Мир профессий

Разделы: Работа с дошкольниками


Знакомясь с профессиями, дети не только открывают дверь в сложный заманчивый мир взрослых, но и узнают о доступных, привычных вещах много нового и интересного (платье кто-то сшил; булочка попала на стол из умелых рук пекаря; а уютный красивый дом, в котором ты живешь, построили строители).

Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.

Знания, накопленные в детском саду, малыш обязательно захочет пополнить и дома: “А где ты, мама, работаешь? Что нужное и полезное делаешь для людей?”. И, наверное, самое главное, уже к четырем годам ребенок мечтает кем-то стать, когда вырастет. Кто-то шофером, как папа; кто-то воспитателем, как Мария Ивановна; а кто-то космонавтом, потому что так здорово было путешествовать на Луну вместе с друзьями.

Система моей работы позволяет добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, систематизирует и обобщает знания об окружающей действительности, наполняет эмоциональный мир радостью от новых впечатлений, способствует приобщению малышей к азам трудовой деятельности и формированию личностных качеств современного делового человека.

Конспект обобщающего занятия “Детский сад для зверят”

(средний возраст)

Цели:

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

- Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

- Совершенствовать навыки общения.

- Закрепить обобщающие понятия: посуда, мебель, игрушки.

- Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда.

Наглядный материал: ширма, игрушки настольного театра (лиса, заяц, белка, волк, медведь), набор игрушек “Посуда” и “Мебель”, конструктор “Строитель”, картинки с изображением людей разных профессий (медсестра, прачка, воспитатель, повар, дворник) и картинки с изображением предмета или инструмента нужного человеку той или иной профессии.

Ход занятия

Воспитатель: (за ширмой на столе находятся игрушки настольного театра)

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

Да только что-то они не веселые. Расспрошу я – что случилось.

Заяц:

Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад для нас – зверят.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям – зверятам?

А с чего же мы начнем?
Может быть построим дом?

Дети на столе с помощью конструктора строят комнату, в которой с помощью мебели выделяют столовую, спальную, игровую. Рассказывают где что.

Воспитатель: Какой красивый детский сад вы построили, ребята. Нравится тебе зайка? А тебе, белочка? Посмотрите!

Вот место кушать,
Место спать,
А здесь вы можете играть.

Давайте, ребята поиграем вместе с нашими друзьями

Физкультминутка “Серые зайчата” (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ребята, но ведь детский сад – это не только стены и комнаты, это еще и люди, которые заботятся о малышах.

Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей, приятель,
Все умеет… (воспитатель).

Дети рассказывают, что делает воспитатель

Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Ответы детей

А давайте поиграем в игру “Кому, что нужно для работы”.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением людей разных профессий, детям раздаются предметные картинки. Воспитатель поднимает свою карточку, а дети карточки с изображениями тех предметы, которые нужны человеку данной профессии, объясняя для чего этот предмет, что с его помощью делают.

Лисичка: Как много мы узнали о том, что такое детский сад.

Мишка: Пойдем скорее в лес расскажем мамам.

Белочка: Пусть они устроят для нас лесной детский сад.

Волк: Большое спасибо, ребята! Давайте споем на прощание веселую песенку.

Дети поют знакомую песню (по желанию) и танцуют.