Информационные технологии в работе с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: закрепление представлений взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (север, тайга, пустыня). Закрепление умения использования модели, отображающую связь растительного и животного мира различных природных зон с факторами внешней среды. Развитие представлений детей об отличительных особенностях внешнего вида животных в указанных природных зонах, а также о способах приспособления к условиям жизни. Развитие экологических представлений.

Материал: презентация «Видеописьмо», интерактивная доска.

Ход занятия

Ребята, к нам пришло необычное письмо. Это видеописьмо от верблюжонка Томи.

3-й слайд. (6 секунд) Вот о чем он пишет: «Здравствуйте, ребята. Захотелось мне мир посмотреть, и отправился я в путешествие.

4 слайд. (по щелчку) И попал я в ледяную страну, кругом вода, льды и снег, мороз. Ночь очень долгая и растений зимой нет никаких. Да и летом не очень тепло, и растений немного…» Как вы думаете, куда попал Томи? (ответы детей)

Вопрос: Какие животные обитают в этой природной зоне?

5-6 слайд. (По щелчку) Дети называют - белый медведь, песец, тюлень, полярная сова, северный олень. Как приспособились? (густой мех или плотные перья белого или серого цвета, делающих их почти незаметными на льдине или на снегу; прекрасно плавают, у многих – ласты вместо ног; питаются, в основном, рыбой или другими животными, так как растений немного)

Куда попал Томи? Как вы думаете? (ответы детей)

7 слайд. (по щелчку) Давайте для него напишем адрес Севера – волшебную картинку с условиями жизни. (работа со схемой на слайде). Мало света; бедная, часто заболоченная почва; много воды; низкая температура. <Рисунок 1>

Давайте посмотрим, правильно ли мы думаем? (1 щелчок)

8 слайд. (по щелчку) «…Дальше отправился Верблюжонок. И попал в зеленую страну: много разных деревьев и цветов, много животных. Летом в этой стране жарко, а вот зимой холодно. Но все звери и птицы приспособились к этому. Кто в теплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живет. Так что тепла достаточно. Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а зимой – наоборот. Но света всем хватает. Воды тоже всем хватает: осенью и весной дождей много, а летом – нет…»

Куда же попал Томи? (ответы детей)

Вопрос: Какие растения и животные обитают в тайге?

9-10 слайд. (по щелчку) Дети называют - сосны, ели, березы, дубы; медведь, лиса, заяц, волк, кабан и т.д. Как помогает им строение тела, цвет шерсти? (у животных большие уши, так как много зверей, а из-за большого количества деревьев плохо слышно; глаза средние, потому что большинство охотится днем; шкурка коричневато-серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве)

11 слайд. (по щелчку) Давайте для него напишем адрес Тайги – волшебную картинку с условиями жизни (работа со схемой на слайде). Достаточно света, богатая почва, достаточно воды, достаточно тепла.<Рисунок 2>

Давайте посмотрим, где же был Томи. (2 щелчка)

12 слайд. (8 секунд) Очень захотелось Томи попасть домой, но адреса не знает. Поэтому он и прислал видеописьмо в наш детский сад, ведь здесь дети, которые знают все. Послушайте дальше:

13-16 слайд. (по 7 секунд) «…Я знаю, что в моей стране очень жарко, мало воды – она бывает в сезон дождей, много света – дни длинные, а ночи короткие. Вокруг много-много песка. Растения растут с колючками и их мало… Пожалуйста, напишите мой «адрес».»

Как вы думаете, где живет Томи? (ответы детей)

Вопрос: Какие растения и животные живут в пустыне?

17 слайд. (по щелчку) Дети называют - верблюжья колючка, саксаул; ящерицы, тарантулы, пустынные черепахи, тушканчики, пустынные змеи и т.д.

18 слайд. Давайте напишем «адрес» места, где живет Томи. <Рисунок 3>

19 слайд. (10 секунд) Отправим письмо.

20 слайд. (11 секунд) А теперь посмотрим, правильно ли мы определили дом Томи.

Да, вы молодцы! Помогли верблюжонку попасть домой. Вот и закончилось путешествие маленького верблюжонка.

21 слайд. До свидания! До новых встреч!