Светлана Сергеевна Чиркова |
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через технику Ниткография 2023
Как известно, развитие мелкой моторики ребенка тесно взаимосвязано с формированием детской речи. Развитие у детей тонких движений пальцев рук положительно влияет на активизацию речевых зон коры головного мозга ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит — развитию речи. Поэтому техника «Ниткография» может быть хорошим средством для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
-
Методы и приёмы запоминания стихотворений через мнемотехнику 2022
Метод мнемотехники значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – внимания, образного мышления, памяти, перекодирования информации (преобразование из абстрактных символов в образы).
-
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021
В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.