Форма проведения: Творческая мастерская в рамках здоровье сберегающей технологии при взаимодействии с родителями.
I. Целеполагание
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Как хочется простые рассказы и беседы сделать интересными. Для этого и создан проект “Путешествие капельки”.
Участники проекта: дети 4–5-летнего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: привитие детям 4–5-летнего дошкольного возраста любовь к родной природе и интерес в познавательной деятельности.
Педагогическая цель: Пополнение музыкального центра в группе театральными атрибутами: куклами – марионетками и тростевыми куклами.
Цель для детей: Узнать, что такое вода.
Задачи проектной деятельности
- Образовательные: Научить технологии изготовления кукол – марионеток и тростевых кукол. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в оснащение центра музыки в группе. Учить создавать куклы из подручных материалов. Учить работать совместно в подгруппах, оказывать помощь детям при необходимости. Познакомить с поведением в природе.
- Развивающие: Развивать фантазию у детей и взрослых с помощью разных видов театров. Развивать творческие способности детей на личном примере родителей.
- Познавательные: Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
- Воспитательные: На собственном примере воспитывать в детях чувства взаимопомощи, товарищества, любви к природе.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детей круговороте воды в природе на примере модели.
- Умение детей правильно вести себя в природе, во время творческой мастерской друг с другом и родителями.
- Понимание детьми, что вода – это источник жизни.
- Интерес родителей к проблеме загрязнения воды.
- Оснащение группового театра куклами марионетками и тростевыми куклами.
II. Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме, дидактические игры, атрибуты.
- Установить связь с родителями воспитанников.
- Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
- Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
- Написать перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры |
Познавательное развитие | Работа в альбомах Экскурсия в парк, рассматривание луд. Экскурсия к водоёму ( с родителями) Занятия Развлечение “Капельки”. |
Конструирование | Рассматривание репродукций “Вода”,
“Реки и озёра”. Постройка бассейнов. Фланелеграф “Круговорот воды в природе” |
Развитие речи | Беседы о воде. Рассказ воспитателя из личного опыта. Составление описательного рассказа “Капельки воды” Беседы о воде и её свойствах. Составление творческого рассказа “Что я видел”. Составление рассказа по серии картин “Вода в природе”. |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение и обсуждение художественной
литературы. . Загадки. Пословицы, поговорки. |
Театрализованная деятельность | Драматизация “Путешествие капельки” Видеофильм “Капитошка”. |
Рисование | Река зимой и летом |
Музыка | Слушание звуков воды – море, идёт дождь. |
Физическое развитие | Эстафета Физкультурный вечер досуга Подв./игры Игры с мячом, скакалками, нестандартным оборудованием. |
Работа с родителями | Беседы с родителями о важности
данной проблемы. Папка-передвижка “Вода в природе”. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Памятка для родителей “Проведение опытов”. Заочный родительский университет “Консультация – наши первые эксперименты”. Круглый стол “Мой ребёнок до и после…” |
Образовательная область | Формы работы | Методы работы |
Социализация Игровая деятельность детей |
Сюжетные игры Игры с правилами Дидактические игры Настольные игры Игры с припевами |
Игровые Групповые Коллективные Коммуникативные |
Познание Познавательно-исследовательская деятельность детей |
Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами … ФЭМП |
Диалогические Коммуникативные Продуктивные Объяснительно – иллюстративные |
Художественное творчество Продуктивная деятельность детей |
Мастерская по изготовлению
продуктов детского творчества Реализация проекта Труд в природе Труд в уголке природы |
Наглядные Объяснительно – иллюстративные Игровые Продуктивные Творческие |
Коммуникация. Коммуникативная деятельность детей. |
Рассказ воспитателя из личного
опыта. Составление описательного рассказа Беседа о работе Составление творческого рассказа Составление рассказа по серии картин Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Составление рассказов |
Диалогические Коммуникативные Интерактивные Продуктивные Развивающие |
Чтение художественной литературы | Чтение и обсуждение художественной
литературы ( указывается автор, название произведения) Загадки Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций Обсуждение Разучивание … Отгадывание загадок Творческий рассказ Сочинительство |
Диалогические Коммуникативные Интерактивные Продуктивные Развивающие |
Музыка. Музыкально-художественная деятельность детей |
Драматизация Видеофильм Театрализованная деятельность Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактическая игра |
Репродуктивные Игровые Продуктивные Творческие Групповые Коллективные |
Познание. Познавательно-исследовательская деятельность детей. |
Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами … ФЭМП |
Проблемные Поисковые Исследовательские |
Труд. Трудовая деятельность детей. |
Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов … |
Практические Трудовые Продуктивные Творческие Групповые Коллективные |
Физическая культура Здоровье |
Эстафета Физкультурный вечер досуга Подв./игра Игры с мячом Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования … Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Динамические паузы Двигательно-ритмические части Рецитации с движениями Зарядка |
Групповые Коллективные Игровые |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о
важности данной проблемы. Папака-передвижка Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Памятка для родителей: Заочный родительский университет |
Арт-технологии Интерактивные Свободного выбора Информационные Компьютерные Мультимедийные |
IV. Презентация проекта
- Открытый просмотр занятия: Творческая мастерская “Путешествие капельки”.
- Презентация проекта на педсовете, на конкурсах.
- Выставка рисунков по теме “Везде вода”
- Родительское собрание “Проектная деятельность в дошкольном возрасте”.
- Создание фильма “Путешествие капельки”.
V. Определение задач для новых проектов
Продолжать работу по теме “Вода”.
Литература
- Полат Е.С
Ресурсы интернета
- http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4272
- http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com
- http://www.ucheba.ru/referats/26760.html
- http://educationmod.by.ru/p1/ch1052.htm
- www.mega.educat.samara.ru