Современная социальная среда (как всего общества, так и семейного окружения) сложна и не стабильна. Психологическая статистика констатирует, что социальная неуверенность стала распространенным явлением среди взрослых и – тем более – среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек, умеющий понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться определенных результатов не только в работе и в учебе, но и семейной жизни.
Многолетний опыт работы нашего детского сада с семьями воспитанников подвел нас к пониманию того, что развить в ребенке уверенность в себе, сформировать социально значимые чувства, желания и взгляды, привить социальные навыки можно только в тесном сотрудничестве с семьей.
Семья, как первый институт по социализации личности ребенка, сильна своими традициями. В условиях проживания без старшего поколения в большинстве молодых семей происходит потеря положительных семейных традиций по воспитанию детей , КОГДА ОТЕЦ СОЗДАВАЛ ИЛИ ПОДДЕРЖИВАЛ КУЛЬТ МАТЕРИ, когда мать СОЗДАВАЛА ИЛИ ПОДДЕРЖИВАЛА КУЛЬТ ОТЦА , КОГДА ОНИ ВМЕСТЕ СОЗДАВАЛИ КУЛЬТ СЕМЬИ.
Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций , организация обмена положительным опытом семейного воспитания является первоочередной и самой актуальной задачей не только нашего дошкольного учреждения, города ,но и всей системы дошкольного воспитания России.
(Федеральная программа развития образования подраздел 2.1.;
Программа развития образования г. Муравленко до 2004 г. пункт 3.1.)
В результате многолетней работы детского сада в этом направлении сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия : совместная познавательная, трудовая, досуговая деятельности, совместные традиции. Совместные праздники, экскурсии, КВН-ы, клубы выходного дня, игровые семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий и поделок ,театрализованные постановки (Конспект 1),спортивные праздники (Конспект 2), календарно-обрядовые развлечения (Конспект 3), частушечный конкурс “Эх, Семеновна!” (Конспект 4)– вот далеко не полный перечень видов совместной деятельности взрослых и детей, ставших в детском саду традиционными за последние пять лет.
В каждой возрастной группе совместная деятельность проходит с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей ,к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики .
Наш центр социальных и культурных традиций постоянно ведет поиск семей с уже сложившимися традициями по проведению выходных дней, отпуска, семейных праздников, совместной познавательной деятельности ; осуществляет организацию обмена опытом семейного воспитания ; организацию участия родителей в традиционных мероприятиях детского сада.
Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности , воссоздавая положительные традиции воспитания детей , приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком , так и с педагогами , что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе.
ДРАММАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ТЕРЕМОК”
Конспект развлечения с детьми и родителями 2-й младшей группы
Воспитатель М.Х. Топораш
Цель.
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
- Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
- Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
- Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.
Используемая литература :
- Хрестоматия “Читаем в 3 года”;
- Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
Музыка: Песня “Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно ?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто , кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится :
Мышка : Пи-пи-пи.
Сказочница: Кто ты?
Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить. (Входят в теремок).
Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?
Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мои лягушата.
Лягушата поют:
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Исполняется песня “Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.
Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет ?
Мыши: Мы, Мышки–норушки!
Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А вы кто ?
Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.
Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру “Зайка”:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок , скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит:
Коза: Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?
Коза: Я, Коза – дереза, а это мои козлятки!
Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!
Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.
Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.
Лиса с лисятами:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”
Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.
Все: Милости просим.
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.
Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).
На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.
Игра “У медведя во бору”.
Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.
Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!
Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!
Общий танец.
Сказочница:
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).
“МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ”
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель Е.В. Вовк
ЦЕЛЬ. Способствовать вовлечению родителей из неблагополучных семей и семей риска в воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы ДОУ.
ЗАДАЧИ :
- ПРИОБЩАТЬ СЕМЬИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ;
- РАСШИРЯТЬ ПОЛЕ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ;
- РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИК
Ведущий :Уважаемые гости , мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном стадионе !
Команды, к торжественному построению приготовиться!
(Звучит марш, входят команды в спортивной форме с эмблемами)
Ребенок: Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол!
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко!
Ребенок : Хорошо спортсменом быть
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко
Далеко, далеко!
Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад:
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Уважаемые гости и участники соревнований ! Мы собрались для проведения малых Олимпийских игр. Болельщикам я желаю интересных соревнований , а спортсменам удачи и победы.
