Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы и родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: 1 месяц.
Количество участников проекта: 10 человек.
Возраст детей: 2-3 года.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта:
- Расширять представления детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.
- Формировать у детей познавательное развитие через организацию разных видов деятельности: игровой;
- познавательно-исследовательской (наблюдения, дидактические игры);
- коммуникативной (беседы, сравнения, рассуждения), чтение художественной литературы, музыкальной (прослушивание музыкального произведения), изобразительной, двигательной, трудовой.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о предметах мебели, знать их назначение;
- Обогащать словарный запас детей по теме «Мебель» (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф).
- Знакомить детей с деталямистроительного материала (кубик, кирпичик).
- Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества;
- Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.
- Развивать двигательную активность посредством физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Цель педагогическая:
- Расширять представления дошкольников о мебели и ее назначении.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Мебель» (стол, стул, кровать, шкаф).
- Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.
- Познакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик).
- Формировать интерес у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
- Развивать творческие способности.
Цель детская: узнать больше о мебели и ее назначении.
Краткое содержание проекта:
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной деятельности, расширение представлений дошкольников о предметах мебели и ее назначении.
В ходе проекта у детей расширятся представления о мебели и ее назначении, возрастет речевая активность, расширится словарный запас, реализуются творческие способности в конструктивной деятельности, повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у детей и формированию сенсорных эталонов.
Ожидаемые результаты:
- У дошкольников расширятся представления о мебели и ее назначении;
- Дети проявят интерес к освоению окружающего пространства;
- Возрастет речевая активность, расширится словарный запас;
- Реализуются творческие способности в конструктивной деятельности;
- Повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов детей;
- Родители будут вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них появится заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- Беседы, наблюдения, электронную игру;
- Непосредственно-образовательную деятельность (рисование, лепка, конструирование);
- Дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»;
- Игра с куклой и с кукольной мебелью;
- Чтение художественной литературы (восприятие), заучивание стихов и отгадывание загадок.
Продукт проекта: «Мебель для куклы Маши» из мягкого конструктора.
Задачи педагогические:
- Расширить представления дошкольников о предметах мебели и ее назначении;
- Способствовать развитию творчества у детей;
- Обогащать словарный запас по теме «Мебель»;
- Развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие.
- Развивать двигательную активность посредством физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Проблема, сформулированная ребенком: больше узнать о предметах мебели, знать их значение.
Актуальность
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Задача воспитателей – помочь ребенку познакомиться с предметами, которые нас окружают, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.
Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен теме мебели с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное создание мебели с детьми будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать его речевое развитие, так как в ходе знакомства с мебелью дети будут отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, создавать общий продукт.
Гипотеза: Если дети познакомятся с деталями строительного материала, сами построят мебель для куклы, то у них расширятся представления о мебели, обогатиться словарь, разовьются творческие способности и сенсорное восприятие, поднимется самооценка.
Форма презентации: «Мебель для куклы Маши» из мягкого конструктора.
План действий
Постановка проблемы
1. Модель трех вопросов:
Что мы знаем о мебели? |
Что мы хотим узнать? |
Что нужно сделать, |
Мебель бывает разная. |
Что такое мебель? |
Можно узнать в детской энциклопедии. |
2. Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.
3. Обсуждение результатов.
4. Определение перспектив проектирования.
Реализация проекта
Первый этап (подготовительный).
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что дети часто слышат непонятное для них слово: «мебель».
Так как дети еще не умеют называть детали строительного материала, отражать свои представления о мебели в постройках, называть основные части (сидение, спинка, ножки), то мы решили помочь детям больше узнать о том, что такое мебель?
Вначале работы над проектом была использована «модель трех вопросов:
- Что мы знаем о мебели?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Результат: совместно с детьми был разработан план действий.
На втором этапе для расширения знаний детей о предметах мебели и ее назначении мы начали с бесед:
- Что такое мебель?
- Какая бывает мебель?
- Для чего она нам нужна?
- Из каких деталей можно построить стул, стол, кровать?
- Для чего нужны шкафчики, стулья, столы, кроватки?
- Как нужно относиться к мебели? Почему?
В ходе проекта мы познакомили детей с иллюстрациями и сюжетными картинками по этой теме, разучивали потешки, стихи, отгадывали загадки.
Вместе с ними рассуждали и отвечали на вопросы: Что означает слово «мебель»?
С большим удовольствием дети играли с кукольной мебелью, в сюжетно-ролевую игру «Устроим кукле Маше комнату». Они кормили ее, укладывали спать на кроватку, сажали на кресло и диван.
В своей работе с детьми мы используем лэпбук «Цвет, форма, величина».
Играли в игру «Посади мишек на свои стульчики», (большой, маленький, поменьше). В игре «Найди домик для каждой фигуры» дети вместе с воспитателем называли (проговаривали) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) и раскладывали фигуры в свои домики.
Проводили пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире», играли в дидактические игры: «Угадай чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Большая и маленькая мебель», «Собери картинку», подвижную игру «Добеги до стульчика».
Неизгладимое впечатление оставил просмотр сказки по интернету «Три медведя».
Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевая игра и игра с кукольной мебелью, рисование на цветном песке, использование лэпбука помогли сформировать у детей представления о предметах мебели и ее назначении в целом.
Результат: В результате проделанной работы был намечен продукт деятельности постройка мебели для куклы Маши.
На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей познавательных навыков в непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. (Рисование, лепка конструирование).
В процессе НОД (рисование), дети знакомились с предметами мебели, с цветом (красный, зеленый, желтый, синий), рисовали стол.
Совместно с воспитателем дети проводили мазки прямые, вертикальные, горизонтальные, на цветном песке рисовали округлые формы (стол).
С большим интересом совместно с педагогом дети лепили стол и стул.
Они отрывали пластилин от целого куска и скатывали прямыми движениями (ножки стола) и сплющивали комок пластилина между ладонями (крышка стола).
На занятиях по конструированию дети с увлечением строили предметы мебели из крупного и мелкого конструктора (стол, стул, диван).
В результате НОД у детей обогатился словарный (пассивный и активный) запас, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.
Результат: На этом этапе научились выделять главное в содержании, планировать свои действия.
На четвертом, обобщающем этапе дети совместно с воспитателем раскрашивали поролоновым тампоном стены домика желтым и красным цветом. Ватными палочками раскрашивали шторы на окнах, с интересом строили в домике мебель для куклы Маши из мягкого конструктора (стол, стул, диван, кровать, шкаф).
В результате у детей сформировались представления о предметах мебели.
На пятом этапе в качестве итогового мероприятия был продемонстрирован родителям готовый домик с мебелью для куклы Маши.
Для родителей была представлена электронная презентация хода выполнения проекта «Мебель для куклы Маши».
Считаем, что реализация данного проекта имеет огромное значение для развития творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети научились пользоваться строительным материалом, обогатился словарь. Дети начали различать и называть детали строительного материала: кубик, кирпичик, различать цвета, понимать такие понятия как «большой-маленький». Они с удовольствием, принимали участие в постройке мебели для куклы Маши, научились правильно обставлять комнату, бережно относится к ней.
Перспективы развития проекта: Будем продолжать начатую работу, планируем и далее развивать творческие способности детей посредством конструктивной деятельности.