Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие "Тренируем руки – развиваем речь" 2009
Основываясь на тезисе о взаимосвязи развития речи ребенка с мелкой моторикой пальцев, даются практические рекомендации и советы. К статье прилагаются презентация и пособие, прошедшее проверку значительной практикой и получившее множество положительных отзывов.
-
Методическое пособие "Умные квадраты" 2009
В последние годы педагоги стали сталкиваться с проблемой формирования у детей умения слышать и слушать, выполнять задания по правилам. Для становления у дошкольников навыков учебной деятельности разработано пособие, которое позволяет улучшить умственное развитие; закрепить навыки классификации, сериации; развить умение удерживать в зоне внимания рабочую поверхность, планировать действия.
-
Методическое пособие "Фольклор для малышей" 2008
Материал поможет познакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, пословицы, загадки и т.д.); приучать детей к интонационному строю родной речи; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному языку.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Что такое железная дорога?" 2013
Цель пособия: развитие игровой деятельности как самостоятельной, саморазвивающейся детской деятельности; поэтапное развитие игровой деятельности (образной, конструктивной, сюжетно-ролевой, режиссерской); развитие конструктивных способностей.
-
Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» 2021
Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление.
-
Методическое пособие для детей раннего возраста. Игра-квест «Малышарик и К°» 2021
Пособие ориентировано на воспитателей и родителей для организации игровой деятельности и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Важно для современного ребенка уметь ориентироваться в мире сверстников и взрослых, видеть цветной мир, уметь пользоваться предметами, развивать воображение. Одним словом, учиться быть художником. Для малыша первично сенсорное развитие, которое педагоги и родители организовывают в игре.
-
Методическое пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ "Играем везде – на суше и в воде" 2013
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом. Пособие состоит из нескольких разделов. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем.
-
Методическое пособие для педагогов "Окружающий мир познаем и чувствуем" 2014
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и не имеющих специального художественно-прикладного образования. Призвано помочь педагогам разнообразить деятельность детей в усвоении и закреплении материала. Удобная форма изложения материала: пошаговый разбор поделок с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать материалы. Простота и универсальность представленных в пособии поделок.
-
Методическое пособие для педагогов и родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста 2010
Предложенное автором занятие позволяет закрепить представления детей о размерах предметов (большие, маленькие), активизировать слова "большой", "маленький", "много", а также закрепить знание цветов.
-
Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" 2008
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!" 2009
Методическое пособие разработано для воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
-
Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" 2010
Пособие было разработано в целях формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическое руководство театрализованными играми в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Театрализованные игры помогают решать задачи речевого развития детей. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, происходит овладение выразительными средствами общения. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью понятно, четко и ясно изъясняться.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
Методическое сопровождение в условиях внедрения региональной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики "Наш дом — Южный Урал" 2005
Методическая работа с кадрами в современных условиях должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволит развить творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в исследовательскую деятельность.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании 2014
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов для соответствия требованиям ФГОС. Возможности и компетенции педагога – одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые нужны для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций следует выстраивать систему подготовки педагогов.
-
Методическое сопровождение педагогов и познавательно-исследовательская деятельность воспитанников ДОУ 2015
Представлен опыт работы методического сопровождения педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности. Особое внимание уделяется таким формам методической деятельности педагогов в инновационном процессе, как консультации, работа творческой группы, обсуждения, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы, смотры-конкурсы, работа методических объединений, педагогические советы. Итогом явился фестиваль исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь».
-
Методическое сопровождение по использованию игровых технологий при предупреждении и коррекции дислалии 2009
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка – непременное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию еще в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается интенсивно, а все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее.
-
Методическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду 2022
В статье описан опыт работы по организации театрализованной деятельности в детском саду, как прекрасного средства для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных и волевых качеств личности, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Методическое сопровождение экспериментальной деятельности по апробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста" 2011
Цели Программы: сохранение здоровья; своевременное и полноценное развитие; воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе; сохранение единства образовательного пространства России.