Работа с дошкольниками
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект: "Интерактивный музей «Русская изба: от конька до красного угла»" 2021
В статье представлен опыт реализации проекта, в процессе которого происходит знакомство дошкольников с конструктивными особенностями русской избы и деревянных построек, предметами быта, убранством, одеждой наших предков в ходе совместного создания макета русской избы и интерактивного музея.
-
Информационно-практикоориентированный проект "Путешествие в космос" 2015
В проекте подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция, развивается интерес детей к окружающему миру, любознательность и познавательная мотивация.
-
Информационно-практический проект "Знакомство с рябиной осенью" 2014
Урок воспитывает у детей интерес и бережное отношения к природе. Дети проводят наблюдение за созреванием плодов рябины, изменением цвета листьев. Узнают об использовании растений в медицине, кулинарии.
-
Информационно-развлекательный проект "Путешествие капельки" 2013
В проекте раскрываются возможности знакомства дошкольников с круговоротом воды в природе, взаимодействие родителей и воспитателей в совместной образовательной деятельности.
-
Информационно-социальный проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов». ''Полезные и вредные продукты" 2023
Цель проекта: привлечь внимание детей, их родителей и педагогов дошкольного образования к проблеме формирования культуры здорового питания у дошкольников и сформировать у них активную позицию по вопросам данной темы.
-
Информационно-творческий проект "Детям о войне" 2020
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
-
Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья" 2013
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его здоровье. Сбалансированное питание восстанавливает защитные свойства организма и повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам, совершенствует функции многих органов и систем.
-
Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его" 2010
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решений.
-
Информационно-творческий проект "Злой и добрый огонь" 2014
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
-
Информационно-творческий проект «Мебель для куклы Маши» 2018
Проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной деятельности, расширение представлений дошкольников о предметах мебели и ее назначении. В ходе проекта у детей расширятся представления о мебели и ее назначении, возрастет речевая активность, словарный запас, реализуются творческие способности в конструктивной деятельности, повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному развитию познавательных процессов у детей.
-
Информационно–практико–ориентированный семейный проект «Создание макета по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» 2022
Данный проект направлен на формирование у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, соблюдение элементарных правил поведения на улице через знакомство с правилами дорожного движения и создание игрового макета «Грамотный пешеход».
-
Информационные технологии в ДОУ 2013
Информационно-коммуникативные технологии выводят деятельность ДОУ на новый уровень, обновляют содержание образовательного процесса. Широкие возможности интерактивного оборудования делают занятия интересными, динамичными. Занятия превращаются в и увлекательную игру, повышается качество учебно-воспитательной работы.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2011
Мультимедийное пособие выполнено с использованием программы NOTEBOOK–10. Предназначено для проведения развивающих занятий с детьми. Формы организации могут быть как групповые, так и индивидуальные.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками 2012
В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по программе «Развитие»: информационные технологии в развитии экологических представлений в подготовительной группе.
-
Информационные технологии в работе с дошкольниками: "Новогодние традиции" 2012
Цель праздника: осознать значение семейных праздников; познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Информационные технологии на занятиях математики с учетом ФГТ 2012
Цель занятия: расширить знания детей о Абыйском улусе Республики Саха (Якутия), закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; научить отгадывать математические загадки; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; выделять признаки сходства разных предметов, объединить их по этому признаку.
-
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе: "Путешествие в страну Математики" 2011
Материал предназначен для детей второй младшей группы на этапе закрепления знаний в частях суток, об изученных геометрических фигурах. На занятии используется презентация: детям показываются слайды с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, с изображением птиц, оставленных из геометрических фигур.
-
Информационный практико-ориентированный, творческий проект: «Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при ознакомлении с архитектурой родного города» 2018
Проект направлен на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи, самостоятельной связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности. Проект предполагает активное участие детей в совместной деятельности, уточняет и расширяет знания об архитектурных особенностях зданий, способствует познавательному, творческому, речевому развитию, развивает инициативу, эмоционально-целостное отношение к искусству архитектуры.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Ировые приемы для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями 2013
Работа с детьми показывает, что игры и занятия мелкой моторикой оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка в учении: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая и учебно-практическая деятельность.
-
Искусство партнерства. Маленькие дети имеют большое значение 2020
Одной из составляющих педагогической деятельности по укреплению и сохранению здоровья воспитанников является работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителями о жизни, о делах, о том, что радует или волнует каждого.
-
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка 2008
Искусство хореографии - многовековая история развития человека; средство раскрытия потенциальных возможностей подрастающего человека, формирования его физических и духовных качеств. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Учитывая огромную силу воздействия музыки, живописи, танца, испытывается потребность в приобщении детей к искусству. Сегодня наблюдается необходимость как можно раньше ввести ребенка в мир искусства.
-
Иследование быта и традиций русского народа через русскую народную игрушку. Проект для детей подготовительной группы детского сада 2022
Основная цель проекта – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры: исследование, сохранение и творческая обработка бесценного культурного наследия; воспитание юных граждан, умеющих гордиться своей культурой, своими традициями.
-
Иследовательско-творческий проект "Капелька" 2012
Цель проекта: знакомство младших дошкольников со значением воды. Проводятся опыты с водой. У детей формируется представление о необходимости заботиться о своем здоровье.
-
Использование "орфовских инструментов" в работе с детьми, имеющими нарушение речи 2009
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, с применением «орфовских инструментов». Целесообразно осуществлять по трем основным этапам: учебное музыцирование; творческое музыцирование; концертное музыцирование.
-
Использование LEGO-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
В статье описываются возможности использования LEGO-технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Использование Steam-технологий в НОД. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой красивый дом» 2024
Цель занятия: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации с животными вокруг домика; развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
-
Использование «Детской универсальной STEAM-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2023
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты. Использование концепции конструирования обучающей среды по направлению Babyskils «Детская универсальная STEAM-лаборатория» позволит нам включить в образовательную деятельность основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии.