москва вчера, сегодня и завтра 2013

    Автор: Климова Жанна Николаевна

    В статье представлен проект на тему «Город, в котором мы живём» для детей подготовительной группы. Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, педагогами.

  • Московское образование – дело командное 2024

    Авторы: Райхман Надежда Сергеевна, Семешина Светлана Владимировна

    Именно для педагогической деятельности характерно объединение усилий разных людей, построение такой системы, в которой возможен коллективный труд. Только тогда достигается эффект синергии, когда результат совместного труда превосходит плоды индивидуальных усилий. Коллективная работа позволяет вдохновлять и поддерживать друг друга, разрабатывать идеи, сопоставлять различные точки зрения, формировать «стереоскопическое» видение проблем, использовать во благо имеющиеся различия в способностях, темпераменте, жизненном и профессиональном опыте участников команды. Без поддержки и одобрения семьи воспитанника больших успехов тоже не добиться.

  • Мотивационная готовность ребенка к школе 2014

    Автор: Седова Валентина Геннадьевна

    В статье рассматривается изучение проблемы мотивационной готовности к школе. Цель статьи: дать рекомендации родителям и воспитателям, педагогам-психологам, проективную методику для диагностики мотивационной готовности ребенка к школе.

  • Мотивационное обеспечение образовательной деятельности 2014

    Автор: Кудрина Наталья Михайловна

    Существенным и необходимым условием высокой эффективности образовательного процесса должно стать непрерывное образование самих педагогов дошкольного учреждения по всем направлениям и областям. В статье представлен материал о разных формах методической работы с педагогами ДОУ, которые помогают им использовать методы формирования у воспитанников мотивации к учению.

  • Мотивация достижения в младшем школьном возрасте 2016

    Автор: Пичугина Татьяна Анатольевна

    Младший школьный возраст является периодом возникновения и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности – мотивации достижения. В обучении формируются личные качества реализующие мотивацию достижения – самооценка, волевая регуляция поведения, мотивы достижения успехов и мотив избегания неудачи.

  • Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013

    Автор: Чумакова Татьяна Николаевна

    Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!


  • Мотивация учебной деятельности в дошкольном возрасте 2019

    Автор: Ахмедова Светлана Абдурахмановна

    Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно, узнавать новое. Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности, умении трудиться и желании занять новую социальную позицию в обществе. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится.

    дошкольники, мотивация

  • Моя педагогическая инициатива 2011

    Автор: Черкашина Марина Александровна

    Небольшое авторское эссе по теме.

  • Моя педагогическая философия, или как зарождается групповая традиция 2012

    Автор: Иванова Ольга Юрьевна

    Любить и быть любимой детьми – это удел любой счастливой женщины-матери. Я не жалею не об одном дне, проведенном "на работе" с детьми, ведь иметь две семьи – это не каждому дано, и нужно уметь беречь то, что имеешь.

  • Моя Родина – Кузбасс 2021

    Авторы: Сайфулина Антонина Викторовна, Сорокина Юлия Владимировна

    Цель занятия: воспитание у детей среднего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с достопримечательностями Кузбасса.

    Кузбасс, достопримечательности Кузбасса

  • Моя родина – Новокузнецк 2011

    Автор: Арыкова Валентина Ивановна

    Проект направлен на решение задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: познавательный. В приложениях к проекту представлен материал по ознакомлению детей с прошлым и настоящим города Новокузнецка, конспекты занятий, слайдовая презентация к виртуальным экскурсиям по родному городу.

  • «Моя Родина – Россия». Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4–5 лет 2023

    Автор: Абрамова Наталья Сергеевна

    Цель занятия: развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

    средняя группа

  • "Моя Родина — Югра" 2008

    Автор: Ярочкина Оксана Анатольевна

    При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.


  • Моя семья 2011

    Автор: Вдовина Татьяна Михайловна

    Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».

  • Моя семья — за безопасность на дорогах 2010

    Автор: Закирова Венера Мидхатовна

    Предлагаемый сценарий содержит необходимую информацию для воспитания основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В разработке учтены требования, предъявляемые к организации воспитательно-образовательного процесса, изложены организационно-педагогические и методические основы отбора и структурирования содержания учебного материала. Ценность работы заключается в том, что в организации и проведении мероприятия особая роль отводится родителям.