Знакомясь с профессиями, дети не только открывают дверь в сложный заманчивый мир взрослых, но и узнают о доступных, привычных вещах много нового и интересного (платье кто-то сшил; булочка попала на стол из умелых рук пекаря; а уютный красивый дом, в котором ты живешь, построили строители).
Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.
Знания, накопленные в детском саду, малыш обязательно захочет пополнить и дома: “А где ты, мама, работаешь? Что нужное и полезное делаешь для людей?”. И, наверное, самое главное, уже к четырем годам ребенок мечтает кем-то стать, когда вырастет. Кто-то шофером, как папа; кто-то воспитателем, как Мария Ивановна; а кто-то космонавтом, потому что так здорово было путешествовать на Луну вместе с друзьями.
Система моей работы позволяет добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, систематизирует и обобщает знания об окружающей действительности, наполняет эмоциональный мир радостью от новых впечатлений, способствует приобщению малышей к азам трудовой деятельности и формированию личностных качеств современного делового человека.
Конспект обобщающего занятия “Детский сад для зверят”
(средний возраст)
Цели:
- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
- Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
- Совершенствовать навыки общения.
- Закрепить обобщающие понятия: посуда, мебель, игрушки.
- Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда.
Наглядный материал: ширма, игрушки настольного театра (лиса, заяц, белка, волк, медведь), набор игрушек “Посуда” и “Мебель”, конструктор “Строитель”, картинки с изображением людей разных профессий (медсестра, прачка, воспитатель, повар, дворник) и картинки с изображением предмета или инструмента нужного человеку той или иной профессии.
Ход занятия
Воспитатель: (за ширмой на столе находятся игрушки настольного театра)
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята.
Да только что-то они не веселые. Расспрошу я – что случилось.
Заяц:
Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад для нас – зверят.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям – зверятам?
А с чего же мы начнем?
Может быть построим дом?
Дети на столе с помощью конструктора строят комнату, в которой с помощью мебели выделяют столовую, спальную, игровую. Рассказывают где что.
Воспитатель: Какой красивый детский сад вы построили, ребята. Нравится тебе зайка? А тебе, белочка? Посмотрите!
Вот место кушать,
Место спать,
А здесь вы можете играть.
Давайте, ребята поиграем вместе с нашими друзьями
Физкультминутка “Серые зайчата” (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ребята, но ведь детский сад – это не только стены и комнаты, это еще и люди, которые заботятся о малышах.
Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей, приятель,
Все умеет… (воспитатель).
Дети рассказывают, что делает воспитатель
Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Ответы детей
А давайте поиграем в игру “Кому, что нужно для работы”.
Ход игры: У воспитателя картинки с изображением людей разных профессий, детям раздаются предметные картинки. Воспитатель поднимает свою карточку, а дети карточки с изображениями тех предметы, которые нужны человеку данной профессии, объясняя для чего этот предмет, что с его помощью делают.
Лисичка: Как много мы узнали о том, что такое детский сад.
Мишка: Пойдем скорее в лес расскажем мамам.
Белочка: Пусть они устроят для нас лесной детский сад.
Волк: Большое спасибо, ребята! Давайте споем на прощание веселую песенку.
Дети поют знакомую песню (по желанию) и танцуют.