Внимание ! К выносу Олимпийского флага приготовиться! Флаг внести !
(Звучит марш. Два родителя и два ребенка вносят флаг и поднимают его на флагштоке.)
Ведущий : Из Греции – родины Олимпийских игр к нам прибыл факел с Олимпийским огнем. Право зажечь огонь нашей Олимпиады предоставляется постоянному участнику всех спортивных соревнований воспитаннику подготовительной группы Лех Богдану.
(Входит ребенок с факелом, зажигает Олимпийский огонь.)
Олимпиада объявляется открытой.
Главный судья Олимпиады ______________________________________
Судьи__________________________________________________________
Сегодня в Олимпиаде принимают участие :
-Команда детей и родителей “Ракета” и
-Команда детей и родителей “Спутник”.
Приветствие команды “Ракета”
Капитан : Здравствуй , солнцем озарен,
Наш центральный стадион!
Тренируясь мы растем -
Мы сильнее с каждым днем!
Команде “Спутник” физкульт - привет !
Приветствие команды “Спутник”
Капитан : На любимом стадионе все рекорды мы побъем !
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Команде “ Ракета” физкульт – привет !
Эстафеты:
- “Собери свою эмблему” (бег);
- “Хоккей с мячом” (ребенок подает пас, взрослый сбивает кегли);
- “Прыжки в длину” (суммируется длина всег прыжков детей и взрослых)
- “Велогонка”
- “Дартс”
- “Строим олимпийский дворец” (из модулей).
Судьи объявляют результаты и награждают медалями команды. Звучит гимн РФ , на флагштоке поднимается флаг России.
Ведущий : К выносу Олимпийского флага приготовиться! (Флаг спускается и выносится , Олимпийский огонь гаснет.)
Российские спортсмены повсюду впереди,
Блестят у них медали и звезды на груди.
Спортсмены – верные друзья и летом и зимой,
Пусть будет каждая семья спортивною семьей!
(Звучит марш. Команды покидают стадион.)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Мусаева Светлана Гандалиповна
Тема. “Капустница”
Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень. Собран последний урожай с полей. Срубили и капусту. И начались на Руси веселые вечеринки в честь капустницы.
В старину нарядно одетые девочки - крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту.
Вслед за девушками появлялись юноши с гостинцами для хозяев. Хозяйка в этот день пекла пироги с капустой и угощала ими всех присутствующих.
Вот и мы с вами пойдем в гости на такую вечеринку.
Воспитатель и дети входят в “избу” .Их встречает Хозяйка.
Воспитатель: - Принимай, хозяйка , гостей.
Хозяйка: - Просим в избу. Красному гостю - красное место. (Показывает, куда садиться.) Проходите, дорогие мои помощники, будьте, как дома!
(Ставит на стол корыто, подает капусту, морковь, соль ). Посмотрите, какую капусту я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала.
Вот я колья тешу,
Огород горожу:
Я капустку сажу,
Сажу беленькую.
Ты, капустка, родись,
И бела и спела,
И бела и спела,
И со тыном ровна.
Дети исполняют песню “Сам я колышки тешу”.
Затем помогают Хозяйке рубить капусту.
Вот как весело спорится у нас работа. А давайте устроим состязание : кто быстрее скороговорку проговорит. Кто же будет состязаться ? Наверное , те, кому счет выпадет.(Обращается к мальчику) Считай ты.
1 мальчик.
Шишел - вышел, вон пошел,
На боярский двор зашел.
Там бояре шапки шьют,
На окошки их кладут.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет по полям
Тут и там.
Где проскачет он - выходи вон.
2 мальчик.
Сшит колпак не по - колпаковски.
В том колпаке - полколпака гороху.
3 мальчик.
Добры бобры идут в боры.
(Дети повторяют скороговорку).
Хозяйка: - Молодцы! Вот вам в награду по кочерыжке!
Гости дорогие, а прибаутки с небылицами вы знаете ?
3 мальчик.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сено косят на печи
Молотками раки.
4 мальчик.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха,
Говорят собаки,
1 девочка.
На заборе чепуха
Жарила варенье
Куры съели петуха
В одно воскресенье.
2 девочка.
