Работа с дошкольниками
-
Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" 2012
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. В детстве усвоение нравственных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. С учетом актуальности проблемы творческой группой нашего дошкольного учреждения разработана программа нравственно-этического воспитания дошкольников.
-
Воспитание дошкольников посредством музейной педагогики 2010
Любовь к Родине большой начинается с любви к малой родине. Воспитание патриота – это трудоемкий и многогранный процесс, который начинается уже в дошкольном детстве. Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Это решение задач нравственного, эстетического, умственного, трудового и физического воспитания.
-
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 2009
Работа рассматривает проблему воспитания и становления взаимоотношений дошкольников во время трудовой деятельности, отличие таковых от взаимоотношений взрослых, проблемы с агрессивными детьми и т.д.
-
Воспитание духовности через приобщение детей к татарской народной культуре 2012
Традиции и образ жизни любого народа воплощаются в украшениях, идеи создания которых восходят к глубокой древности и с течением времени видоизменяются, сохраняя при этом основные характерные особенности. Приобщать детей к национальной культуре можно через оформление интерьера дошкольного учреждения, через праздники, досуги; обучая детей нанесению татарского орнамента, лепке предметов быта, обучая народным танцам, песням и играм; развивая детское творчество.
-
Воспитание заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста 2011
Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача, решить которую возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.
-
Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов 2009
Статья раскрывает организацию работы педагога по воспитанию интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов на примере различных видов пересказа: игра-драматизация, моделирование. Для успешного проведения занятий педагогами ДОУ по обучению детей дошкольного возраста пересказу литературных текстов нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации.
-
Воспитание интереса и любви к родному краю в процессе приобщения старших дошкольников к традиционной культуре народов Поволжья 2005
Представлены конспекты занятий в старшей и подготовительной группах "По родным волжским просторам", "Путешествие по Волге", "Путешествие в прошлое Ставрополя".
-
Воспитание интереса к культуре русского народа через ознакомление с устным народным творчеством 2005
Установить культурно-исторический опыт народа можно через устное народное творчество. В нем, как ни где, сохранились особенные национальные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, трудолюбии. Для этой работы были взяты потешки, загадки, пословицы и поговорки.
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в средней логопедической группе 2016
В материале представлено занятие по формированию навыков ЗОЖ, закрепление навыков умывания, знания предметов туалета, а также их назначения, развитие наблюдательности, воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, желания быть чистым и красивым.
-
Воспитание культурного пешехода 2011
Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.
-
Воспитание культуры поведения 2009
Воспитывать с раннего возраста у ребёнка культуру поведения — одна из основных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями.
-
Воспитание культуры речи у детей дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально чувствительный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
-
Воспитание культуры речи у старших дошкольников посредством театральной деятельности 2012
В статье представлена поэтапная работа воспитания у детей старшего дошкольного возраста культуры речи посредством театральной деятельности. Основным средством синтеза всех приобретенных навыков является разучивание диалогов, состоящих из коротких реплик, инсценировка сказок и художественных произведений.
-
Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку 2007
Cказка - неизменный спутник детства, так как воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника. Герои сказок летают на коврах-самолетах, побеждают чудовищ и ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла, которое учит различать добро и зло, дает возможность малышу встать на место положительного героя, а также возможность выбора собственной позиции. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.
-
Воспитание любви к родному краю 2013
Целенаправленное, систематическое знакомство ребенка с родным краем формирует патриотизм. Цель занятия: помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
-
Воспитание любви к родному краю через знакомство с шорской сказкой. 2011
Шорская сказка – уникальнейший материал для работы с детьми дошкольного возраста, поэтому дошкольному учреждению важно осуществлять ведущие задачи нравственного воспитания: передавать детям способность отличать дурное от хорошего, ценить духовное наследие народа, уважать человека как самоценность; изучать историю родного края, любить Родину, уважать людей.
-
Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Совершенствование процесса воспитания детей в вопросах межнациональной толерантности связано с повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Согласно ФГТ к структуре ООП, приобщение к общечеловеческим ценностям должно происходить через интегративный подход. Большое значение имеет мониторинг этого процесса.
-
Воспитание навыков безопасного поведения в лесу у детей старшего дошкольного возраста 2012
Представленный материал закрепляет знания детей дошкольного возраста о самых распространенных видах грибов, о правилах поведения в лесу и при сборе грибов; воспитывает интерес к природе и бережное отношение к ней.
-
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2009
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Цель работы - дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.
-
Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста 2009
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей родине, гордости за принадлежность к гражданам России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2010
Совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. У современного ребенка, который живет в условиях села, поселка, города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, и поэтому возникает целый ряд противоречий.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2007
Необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств. Этапы работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края. Конспекты занятий по краеведению (для детей средней и подготовительной к школе групп).
-
Воспитание нравственности дошкольников старшего возраста по средством чтения русских народных сказок 2023
Задачи занятий: знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения; воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
-
Воспитание нравственности у дошкольников – актуальная проблема современности 2024
Цель статьи: охарактеризовать особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и в семье; выявить педагогические условия и методы воспитания культуры поведения дошкольников в творческих играх.
-
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством русских народных сказок 2022
В работе автора именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. Дети с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его. Сказка играет очень важную роль в формировании нравственных качеств ребенка. И с самого начала необходимо обратить внимание на гендерный подход сказки. Что касается пола, то все сказки способствуют формированию мужских и женских черт характера.
-
Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
-
"Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста" 2009
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой технологии, как одно из прогрессивных направлений. Организация жизни детей в малых группах. Социо-игры - ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива. Взаимодействие с коллегами. Работа с родителями.
-
Воспитание основ толерантности у дошкольников 2010
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
-
Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности 2006
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
-
Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства 2012
Занятие для детей старшей группы знакомит детей с историей матрешки. На занятии дети учатся расписывать матрешек, украшать их узорами, точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цветы, листья на юбке). Предварительно составлена коллекция матрешек, ребята раскрашивали их в альбомах. Занятие развивает глазомер, чувство цвета, формы, воспитывает интерес к народной культуре и эстетический вкус.