Работа с дошкольниками
-
Возможности дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2024
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление. Она проявляет себя как игровой метод обучения детей, форма обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего формирования личности ребенка, а также является средством формирования познавательной активности детей дошкольного возраста и математических представлений. Применение дидактических игр делает педагогический процесс более эффективным, кроме того, они способствуют развитию мышления и памяти у детей, оказывая влияние на умственное развитие ребенка. Обучая и развивая детей в процессе игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игр переходила в радость от учения, вырабатывалось положительное отношение к образованию.
-
Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога 2013
Игра - это процесс, способствующий реализации творческих способностей, где ребенок может перевоплощаться в творца своей жизни, своего поведения, преодолевать свою скованность. Где можно убедиться, что из самых сложных ситуаций можно найти выход, учит налаживать контакты с детьми и взрослыми.
-
Возможности игры как метода обучения 2024
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
-
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями 2011
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником партнерских отношений педагогов и родителей.
-
Возможности использования логических блоков в современном образовательном процессе 2013
«Логические блоки» Дьенеша представляют собой эталоны форм и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах свойства (цвет, размер, форму, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
-
Возможности использования фитбол-мяча в развивающей педагогике оздоровления 2010
Активность всех сенсорных каналов восприятия неотрывно связана с двигательной активностью, являющейся мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Путем использования системы занятий с фитболами в разнообразных формах решается задача развития ритмического чувства, речи, координации и равновесия.
-
Возможности народной игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера 2010
Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру своего народа, проникаются его духом.
-
Возможности применения интерактивного мультимедийного плаката в обучении дошкольников английскому языку 2023
Цель работы: повышение эффективности образовательного процесса путём внедрения новых форм и методов обучения, повышение собственного профессионального мастерства.
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Возможности сказки в гендерном воспитании детей среднего дошкольного возраста 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с понятиями "прялка", "прядение", "колодец", "мельница", "помол муки". Раскрываются гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек.
-
Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) 2005
Общение в совместной продуктивной деятельности, при условии создания положительного микроклимата в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст), позволяет обучить детей способам выхода из негативных эмоциональных состояний и гармонизировать отношения друг с другом, исключая проявления агрессивных эмоций. Конспекты занятий.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников 2012
В содержании представлены материалы по использованию возможностей учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников по программе дополнительного образования детей "Природа – наш дом".
-
Возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности 2023
Приоритетом образования в современном обществе становится формирование творческой и инициативной личности, развитие ее как активного и самостоятельного субъекта. Поэтому наиболее актуальным в педагогике является переход от репродуктивной модели образования, которая обеспечивает воспроизведение «готовых знаний», к продуктивной модели, направленной на активизацию познавательной деятельности ребенка.
-
Возникновение и развитие детской игры 2024
Игровая деятельность неслучайно названа деятельностью. Она имеет несколько этапов, развивается длительно, постепенно и последовательно, имеет свои особенности в каждом возрасте. Знания о том, как происходит развитие игры, помогут Вам не только правильно оценить поведение и развитие своего ребенка, но и ориентироваться на его возможности, использовать игру, как инструмент развития его интеллектуальных, эмоциональных, личностных способностей.
-
Возрастно-психологический и нейропсихологический подходы к развивающей и коррекционной работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста 2009
В инструментарий работы психолога вводятся упражнения, основанные на нейро- и психофизиологическом подходах, так как воздействие на сенсомоторный уровень, активизация любых телесных навыков предполагает востребованность извне к высшим психическим функциям – эмоциям, восприятию, памяти, процессам саморегуляции, что создает впоследствии базовую предпосылку для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими представлениями.
-
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 2008
Власть в руках умного педагога похожа в чём-то на жезл регулировщика, который одному потоку даёт движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу. Точка отчёта в воспитании – великая точка отчёта. Она определяет в конечном итоге судьбу ребёнка, она высвечивает педагогическое кредо педагога, его принципиальную позицию. В ней концентрируются духовные, интеллектуальные, силы педагога, степень его этической воспитанности. Отношение к ребёнку как личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и о социальных сторонах отношений.
-
Возрастные особенности детей раннего возраста 2015
Консультация проводится с педагогами в начале учебного года. Цель: создание необходимых условий для благоприятного процесса адаптации воспитанников с учетом их возраста.
-
Возрождение семейных традиций 2003
В результате многолетней работы детского сада сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия, как: совместная познавательная, трудовая , досуговая деятельности, совместные праздники, экскурсии, КВН-ы, клубы выходного дня, игровые семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий.
-
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода 2005
Дается система и ее обоснование по постановке певческого голоса у детей дошкольного возраста.
-
Волга – великая русская река 2011
Цель занятия: научить детей видеть красоту реки, уметь восхищаться ею, обобщить их представления о природных богатствах реки России Волги; формировать ответственное отношение к окружающей, социальной и природной среде; воспитывать чувство гордости за то, что мы – волжане.
-
"Волонтерская бригада" в детском саду 2008
Представлена система работы, позволяющая сформировать и укрепить у детей-дошкольников антинаркотические установки, которые обеспечивают реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.
-
Волшебная долина. Программа по развитию эмоционального интеллекта детей 5–7 лет 2018
Программа написана на основе программы Академия Монсиков, дополнена и адаптирована к работе в детском саду (20 занятий).
-
Волшебная капля воды 2009
В рамках урока дети знакомятся со свойствами воды. Урок развивает навыки проведения лабораторных опытов, развивает социальные навыки, активизирует и обогащает словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
-
Волшебная косточка 2011
Познавательный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, цель которого сформировать представление о растении как о живом существе. В проекте дано описание исследовательской деятельности в виде таблицы и представлен результат работы. У детей формируется умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, классифицировать объекты живой природы по различным признакам. Учит самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растения.
-
"Волшебная ниточка" – рисуем нитью по картону 2012
В статье представлен опыт работы по развитию художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным приемом работы с нитью и бумагой – техникой "изонить".
-
Волшебная ночь в книжной лавке. Литературно-музыкальная композиция по произведениям А.С. Пушкина 2011
Сделать поэзию А.С. Пушкина доступной для восприятия дошкольников – задача вполне возможная. Сочетая стихи великого поэта с различными видами детской деятельности, можно легко заинтересовать детей дошкольного возраста. Облегчает задачу ещё и то, что у Пушкина так много волшебных сказок!
-
Волшебная страна Светофория 2011
Праздник по правилам дорожного движения и основам безопасной жизнедеятельности призван закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, на дорогах и в автотранспорте.
-
Волшебная страна чувств и ее жители 2003
Основная цель занятия - развивать эмоциональную сферу детей. "Чтобы хорошо было в будущем, нужно сделать так, чтобы хорошо было и в настоящем".
-
"Волшебница вода в гостях у детей" 2010
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, танцы, отгадывание загадок.