Работа с дошкольниками
-
Мини-музей "В мире сказок" Виртуальная экскурсия в мини-музей 2022
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музейная педагогика является особым видом педагогической практики. В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями. Хочется верить, что мини-музей «В мире сказок» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.
-
Мини-музей "Наш друг – собака" 2011
В статье описан опыт создания мини-музея с целью воспитания детей заботливыми хозяевами своих питомцев, живущих в мире с четвероногими друзьями, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку». На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности. Предлагаю занятие по познавательному развитию для первой младшей и экскурсию для детей второй младшей групп.
-
Мини-музей "Новогоднее конфетти" 2013
Празднование Нового года формирует у малышей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками. Проект помогает расширить представления у детей о праздновании Нового года.
-
Мини-музей в детском саду 2012
Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, собственный музей позволяет максимально решить эту задачу. Кроме того, в условиях детского сада (7 групп) мини-музей стал центром культурно-эстетического развития ребенка. В основе инновационной работы нашего коллектива – глубокое убеждение в том, что ребенок должен быть с раннего детства погружен в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.
-
Мини-музей в МДОУ д/с № 2 «Калинка» как средство речевого развития ребенка 2014
Мини-музей в детском саду – особый вид музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и при большом желании даже взять на время домой. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. Раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
-
Мини-музей детского сада «Железнодорожный» 2014
Родители воспитанников детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с железнодорожными специальностями и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Творческая группа педагогов «Моя железная дорога» описала оформление мини-музея, разделы и экспонаты, представила два конспекта экскурсий для старших дошкольников в мини-музей.
-
Мини-музей и его место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2011
Приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эту задачу с успехом помогают решать экспозиции в мини-музее ДОУ, где все представленные макеты созданы руками педагогов и родителей воспитанников. Наличие музея в детском саду помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы.
-
Мини-музей как средство обучения детей дошкольного возраста хакасскому языку 2022
В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков дошкольников является актуальной. Данная проблема решается через организацию мини-музеев в ДОУ. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании зависимость деятельности ребенка. Цель мини-музеев: развитие информационной, технологической, социально-коммуникативной компетентностей.
-
Мини-музей как уникальное средство развития ребёнка-дошкольника 2019
Статья посвящена вопросу организации мини-музея в детском саду. Предметно-развивающей среде в соответствии с ФГОС. В статье говорится о функции мини-музея, о основных задачах, этапах создания, формах работы, принципах построения экспозиции. Даны рекомендации по созданию музея.Дана примерная тематика мини-музеев в детском саду.
-
Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста 2012
Мини-музей ДОУ – особое пространство ДОУ, расширяет кругозор ребенка и взрослого, социализирует, приобщает к вечным ценностям, воспитывает патриотизм. Цель: создать мини-музей как часть предметно развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста.
-
Мини-музей книги как одно из средств ознакомления детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с литературно-художественным творчеством 2018
В статье предоставлен опыт организации группового литературно-художественного мини-музея «Книжное Царство» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Цель: формирование познавательного интереса к литературно-художественным произведениям, сказкам и книгам, в которых их можно найти; развитие навыков взаимодействия с книгой, читательского кругозора, речевой и творческой активности детей.
-
Мини-программа по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Неболейка" (для детей старшего дошкольного возраста) 2013
Цель программы «Неболейка» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитателей, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Мини-проект "Белоствольная красавица" 2005
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
-
Мини-проект "Дети и куклы". Театрализованная деятельность детей-дошкольников 2008
Творческий, групповой, комплексный проект. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, желание выступать. Занятие театрализованной деятельностью делают жизнь детей интересной и содержательной, наполняют её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
-
Мини-проект "Кладовая земли" 2010
Данный проект является практической реализацией поисковой деятельности детей в форме создания проекта «Кладовая земли», посвященного полезным ископаемым. Все занятия по проекту являются комплексными - на них реализуются от двух до тринадцати видов деятельности. В процессе работы над проектом дети приобретают определенный объем знаний по теме проектирования.
-
Мини-проект "Куклы народов мира" 2013
Кукла ‒ первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная народная кукла ‒ часть народной традиции. Изготавливая ее, ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла ‒ зримый посредник между миром детства и взрослых
-
Мини-проект "Там на неведомых дорожках" 2012
Краткосрочный проект развивает познавательную активность, эмоциональную сферу чувств и переживаний, пополняет и активизирует словарь, расширяет кругозор дошкольников.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
"Мир детских эмоций" 2009
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечивать ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
-
Мир насекомых 2023
Представлена презентация по теме "Мир насекомых" для дошкольников.
-
Мир под названием "МЫ". Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки каждого участника.
-
Мир прекрасного - мир искусства 2003
Главной целью моей работы, как педагога изобразительной деятельности, является художественно-эстетическое развитие детей во взаимодействии со всеми видами искусств. В течение нескольких лет наши дети с огромным удовольствием путешествуют по прекрасной стране "Разноцветье".
-
Мир профессий 2007
В данной статье предложен опыт работы по теме "Развитие познавательных интересов дошкольников через знакомство с профессиями".
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Мир растений и животных. Искусство оригами 2013
Урок посвящен искусству оригами. Загадка оригами манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
-
Мир с добром 2008
Актуализируя проблему развития у детей системы нравственных и социально-коммуникативных, эстетических качеств, детский сад определил приоритетное направление всей деятельности педагогов. Развивающая среда организована в соответствии с учетом интересов и потребностей детей, реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания, по запросам родителей. Структура воспитательно-образовательного процесса предусматривает поступенчатое преподнесение краеведческого материала.
-
Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009
Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.
-
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010
В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Мисс очарование (праздник цветов) 2010
Внеклассное мероприятие проходит в форме праздника, на котором речь идет о цветах. Дети рассказывают стихотворения, вспоминают загадки и легенды о цветах.
-
Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018
Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.