Работа с дошкольниками
-
Влияние СМИ и рекламы на самосознание и поведение современных детей 2017
Многие родители и педагоги задаются вопросом: "Что можно сделать для того, что бы уменьшить отрицательное влияние СМИ на детей?" Ответ простой - взрослые должны уделять своим детям должное внимание. Во-первых, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок, во-вторых следить, что бы не сидели за компьютером больше двух часов в сутки. И, самое главное, чтобы родители прививали своему ребенку умение правильно выбирать ту информацию, которая формировала и развивала мотивацию на получение новых знаний.
-
Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации 2009
Ознакомление с окружающим миром - основной мотив деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. В 3–4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор. Он может постигать мир самостоятельно и через специально организованные взрослыми мероприятия: игры-занятия, развивающие игры, снимающие напряжение и негативное состояние, применение "песочной игротерапии".
-
Влияние современной игрушки на личность ребенка 2019
В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?
-
Влияние средств арт-терапии на познавательно-речевое развитие дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, рассматривающая виды арт-терапии и решаемые ею задачи.
-
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников 2014
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение и компьютерные игры. По мнению психологов, есть только один выход из этого положения: взрослым следует установить с детьми теплые отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая развивает личность ребенка. Игра – это способ к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит, научить жить.
-
Влияние танца на развитие ребенка 2023
Зажигательные танцы, кроме очевидного удовольствия от каждого движения, способны давать ребёнку очень многое: это самый простой способ выплеснуть накопившиеся эмоции и стресс, отличная возможность самоутвердиться и укрепить свое тело. Кроме того, дети обожают быть в центре внимания, а танцевальная деятельность предполагает яркие и эффектные выступления.
-
Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2011
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
-
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы 2013
Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы. Дети охотно принимают условия игры театра и верят в нее, а потому драматизация и радость быть артистом и вера, что театр это все по-настоящему дает ребенку возможность проявить себя, а в дальнейшем развить творческие, креативные способности.
-
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного возраста 2023
Привлечение детей к театральной деятельности в коррекционных целях в условиях детского сада не предполагает собой развития различного рода профессиональных актерских умений. Главной целью этого направления остается создание условий для коррекции речевых нарушений и развития стремлений у самого ребенка по устранению собственных речевых дефектов. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста 2015
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человечества. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публичном, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В статье отражена теоретическая сторона вопроса с примерами из практики.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 2014
Театрализованная деятельность влияет на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуки речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
-
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 2010
Используя в работе с детьми игры, этюды, упражнения, мы воспитываем у них сочувствие, ласку, доброту, учим общаться, понимать чувства своих товарищей, стараться найти у каждого ребёнка что-то хорошее. Театральная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений.
-
Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребёнка 2020
Театрализованные игры рекомендуется использовать прежде всего в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач.
-
Влияние устного народного творчества на формирование фонетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается влияние и значение устного народного творчества на развитие памяти, чувства ритма, фонетического восприятия детей младшего дошкольного возраста с речевыми проблемами.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников 2008
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма имеет особое значение в отношении детей с нарушениями речи. В дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма. Статья адресована учителям-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
-
Влияние экологического пространства ДОУ на формирование у детей осознанно-бережного отношения к окружающей среде 2013
Экологическое воспитание и образование детей – это необходимость нашего времени: надо показывать детям связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, учить детей проявлять заботу о природе. Зимний сад – это идеальная возможность для решения задачи: охрана природы, ее изучение и экологическое просвещение дошкольников. Целевыми ориентирами экологического образования становятся формирование инициативного, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого и самостоятельного ребенка.
-
Вместе – дружная семья 2008
"Гостиная" - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в "Гостиной" детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
-
"Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) 2010
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и способом получения детьми опыта сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Конспект занятия для старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской план-программы "Вместе – это интересно".
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей 2011
В статье представлен алгоритм организации взаимодействия с детьми, построенный на основе системы развивающих игр Л.А. Венгера и модели ступенчатой интеграции Д.И. Воробьевой. На основе данного алгоритма может быть выстроено как отдельное занятие, так и длительное взаимодействие с детьми.
-
Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс 2009
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Внедрение информационных технологий при работе с детьми дошкольного возраста 2023
Дошкольники по своей природе очень любопытны. Воспитателю приходится давать много информации и QR-кодирование становится большим подспорьем в работе педагога. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью, что способствует повышение интереса дошкольников к образовательной деятельности. А так как дети еще не умеют читать QR-коды, преимущественно даётся звуковая и зрительная информация.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ 2010
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель – организация нового культурно-образовательного пространства.
-
Внедрение новых технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2013
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, технологий, программ и разработок. Задача педагога разобраться в них, выбрать для себя наиболее приемлемые, помогающие реализовать новые направления компетентностно-ориентированного воспитания детей в детском саду.
-
Внедрение программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в образовательную деятельность ДОУ 2020
В статье особое внимание уделено взаимодействию всех участников образовательного процесса (родителей – детей – педагогов). В работу с родителями, по программе «Моя семья», педагогам предложено включить составление детского портфолио. В статье имеются предложения по заполнению страниц портфолио. Статья обращена к воспитателям дошкольных образовательных организаций. Подготовленный материал может лечь в основу проведения занятий с детьми, бесед с родителями по теме духовно-нравственного воспитания.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс ДОУ 2014
Метод проектов как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность имеющихся и необходимых средств, которые обеспечат оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.