Мир театра в жизни ребенка-дошкольника

Разделы: Работа с дошкольниками


Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.

В жизни ребенка - дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.

Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я".

Работая с детьми 3-7 лет уже более 6 лет, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.

Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:

  • Отношения "на равных";
  • Свобода действий и слова;
  • Приоритет "каждый ребенок - личность";
  • Принцип неожиданности;
  • Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.

На занятиях мной используются театрализованные игры, элементы актерского мастерства, психогимнастика <Приложение 1>

На каждом занятии ребенок не просто слушатель и исполнитель указаний педагога, он полноправный участник постановки. Последние два года я постаралась вовлечь детей в необычный вид деятельности. Каждая новая сказка, пьеса над которой мы работаем с детьми рассматривается не просто детально, при активном участии детей прозаический текст превращается в стихотворный. И самое важное в данной работе то, что ребенок сам создает этот стихотворный текст.

За период работы в данном направлении в моей методической копилке собралось огромное количество сказок (<Приложение 2>, <Приложение 3>, <Приложение 4>, <Приложение 5>).

Помимо вышеназванных элементов своей работы, на занятиях в качестве средства формирования познавательного интереса я использую компьютерные презентации, с помощью которых провожу тематические занятия. (<Приложение 6>).

За период своей деятельности дети, с которыми я работала, стали более эмоциональными, более мобильными. Они научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. А самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей. Ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.

Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театра, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!