Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессии инспектора дорожного движения, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать детям представление о работе инспектора дорожного движения,
- объяснить значение его жестов;
- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
- уточнить назначение и сигналы светофора;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;
- развивать диалогическую речь детей.
Оборудование: форма инспектора дорожнопостовой службы, макет улицы, жезл, свисток, мяч, предметы для игры "Кому что нужно"
Ход занятия
(Появляется воспитатель, одетый как попало).
-Ой, здравствуйте, ребята!
-Как я к вам спешила, как торопилась, что-то со мною сегодня случилось:
Села утром на кровать
Стала рубашку надевать,
В рукава просунула руки -
Оказалось это брюки.
Стала надевать пальто,
А сказали мне, не то.
-Просто проснулась я сегодня рассеянной, с той самой улицы Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Одела я сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянула я на пятки.
А для чего, не помню теперь?
Вы ребята помогите
Моё имя назовите!
(ответы детей)
-А куда же я пришла?
(ответы детей)
-Я здесь работа?
А кем я здесь работаю?
(ответ детей)
-Ой, всё я вспомнила ребята, спас ибо вам ребята, большое. Ну, раз я по профессии воспитатель, скажите, что мне нужно для работы?
(ответы детей)
-А вот здесь у меня портфель. Давайте заглянем в него, посмотрим, правильно ли я собиралась на работу.(воспитатель достает из портфеля различные предметы, нужные для профессии повара, шофера, врача и воспитателя).
- Ой, и чего здесь только нет!
Настоящий винегрет.
Настя, Витя - вы найдите здесь предметы, нужные для врача.
Федя, Маша - для шофёра.
Илья, Юля - для повара.
Влад, Арина - для воспитателя.
(Проводится игра "Кому что нужно")
- Итак, что нужно врачу?
(Ответы детей)
А кто знает стихотворение про врача?
(Чтение стихотворений детьми о разных профессиях).
- Ребята, а это что? (достает жезл )
Чья это палочка? А я знаю, что она не простая, а волшебная. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до. трех, а я взмахну палочкой и произойдет чудо!
(Дети закрывают глаза, считают, а воспитатель тем временем переодевается в форму инспектора ДПС. Раздается свисток).
-Здравствуйте, ребята!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу.
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом? (ответы)
Милицейский постовой.
Это тот же часовой!
(Отрывок из стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа - милиционер")
-Ребята, я - инспектор дорожного движения. Я регулирую движение транспорта и пешеходов. В руке у меня вот такая палочка. Называется она жезл. Повторите. С помощью этого жезла я показываю транспорту, когда можно ехать, а пешеходам показываю, когда можно переходить улицу.
-Давайте с вами поиграем. Вы будете машинами. Если я подниму жезл вверх, встану к машинам боком, а потом взмахну жезлом перед грудью-то машины могут ехать. А если я встану к транспорту спином или грудью - значит проезд закрыт.
-Ребята, а как вы думаете, что это такое? (свисток). Для чего он нужен инспектору?
Он помогает мне в работе. Если я увижу нарушение на дороге, я громко свистну, вот так, и нарушитель должен будет остановиться.
-Ребята, как вы думаете, нужна профессия инспектора дорожного движения? А если бы меня не было, что могло бы произойти на дороге? (авария)
Авария -это когда сталкиваются и разбиваются машины, гибнут люди. Это очень плохо. Поэтому, чтобы был порядок на дороге, нужен кто? Какие предметы помогают инспектору дорожного в работе?
-Ребята, а еще у меня есть помощник. Отгадайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
(Показывает светофор. Вместе с детьми читают стихотворение)
-У светофора окошка три
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
"Стой! Не спеши!" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Явно, что путь пешеходу открыт.
-А вы, ребята, знаете, как надо себя вести на улице?
Посмотрите, здесь у нас настоящая улица. (Макет)
-Из чего состоит улица? (Из дороги, тротуара, пешеходных переходов).
Давайте вспомним правила поведения на улице:
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой стороне.
- Улицу переходят только по переходу.
- Улицу переходят только на зеленый сигнал светофора.
- Нельзя играть на улице!
-Молодцы, ребята!
Давайте поиграем в такую игру.
Встаньте в круг. Я встану в центре, возьму в руки мяч. Произнесу начало слова, бросая мяч, кто ловит мяч, должен это слово закончить.
Например: светофор, милицио-нер, зеб-ра, пеше-ход, доро-га, свис-ток, инспек-ток, маши-на, улица, троту-ар.
(По окончанию занятия проводится сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы". Мальчикам раздаются машины, девочкам - куклы. Действие разыгрывается на макете улицы).