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Хозяйка. И я спою вам, повеселю вас (Исполняет скоморошину “Посидите, гости, побеседуйте”.) Ну, как, распотешились? Веселье в разгаре, впору и поплясать. Дети исполняют песню “В огороде был козел”, разыгрывая ее содержание. Раздается стук в дверь.
Хозяйка открывает дверь. Входит чучело.
Чучело. Здравствуйте, люди добрые. Я пришло к вам издалека. Угадайте , где я живу, откуда пришло?
Дом со всех сторон открыт.
Голубою крышей крыт.
Заходи в мой вкусный дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Огород.
Чучело. Я пришло к вам с огорода. В моем доме каких только подарков нет, я сложило их в корзину.Что в ней лежит, вы узнаете, коль загадки отгадаете:
Сидит барыня на грядке, вся в заплатках.
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
Дети. Лук
Чучело. Маленький, горький, луку брат.
Дети. Чеснок.
Чучело. Сидит Ермошка на одной ножке.
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Дети. Капуста.
Чучело. Без рук, без ног, ползет на батог.
Дети. Горох.
Чучело. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
Дети. Огурец.
Чучело. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети. Морковь.
Чучело. Кругла, желта, а не луна.
С хвостиком, а не мышь.
Дети. Репа.
Чучело.
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов-
Столько беленьких жильцов.
Дети. Подсолнух.
Хозяйка. Ну ,вот и капуста кончилась! А сейчас мы ее посолим да морковки в нее добавим.
Все перемешаем и в кадушку сложим, да не забудем дубовую палочку в нее вставить, чтобы смотреть, не вытек ли рассол. А теперь милости прошу к столу! Пирогов откушать!
“ЭХ! СЕМЕНОВНА!”
КОНКУРС ЧАСТУШЕК
Команды:
“Мамочки” –родители воспитанников ДОУ
“Золушки Ямала”-воспитатели ДОУ
ЦЕЛИ.
- Создавать условия для самореализации нетрудоустроенных родителей воспитанников.
- Содействовать снятию социальной напряженности в неблагополучных семьях и семьях риска.
- Расширять поле позитивного взамодействия педагогов и родителей воспитанников.
Ведущий:
Играй, гармонист!
Играй, не ломайся!
Для кого-нибудь не надо,
Для нас постарайся!
Здравствуйте, гости дорогие! Давайте мы немного отдохнем, да слух потешим!
А “жюрить” нас сегодня будут : (представление членов жюри).
____________________________________________________________
1 ТУР
Ведущий:
Ой, гора, гора,
Гора - тонкий лед.
Ты не стой в углу,
Удивляй народ!Встречайте команду “Мамочки” !
Ведущий:
В Муравленко есть девчата,
Золушками их зовут!
Если только разойдутся,
Места им не хватит тут
Команда “Золушки Ямала”:
На “Семеновну” идем,
Мешок с частушками несем,
Будем мы их распевать,
Перед вами выступать!
Приветствие команды “Мамочки”:
1.
Жизнь подарила в подарок
Кому сына, кому дочь.
Хочется, чтобы ребенок
Вырос здоровым с пеленок.
Лишь детский сад может в этом нам помочь.
Припев:
Детская пора и при всякой погоде
Провожаем деток своих в детский сад.
И лишь потом мы спешим на работу
Вечером чтоб встретиться с ними опять.
Приветствие команды “Золушки Ямала”:
1.
На весь город Муравленко
“Золушки” одни лишь мы.
У нас права нет на отдых,
День и ночь в работе мы.
Сеем добрые мы зерна
В душах маленьких детей
И швецы мы, и жнецы мы,
И на дудках игрецы!
Замы грозные у нас,
Семь шкур сняли бы за раз.
Смотры, конкурсы суют
Передышки не дают.2.
Вот, ей богу, не соврем вам,
Деток любим от души.
С ними пляшем и играем
Не ругай нас, не греши!
А родители все наши –
Это просто ценный клад!
Если бы не ваша помощь,
Развалился б детский сад!
В КВН с ними играть,
Надо нам не есть не спать.
Это ж надо – победили
Второй раз уже подряд!3.
Уважаемые гости и добрейшее жюри!
Нам оценок не жалейте
Мы девчонки хороши.
Мы среду обогащаем
И таланты раскрываем,
А не хватит суток нам-
Позовем мы пап и мам.
