Работа с дошкольниками
-
Будем писать красиво! 2008
В своей работе не ставлю цель научить ребенка писать, это процесс длительный и непростой, а укрепляю руку и улучшаю координацию движений, чтобы ребенок в школе уже не прилагал усилий для освоения элементов каллиграфии. Наши дети, переступающие порог школы, успешно адаптируются к условиям школьной жизни, с желанием учатся и пишут красиво. Предлагаю вам конспект одного из занятий по подготовке руки к письму, обогащению и активизации словаря дошкольников.
-
Будущему первокласснику 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: перечень школьных принадлежностей для первоклассника; как правильно выбрать портфель; тесты и упражнения для будущих первоклассников; методика тестирования готовности ребенка к обучению в школе, тест Керна-Йирасека. Предлагаются рекомендации для родителей первоклассника.
-
"Будь здоров!". Оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера 2007
Задача разработки оздоровительной технологии для работы с дошкольниками в условиях Крайнего Севера актуальна в связи с ухудшением состояния здоровья детского населения. МДОУ «Детский сад № 97 "Светлица"» г. Норильска в течение 10 лет работает над проблемами физического воспитания дошкольников. На базе детского сада разработана региональная программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Север". Продолжением работы стала разработка оздоровительной технологии "Будь здоров!". Определены стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни, текущие задачи для каждой возрастной группы.
-
"Будь здоровым, крепким, сильным" 2008
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для разрешения этой проблемы был разработан проект: "Будь здоровым, крепким, сильным!". Результатом реализации которого стало - осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
-
Буква Х, звуки [х], [х']. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование представлений о звуках х, х’ и зрительном образе буквы Х.
-
Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023
Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!
-
Буктрейлер на произведение В.Маяковского "Кем быть?" 2023
Представлена видеопрезентация к произведению В.Маяковского "Кем быть?".
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
"Буря мглою небо кроет…" (конспект интегрированного занятия по ГО и ЧС) 2003
Знакомство старших дошкольников с природными стихиями и некоторыми правилами безопасного поведения, с использованием нетрадиционных форм активизации детей.
-
Былинные богатыри – первые защитники земли русской 2018
Я, как воспитатель подготовительной группы, решила посвятить один из своих проектов, формированию патриотических чувств у детей и в рамках долгосрочного проекта «Былинные богатыри – первые защитники земли русской» познакомить дошкольников с жизнью древней Руси, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России. Становление человека как гражданина, на мой взгляд, должно начинаться с его малой родины.
-
Былинные богатыри земли Русской 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам провести интересные беседы о былинных героях, сформировать у детей представление о богатыре–стихии, о богатыре–человеке, о былине. Влючены пословицы о богатырях, стихи.
-
Быть воспитателем сегодня - сложно и безумно интересно 2017
Овладеть профессией педагога-дошкольника, значит овладеть определенным ремеслом. Воспитатель - ответственная профессия. Это человек, с которым ребенок будет проводить ощутимую часть времени, только-только оторвавшись от мамы. Каким должен быть такой человек? Это человек, который точно знает, как сделать так, чтобы дети приняли его в свой мир.
-
"Быть здоровыми хотим" (из опыта работы по здоровьесбережению) 2009
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
-
В будущее – с театром 2007
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий основные направления развития личности через литературу, живопись и искусство. Театральная деятельность помогает сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду.
-
В городе Мастеров 2014
Вместе со своими воспитанниками Вы побываете в удивительном сказочном городе Мастеров, построите город, совершите удивительные прогулки по его улицам и приобретете необходимые навыки правил поведения на улицах во время движения транспорта и переходя улицу. В этом Вам поможет предлагаемый сценарий для детей раннего возраста.
-
В гости к бабушке 2011
Урок развивает у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность и динамический слух.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
В гости к весне 2013
Урок направлен на формирование представления о весне, с её характерными признаками; знакомит со звуками природы; развивает эстетическое восприятие; воспитывает интерес к явлениям природы. Учащиеся изучают картины с весенним пейзажем, читают стихи о весне, разучивают хороводные весенние песенки, участвуют в дидактической игре «Когда это бывает?»; наблюдают за изменениями в природе.
-
В гости к горянкам – всегда в радость 2010
Работу кружка автор строит так, чтобы способствовать благоприятному протеканию социализации девочек старшего дошкольного возраста, формированию у них начал женственности, задатков будущей матери - хранительницы домашнего очага, гостеприимной хозяйки. Статья рекомендована воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
-
"В гости к домашним и диким животным". Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет 2019
Цель занятия: расширить знания детей о домашних и диких животных.
-
В гости к Колобку 2015
Физкультурное занятие для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки "Колобок". Занятие построено в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Осень», примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
-
В гости к кукле Кате 2010
Разработка двух комплексных занятий с детьми 2-летнего возраста. Цель 1-го занятия: научить сопоставлять предметы по величине и цвету; закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой; развивать зрение, осязание, вкус, слух и двигательные навыки при ходьбе по дорожкам. На 2-м занятии дети знакомятся с кругом; учатся обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; закрепляют умение устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».
-
В гости к Лесовичку 2014
Интегрированное занятие воспитателей и детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей: физическое развитие и познавательное развитие) совершенствует произношение звуков.
-
В гости к сказке 2008
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказочного сюжета как средства духовного и нравственного развития личности ребёнка.
-
"В гости к сказке". Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье показывается, как использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда математических задач.
-
"В гости к Старику-годовику". Логопедическое занятие 2011
В работе представлен конспект логопедического занятия (возможно занятие по развитию речи), на котором ребенок закрепляет знания о таком времени года, как "Осень". В основу положена сказка В.И. Даля "Старик-годовик". По аналогии можно построить занятия и по другим временам года.
-
В гости с Красной Шапочкой 2012
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе с целью диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
-
В гостях в деревне у бабушки 2019
Задачи занятия: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей; учить отвечать полным предложением на заданные вопросы; расширять представления о жизни домашних животных; формировать желание заботиться о домашних животных.
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
"В гостях у бабушки Федоры" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными традициями.