Волшебная страна чувств и ее жители

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

  • познакомить детей с основными эмоциями;
  • расширять творческое мышление;
  • укреплять доверие в группе;
  • учить способам саморегуляции.

Материалы:

  • макет Волшебной страны;
  • куклы Король и слуга – чувство Радость;
  • конверт с деталями к дому радости;
  • лист обоев длиной 1,5 м.;
  • наборы цветных карандашей, фломастеров;
  • зеркало, пиктограммы (по количеству детей);
  • мяч, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

  1. Приветствие
  2. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятие с приветствия.

    • Доброе утро, Лера.
    • Доброе утро Влад…

    (Дети по кругу здороваются друг с другом).

    • Доброе утро, солнце!

    (Дети поднимают руки вверх).

    • Доброе утро всем!

    (Дети разводят руки в стороны).

  3. Разминка
  4. Чтобы быстрее добраться до страны Чувствляндия, наденем Волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям).

    Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в Волшебную страну чувств” (повторите несколько раз).

    Включается динамичная музыка, вентилятор.

    Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.

    Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей группе.)

  5. Основное содержание
    1. Дискуссия. Наконец-то приземлились! Вот мы снова в Волшебной стране, Чувствляндии.
    2. На прошлом занятии мы познакомились с королем страны чувств и его помощниками.

      А сегодня мы познакомимся поближе с одним из его помощников – слугой по имени Радость.

    3. Создание и уточнение образа слуги – чувств.
    4. Игра “Опрос по кругу”

      Когда слуга по имени “Радость” появляется во дворце, король сразу узнает его. Ведь Радость – это особый слуга и одевается он тоже по-особому – радостно.

      • Какие игры и развлечения предлагает Радость королю?
      • А какие блюда готовят к королевскому столу, когда к королю приходит Радость?
      • Как вы думаете, Радость любит танцевать? Под какую музыку она исполняет радостные танцы?

      “Танец радости”

      Движения у Радости тоже радостные? Может быть они похожи на движения шутов, клоунов? Давайте я включу магнитофон и все вместе потанцуем.

      Действительно, радостный танец получился! Молодцы, давайте присядем для того, чтобы узнать, что мы будем делать дальше.

    5. Практическая часть.
    6. Игра “Образ слуги – чувств”

      Посмотрите друг на друга. К кому из нас сейчас пришла радость, как вы думаете? Как вы догадались?

      Правильно, у Кати и Влада радостные лица – они улыбаются, их брови слегка приподняты, в уголках глаз маленькие лучики.

      А кто сможет найти на этих картинках лицо слуги – Радость (детям раздаются пиктограммы). Возьмите зеркала и посмотрите на свои радостные лица.

      А давайте вместе с вами нарисуем слугу – Радость такого же роста, как кто-то из вас.

      Рисовать будем на полу. Пока я раскатываю бумагу, подумайте, кто хочет, чтобы слуга – Радость был похож на него? Чтобы это получилось, нужно будет лечь на лист и разрешить мне обвести контур тела от головы до пяток. Прежде, чем соглашаться, подумайте хорошенько. Ваня, ты точно решил сделать нам такой подарок? Спасибо большое. Ложись на бумагу, а все остальные внимательно смотрите, как я буду обводить.

      То, что мы сейчас будем делать, настоящее волшебство.

      Если кто-то нам будет мешать, чуда не произойдет и контур, может не получиться. Все готовы? Ваня готов? Начинаем. Сначала обводим голову, теперь правое плечо, правую руку…

      (Проговариваются все действия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно).

      Контур тела обведен. Спасибо, Ваня. Спасибо всем ребятам, вы нам очень помогли и слуга – Радость получается отличный.

      Давайте сделаем нашего слугу радостным. Все готовы?

      Начнем с лица. Первое, на что мы обращаем внимание, глядя на радостного человечка, - это… Правильно, улыбка. Алена, ты первая сказала, что это улыбка, подходи и нарисуй ее на лице слуги.

      Что еще есть на лице? (Дети называют и рисуют рот, нос, глаза…)

      Лицо готово. Проверьте по картинке, получилось у нас радостное лицо?

      А теперь посмотрите, что еще нужно нарисовать на голове? Волосы, уши. Отлично!

      Нашему слуге – Радость нужна одежда и обувь. Какого цвета одежду нарисуем? Решите, как он будет одет, и нарисуйте все, что нужно. (Фигура слуги – Радость вырезается).

      Фотография

      До позднего вечера пробыла Радость у короля, пожелала королю спокойной ночи и тихонько затворила за собой дверь.

      Ведь слуга – Радость не может постоянно гостить у короля. Королю нужно пообщаться и с другими подданными. Они тоже верно служат королю и очень нужны королевству.

      Радость отправляется из дворца к себе домой. Какой дом у радости? Какого цвета? Давайте создадим его вместе.

    7. Строительство дома для слуги – Радость.
    8. Каждый из вас получил конверт с частями для дома. Постройте, все вместе, дом для слуги – Радость. (Детям раздаются конверты с частями дома и карточка – контур, на которую крепятся элементы дома).

      Фотография

      Нам пора прощаться. На следующих занятиях мы познакомимся с другими верными слугами короля.

  6. Прощание. Саморегуляция
  7. И хотя радость не может длиться вечно, но снами остаются радостные воспоминания. И стоит нам закрыть глаза (давайте попробуем) и вспомнить что-то хорошее, как перед глазами появятся лицо мамы, или смешные рожицы клоунов, зазвенит смех друзей; ласковый, теплый лучик коснется наших губ и приподнимет уголки наших губ вверх – мы улыбнемся (дети сидят в кругу, глаза закрыты; предлагается вспомнить что-то хорошее и радостное).