Мы и спляшем и споем
И ни в чем не подведем.
Ну, а если проиграем
Все равно не пропадем!
Жюри оценивает выступления команд.
2 ТУР. СТРАДАНИЯ
Ведущий:
Светит месяц, светит ясный.
Нету моченьки терпеть.
Наши девоньки собрались,
Чтоб страдания пропеть.
Страдания команды “Мамочки”:
1.
Новый месяц наступает,
За детсад пора платить,
А зарплату нам не дали
Как теперь туда ходить!?
2.
Как нам рано утром встать,
Деток в детский сад собрать?
И умыть и причесать,
И опять не опоздать?
3.
В детский сад примчалась я
После трудового дня.
Дети плачут и ревут,
Домой - уперлись, не идут.
4.
Ох, сентябрь не за горами,
В школу детушки пойдут.
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?
5.
Если будет в школе плохо,
Вспомним садика уют.
Позовем мы воспитателей,
Они и спляшут и споют.
6.
В группу только захожу
И на дочь свою гляжу.
Дочь как- будто не моя
В краске вся, чумазая!
7.
В детский сад отца зовут
Снег почистить там и тут.
У него – радикулит,
Очень уж спина болит.
Страдания команды “Золушки Ямала”:
На педчасе я была
Свои мысли напрягла.
Не вникну, ну, ей Богу, я!
В эту технологию!
Припев:
Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой страдания девчата,
Пой, не разговаривай!
С Светой-Золушкой живем
Пишем, пляшем и поем!
Пожарке, СЭС – внимание!
Вот это – воспитание !
Припев.
Всех в саду у нас страшней
Методист по НМР.
За ее вопросы
Пошлем ее к Матросу!
Припев.
Звуки ставит логопед,
Всем дает задачи.
Папы с мамами и те
Над тетрадкой плачут!
Припев.
Я сегодня проспала
В сад тихонечко зашла,
Но меня поймала
Спец. по кадрам Алла.
Жюри оценивает выступления команд.
Ведущий:
Гуси – лебеди в даль умчалися,
Две команды у нас повстречалися.
Две команды у нас повстречалися,
И одна другой похвалялися.
И одна другой похвалялися
И мирилися , и ругалися.
3 ТУР. СТЕНКА НА СТЕНКУ.
Подружка моя, как тебе не стыдно,
Дома с сыном не играешь, думаешь не видно ?
Подружка моя, каждый день играю!
Только с садика придем - телик я включаю!
Подружка моя, как тебе не стыдно?
Всю прогулку простояла – думаешь не видно?
Подружка моя, я же не стояла!
Столько снега набросала – что сама застряла!
Подружка моя, как тебе не стыдно?
Опять за сад не заплатила- думаешь не видно!
Подружка моя, я вчера платила.
Сто рублей в кармане было – больше не хватило.
Подружка моя, как тебе не стыдно!
У ребенка уши в каше - думаешь – не видно?
Подружка моя, он ведь умывался.
Я помочь ему хотела, а он отказался!
Подружка моя, хватит нам ругаться!
В воспитании детей давай объединяться!
Жюри оценивает выступления команд.
4 ТУР. ПРИВЕТ! СЕМЕНОВНЕ!
Ведущий:
Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь!
Как гармошка заиграет,
Разве сердцу утерпеть!
Участники команд по очереди поют частушки о Семеновне.
Как Семеновна сидит на лесенке,
А про Семеновну поются песенки!
Ой, Семеновна, юбка кожана,
А ты, Семеновна, ладно сложена!
Мне Семеновну запретили петь,
А я девчоночка – не могу терпеть!
А мне Семеновна не дает тужить,
А мне Семеновна помогает жить!
Нету голоса, в горле жжение,
Но я продолжу петь из уважения.
Как Семеновна ест варение
Так и борется за похудение.
Ой, Семеновна – раскрасавица.
Соловьем поет, заливается.
Дай, Семеновна, я руки вымою,
Чтоб тебя обнять, мою любимую!
Самолет летит и мотор гудит,
А в нем Семеновна за рулем сидит.Как Семеновна с горы катилася
Юбка узкая заворотилася.
Ой, подруженька, давай с тобой вдвоем
Про Семеновну чего-нибудь споем.
Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.