"Мир профессий. Инспектор дорожного движения"

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Работа с родителями


Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессии инспектора дорожного движения, о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • дать детям представление о работе инспектора дорожного движения,
  • объяснить значение его жестов;
  • закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
  • уточнить назначение и сигналы светофора;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;
  • развивать диалогическую речь детей.

Оборудование: форма инспектора дорожнопостовой службы, макет улицы, жезл, свисток, мяч, предметы для игры "Кому что нужно"

Ход занятия

(Появляется воспитатель, одетый как попало).

-Ой, здравствуйте, ребята!

-Как я к вам спешила, как торопилась, что-то со мною сегодня случилось:

Села утром на кровать
Стала рубашку надевать,
В рукава просунула руки -
Оказалось это брюки.
Стала надевать пальто,
А сказали мне, не то.

-Просто проснулась я сегодня рассеянной, с той самой улицы Бассейной.

Вместо шапки на ходу
Одела я сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянула я на пятки.
А для чего, не помню теперь?
Вы ребята помогите
Моё имя назовите!

(ответы детей)

-А куда же я пришла?

(ответы детей)

-Я здесь работа?

А кем я здесь работаю?

(ответ детей)

-Ой, всё я вспомнила ребята, спас ибо вам ребята, большое. Ну, раз я по профессии воспитатель, скажите, что мне нужно для работы?

(ответы детей)

-А вот здесь у меня портфель. Давайте заглянем в него, посмотрим, правильно ли я собиралась на работу.(воспитатель достает из портфеля различные предметы, нужные для профессии повара, шофера, врача и воспитателя).

- Ой, и чего здесь только нет!

Настоящий винегрет.

Настя, Витя - вы найдите здесь предметы, нужные для врача.

Федя, Маша - для шофёра.

Илья, Юля - для повара.

Влад, Арина - для воспитателя.

(Проводится игра "Кому что нужно")

- Итак, что нужно врачу?

(Ответы детей)

А кто знает стихотворение про врача?

(Чтение стихотворений детьми о разных профессиях).

- Ребята, а это что? (достает жезл )

Чья это палочка? А я знаю, что она не простая, а волшебная. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до. трех, а я взмахну палочкой и произойдет чудо!

(Дети закрывают глаза, считают, а воспитатель тем временем переодевается в форму инспектора ДПС. Раздается свисток).

-Здравствуйте, ребята!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу.
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом? (ответы)
Милицейский постовой.
Это тот же часовой!

(Отрывок из стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа - милиционер")

-Ребята, я - инспектор дорожного движения. Я регулирую движение транспорта и пешеходов. В руке у меня вот такая палочка. Называется она жезл. Повторите. С помощью этого жезла я показываю транспорту, когда можно ехать, а пешеходам показываю, когда можно переходить улицу.

-Давайте с вами поиграем. Вы будете машинами. Если я подниму жезл вверх, встану к машинам боком, а потом взмахну жезлом перед грудью-то машины могут ехать. А если я встану к транспорту спином или грудью - значит проезд закрыт.

-Ребята, а как вы думаете, что это такое? (свисток). Для чего он нужен инспектору?

Он помогает мне в работе. Если я увижу нарушение на дороге, я громко свистну, вот так, и нарушитель должен будет остановиться.

-Ребята, как вы думаете, нужна профессия инспектора дорожного движения? А если бы меня не было, что могло бы произойти на дороге? (авария)

Авария -это когда сталкиваются и разбиваются машины, гибнут люди. Это очень плохо. Поэтому, чтобы был порядок на дороге, нужен кто? Какие предметы помогают инспектору дорожного в работе?

-Ребята, а еще у меня есть помощник. Отгадайте загадку:

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)

(Показывает светофор. Вместе с детьми читают стихотворение)

-У светофора окошка три
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
"Стой! Не спеши!" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Явно, что путь пешеходу открыт.

-А вы, ребята, знаете, как надо себя вести на улице?

Посмотрите, здесь у нас настоящая улица. (Макет)

-Из чего состоит улица? (Из дороги, тротуара, пешеходных переходов).

Давайте вспомним правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой стороне.
  3. Улицу переходят только по переходу.
  4. Улицу переходят только на зеленый сигнал светофора.
  5. Нельзя играть на улице!

-Молодцы, ребята!

Давайте поиграем в такую игру.

Встаньте в круг. Я встану в центре, возьму в руки мяч. Произнесу начало слова, бросая мяч, кто ловит мяч, должен это слово закончить.

Например: светофор, милицио-нер, зеб-ра, пеше-ход, доро-га, свис-ток, инспек-ток, маши-на, улица, троту-ар.

(По окончанию занятия проводится сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы". Мальчикам раздаются машины, девочкам - куклы. Действие разыгрывается на макете улицы).