    До свидания.

Фотография

"Волшебная страна чувств и ее жители"

Цель: развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

  • расширять представление детей об эмоциях;
  • развивать воображения;
  • научить выражать эмоции под музыку, с помощью движений и передачи цветом;
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения;
  • повышать интерес детей к дальнейшим занятиям.

Материалы:

  • магнитофон, аудиозаписи;
  • устройство ароматизирующее, ультразвуковое “Бриз”, масло апельсиновое;
  • варежки эмоций;
  • корсажная лента;
  • ДВП 60х60, песок, фигуры ландшафта;
  • детали конструктора для строительства дворца.

Ход занятия

I. Приветствие

Игра “Единство круга”

Наше единство наполнено силой круга, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Чувствляндия. И вот как совершим полет: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом мы все должны держаться за круг обеими руками и ни в коем случае не отпускать, если вы отпустите, то вы попадете в открытый космос. Когда космонавты выходят в открытый космос, то какое они испытывают состояние? (Ответы детей. Если затрудняются подсказываю -  испытывают невесомость).

Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.

П. Основные содержания занятия

  1. Создание волшебной страны
  2. Вот мы и приземлились в Чувствляндии. Закройте на минутку глаза, прислушайтесь к звукам и запахам. (Звучит спокойная музыка, распространяется легкий приятный запах).

    Где-то далеко-далеко на планете Земля, а может совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна - Чувствляндия. Давайте создадим ее вместе. Есть там река, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, цветочные поляны. Посмотрите, как быстро на месте пустыни у нас получилась сказочная страна. Мы создали ее собственными руками, мы - творцы этой страны.

      • Посмотрите, какая удивительная страна получилась у нас. Как нам удалось создать ее?

    Каждый из нас вложил частичку души, проявил творчество, постарался, и мы помогали друг другу.

    Открою вам секрет, у нас получилась не просто сказочная страна – такая страна есть в душе каждого из нас. И путешествуя сюда снова и снова на наших занятиях, мы узнаем много нового и интересного о Волшебной стране – Чувствляндия, которая находится внутри нас.

    Правит страной, как вы думаете кто? Конечно, король. А где живет король?

    Конечно во дворце. Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами, строителями.

  3. Строительство дворца.
  4. Я принесла вам конструктор, чтобы построить дворец для короля Волшебной страны. Получите все детали для строительства дворца и приступайте к работе. (Каждый получает детали конструктора для строительства дворца, дети, совещаясь, создают дворец короля).

    Теперь наш король будет жить во дворце. Как вы думаете, легко ли быть королем? Кто хочет на минуту попробовать стать королем? Для этого нужно примерить его корону и пройти в ней, как король. (Двое-трое детей пробуют себя в роли короля).

    Да, королем быть не легко. Наш король совсем не старик с бородой, как в сказках, - ему столько же лет, сколько и вам. Сколько вам лет? Но у него хорошо получается управлять Волшебной страной.

    Конечно, королю не обойтись без помощников. И сейчас я познакомлю вас с ними.

    В волшебной стране Чувствляндии живут слуги короля чувства: Радость, Злость, Страх, Спокойствие.

    Фотография

  5. Игра “Варежки эмоций”
  6. А чтобы было легко с ними познакомиться, я принесла вам варежки; не простые, а эмоциональные.

      • Посмотрите на лицо человечка. Как вы думаете, он грустит? Боится чего-то? Радуется? А может быть он просто спокоен? Конечно он радуется.
      • А как вы догадались, что он радуется? Что происходит с его лицом? (Следующая варежка - эмоций “Страх”).
      • Как вы думаете, что чувствует этот человечек? Что вам помогло узнать, что он чего-то боится? Какое у него лицо? (Далее варежка -эмоций “Злость”).
      • А что чувствует этот человек? Как вы догадались, что он злится? (Последняя варежка - эмоций “Спокойствие”).
      • Какое лицо у этого человека? Что он чувствует? Как вы узнали, что это человек спокоен?

    Молодцы! А теперь мы послушаем четыре мелодии.

      • Давайте послушаем первую мелодию и подумаем, какой человек мог бы написать такую музыку? Да это радость! А как бы он стал танцевать под эту музыку? Очень хорошо. Сейчас мы художники и нам надо раскрасить эту эмоцию, но у нас только четыре цвета: красный, синий, желтый, черный. Какой цвет лучше всего изобразит радость? Многие называют желтый цвет. Я с вами согласна.
      • Слушаем вторую мелодию. Какие чувства она вызывает? Страх. Почему вы так решили? Какой человек его испытывает? Какими движениями под музыку мы можем изобразить страх? А каким цветом может стать страх? Пусть будет черным.
      • Третья мелодия. Какая варежка – эмоций подходит для этой мелодии? Злость, правильно. Как бы мы могли двигаться под эту музыку? А какого бы цвета костюмы нам подошли? Да, красные.
      • И последняя, четвертая мелодия. Мог бы ее написать наш спокойный житель Волшебной страны чувств? А как мы бы стали танцевать? Как вы думаете, подходит ли для этой эмоции синий цвет? Конечно подходит.

    Ну что ж, замечательно! Мы с вами не случайно подбирали к каждому слуге - чувств Волшебной страны его мелодию и цвет. В следующий раз, когда мы с вами отправимся в Путешествие, вы сразу догадаетесь о какой эмоции будем говорить.

III. Прощание

Игра “Возвращение”

А нам пора прощаться с жителями Волшебной страны и возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся двумя руками за ленту и по очереди перешагнем через нее, но руки отпускать нельзя. Натяните ленту и образуйте круг. Закройте глаза и вспомните, что хорошего было на занятии и возьмите от него частичку.

До свидания.

Фотография