Работа с дошкольниками
-
Работа с нитью "Цветок" 2009
Одним из путей решения поставленного вопроса является организация дополнительного образования в форме кружковой работы. Ручной труд оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психическое развитие ребенка, компенсирует нарушенные функции организма. В статье приведены этапы подготовительной работы и конспект одного из занятий.
-
Работа с пластилином – залог успешного письма 2009
Методическая разработка учебного занятия по подготовке к письму детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования, осуществляющих предшкольную подготовку. Целью занятия является развитие мелкой моторики руки, творческого воображения, фантазии. Занятие построено в форме коллективной игры с элементами самостоятельной работы.
-
Работа с родителям в дошкольном образовательном учреждении. Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2008
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада.
-
Работа с родителями 2004
В статье освещается практический опыт взаимодействия Центра развития ребенка МДОУ № 1 "Сказка" селения Дылым Казбековского района Республики Дагестан с родителями, раскрываются наиболее удачные педагогические находки организации этой работы.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении 2003
Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее эффективные формы работы с родителями. Перспективный план работы с родителями на учебный год в дошкольном образовательном учреждении.
-
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ 2022
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Одно из условий успешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Этому способствует правильно выстроенная работа.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.
-
Работа с родителями дошкольников "Неделя детской книги" 2012
В работе представлены несколько предварительных проектов по самостоятельной работе родителей и детей дома; сценарий совместной деятельности детей и родителей в группе в виде литературной викторины; психолого-педагогическая консультация для родителей "Время читать" (для родительского уголка или папки-передвижки).
-
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации 2005
В предлагаемой статье описывается один из возможных путей повышения психологической компетентности родителей дошкольников в области воспитания и взаимодействия с детьми в период подготовки к обучению в школе. Представлена программа "На пороге школьной жизни" для родителей будущих первоклассников, реализация которой способствует осознанию родителями своего отношения к детям, своей роли в формировании того или иного представления ребенка о себе, в формировании ребенком позиции школьника.
-
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников 2011
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста. На уроке используются наглядные средства (фотографии, стенды). Проводится мастер-класс, "День открытых дверей", занятие-практикум.
-
Работа с родителями по повышению педагогической культуры 2008
В предложенной статье рассматривается и предлагается к использованию один из способов взаимодействия по повышению педагогической культуры родителей - при помощи издаваемого нами информационного бюллетеня.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".
-
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" в рамках программы "Любовь к спорту с детства" 2008
Вашему вниманию представлен сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - здоровая семья". Игра пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и их родителей, укрепляет моральный облик семьи.
-
Работа с семьей (из опыта работы) 2005
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.
-
Работа с семьей в период адаптации детей с ОВЗ 2021
Для того чтобы адаптационный период ребёнка к детской образовательной организации протекал максимально безболезненно и эффективно, необходимо применение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия образовательной организации и семьи в вопросах воспитания, образования, развития и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организованная целенаправленная работа с родителями дошкольников поможет создать максимально эффективные условия для протекания адаптационного периода.
-
Работа с семьей. Тема: "Семейные путешествия – прогулки, походы" 2014
Семейный активный отдых с пользой для здоровья всех членов семьи, решает проблему гиподинамии не только у взрослых, старших детей, но и у малышей дошкольников.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
Работа студии тестопластики. "Чудо-тесто" 2009
Представлен опыт работы студии тестопластики. Он раскрывает актуальность, задачи, правила изготовления теста, методы и приемы работы с соленым тестом, технологии – личностно ориентированные, здоровьесберегающие, игровые и система применения тестопластики в работе с детьми ОНР.
-
Работаем по ФГОС. Экспериментальная деятельность в МБДОУ Детский сад № 55 г.Киселевска Кемеровской обл. «Творческая лаборатория» 2021
Цель работы: создание условий для формирования основ мировоззрения детей средствами элементарного опыта.
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.
-
Рабочая программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) 2012
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Данная рабочая программа рассчитана на работу с детьми второй младшей группы (3-4 года) и взаимодействие с родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и федеральным государственным требованиям.
-
Рабочая программа "Развитие познавательного интереса через экспериментально-исследовательскую деятельность" 2020
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, а исследовательская, поисковая активность – его естественное состояние. И главная задача взрослых - развивать познавательный интерес и поисковую активность. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Следствием чего является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
-
Рабочая программа "Растем крепкими и здоровыми" 2011
Исходя из особенностей психического развития детей, имеющих нарушения интеллекта, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
-
Рабочая программа (Лего-конструирование) с детьми 6–7 лет (подготовительная группа) 2021
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития дошкольника. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе используются Лего-технологии. Отечественные и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов Лего позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов в коррекции, воспитании и обучении.
-
Рабочая программа «Знакомство детей мигрантов со словами на русском языке» 2022
Рабочая программа разработана для воспитателя для работы с детьми на протяжении всего года. Возникла необходимость разработки данной программы после того, как в группу детского сада поступили дети мигрантов. С первого дня пребывания детей в группе воспитатели столкнулись с проблемой, а именно дети не понимали обращённую речь на русском языке. Данную проблему, в воспитании и в развитии детей, необходимо разрешать, и находить пути её решения.
-
Рабочая программа «Нескучайка» (Художественно-эстетическое развитие). Возраст детей 2–3 года 2021
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
-
Рабочая программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» (МБДОУ детский сад № 4 города Белова) 2019
Цель программы: обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
-
Рабочая программа воспитателя младшей группы 2019
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, ведётся на русском языке. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
-
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы 2019
Основная цель реализации рабочей программы направлена на: формирование общей культуры воспитанников, их всестороннее развитие и позитивную социализацию, поддержку индивидуальности каждого ребенка средствами игры и всех форм познавательной деятельности.