Работа с дошкольниками
-
«Богатства Урала» (конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет) 2024
Интегрированные задачи: создать условия для формирования интереса к изучению родного края и его богатствам (растениям, животным, озёрам, драгоценным камням и др.); способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные ранее; воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край.
-
Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) 2010
Урок помогает развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
-
Богатыри земли русской 2012
В ходе занятия у детей формируются гражданско-патриотические чувства. Ребята знакомятся с былиной «Илья Муромец», учатся давать характеристику героям и их поступкам; обобщают знания об истории возникновения Руси, узнают о русских былинных богатырях, предках, которые защищали родину.
-
Богатыри земли русской 2017
Цель занятия: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
-
Бодрящая гимнастика с элементами закаливания "Ёлочка" во второй половине дня в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ 2017
Представлен опыт работы педагога по проведению бодрящей гимнастики в подготовительной к школе группе. Основные задачи: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика нарушений осанки, плоскостопия. В работе используется методика контрастного закаливания Ю.Ф.Змановского. Опыт работы будет полезен воспитателям, родителям, студентам.
-
Божья коровка 2012
Цели занятия: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие внимания, речи и воображения.
-
Большие возможности маленькой пуговицы 2014
В статье представлены дидактические игры и упражнения с пуговицами по обогащению сенсомоторного опыта, развитию восприятия цвета, формы, величины; развитию зрительного внимания, тактильной памяти и мелкой моторики детей младшего возраста. Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, психологами, логопедами, дефектологами коррекционных учреждений и родителями.
-
Большое Космическое путешествие (Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на один день в соответствии с ФГОС подготовительная к школе группа) 2019
Цель занятия: закрепление и расширение знаний у детей по теме «Космос».
-
"Боремся со Злорандой" — игровое занятие для детей 5—7 лет 2008
Агрессивность, тревожность, застенчивость, обида, злость – это одни из тех качеств, которые мешают взаимодействию с другими людьми. Предлагаемое игровое занятие является одной из ступенек на пути к борьбе с этими проявлениями, помогает стать терпимее, дружелюбнее, смелее и сплотить детский коллектив.
-
Босиком к здоровью 2012
В работе освещены современные направления по организации оздоровительной деятельности детей. Материал может использоваться воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Бугульма – мой край родной 2015
Цель занятия: систематизация знаний детей о родном городе Бугульма; знакомство детей с историей родного города, его символикой и знаменитыми людьми; воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу; развитие воображения, наблюдательности и памяти дошкольников.
-
Будем писать красиво! 2008
В своей работе не ставлю цель научить ребенка писать, это процесс длительный и непростой, а укрепляю руку и улучшаю координацию движений, чтобы ребенок в школе уже не прилагал усилий для освоения элементов каллиграфии. Наши дети, переступающие порог школы, успешно адаптируются к условиям школьной жизни, с желанием учатся и пишут красиво. Предлагаю вам конспект одного из занятий по подготовке руки к письму, обогащению и активизации словаря дошкольников.
-
Будущему первокласснику 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: перечень школьных принадлежностей для первоклассника; как правильно выбрать портфель; тесты и упражнения для будущих первоклассников; методика тестирования готовности ребенка к обучению в школе, тест Керна-Йирасека. Предлагаются рекомендации для родителей первоклассника.
-
"Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера 2007
Задача разработки оздоровительной технологии для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера актуальна в связи с ухудшением состояния здоровья детского населения. МДОУ «Детский сад № 97 "Светлица"» г. Норильска в течение 10 лет работает над проблемами физического воспитания дошкольников. На базе детского сада разработана региональная программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Север". Продолжением работы стала разработка оздоровительной технологии "Будь здоров!". Определены стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни, текущие задачи для каждой возрастной группы.
-
"Будь здоровым, крепким, сильным" 2008
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для разрешения этой проблемы был разработан проект: "Будь здоровым, крепким, сильным!". Результатом реализации которого стало - осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
-
Буква Х, звуки [х], [х']. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование представлений о звуках х, х’ и зрительном образе буквы Х.
-
Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023
Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!
-
Буктрейлер на произведение В.Маяковского "Кем быть?" 2023
Представлена видеопрезентация к произведению В.Маяковского "Кем быть?".
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС) 2003
Знакомство старших дошкольников с природными стихиями и некоторыми правилами безопасного поведения, с использованием нетрадиционных форм активизации детей.
-
Былинные богатыри земли Русской 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам провести интересные беседы о былинных героях, сформировать у детей представление о богатыре–стихии, о богатыре–человеке, о былине. Влючены пословицы о богатырях, стихи.
-
Былинные богатыри – первые защитники земли русской 2018
Я, как воспитатель подготовительной группы, решила посвятить один из своих проектов, формированию патриотических чувств у детей и в рамках долгосрочного проекта «Былинные богатыри – первые защитники земли русской» познакомить дошкольников с жизнью древней Руси, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России. Становление человека как гражданина, на мой взгляд, должно начинаться с его малой родины.
-
Быть воспитателем сегодня - сложно и безумно интересно 2017
Овладеть профессией педагога-дошкольника, значит овладеть определенным ремеслом. Воспитатель - ответственная профессия. Это человек, с которым ребенок будет проводить ощутимую часть времени, только-только оторвавшись от мамы. Каким должен быть такой человек? Это человек, который точно знает, как сделать так, чтобы дети приняли его в свой мир.
-
"Быть здоровыми хотим" (из опыта работы по здоровьесбережению) 2009
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
В будущее – с театром 2007
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий основные направления развития личности через литературу, живопись и искусство. Театральная деятельность помогает сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду.
-
В городе Мастеров 2014
Вместе со своими воспитанниками Вы побываете в удивительном сказочном городе Мастеров, построите город, совершите удивительные прогулки по его улицам и приобретете необходимые навыки правил поведения на улицах во время движения транспорта и переходя улицу. В этом Вам поможет предлагаемый сценарий для детей раннего возраста.
-
В гости к бабушке 2011
Урок развивает у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность и динамический слух.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
В гости к весне 2013
Урок направлен на формирование представления о весне, с её характерными признаками; знакомит со звуками природы; развивает эстетическое восприятие; воспитывает интерес к явлениям природы. Учащиеся изучают картины с весенним пейзажем, читают стихи о весне, разучивают хороводные весенние песенки, участвуют в дидактической игре «Когда это бывает?»; наблюдают за изменениями в природе.
-
В гости к горянкам – всегда в радость 2010
Работу кружка автор строит так, чтобы способствовать благоприятному протеканию социализации девочек старшего дошкольного возраста, формированию у них начал женственности, задатков будущей матери - хранительницы домашнего очага, гостеприимной хозяйки. Статья рекомендована воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.