Информационно-развлекательный проект "Путешествие капельки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Форма проведения: Творческая мастерская в рамках здоровье сберегающей технологии при взаимодействии с родителями.

I. Целеполагание

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Как хочется простые рассказы и беседы сделать интересными. Для этого и создан проект “Путешествие капельки”.

Участники проекта: дети 4–5-летнего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: привитие детям 4–5-летнего дошкольного возраста любовь к родной природе и интерес в познавательной деятельности.

Педагогическая цель: Пополнение музыкального центра в группе театральными атрибутами: куклами – марионетками и тростевыми куклами.

Цель для детей: Узнать, что такое вода.

Задачи проектной деятельности

  • Образовательные: Научить технологии изготовления кукол – марионеток и тростевых кукол. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в оснащение центра музыки в группе. Учить создавать куклы из подручных материалов. Учить работать совместно в подгруппах, оказывать помощь детям при необходимости. Познакомить с поведением в природе.
  • Развивающие: Развивать фантазию у детей и взрослых с помощью разных видов театров. Развивать творческие способности детей на личном примере родителей.
  • Познавательные: Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
  • Воспитательные: На собственном примере воспитывать в детях чувства взаимопомощи, товарищества, любви к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  1. Знание детей круговороте воды в природе на примере модели.
  2. Умение детей правильно вести себя в природе, во время творческой мастерской друг с другом и родителями.
  3. Понимание детьми, что вода – это источник жизни.
  4. Интерес родителей к проблеме загрязнения воды.
  5. Оснащение группового театра куклами марионетками и тростевыми куклами.

II. Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме, дидактические игры, атрибуты.
  3. Установить связь с родителями воспитанников.
  4. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
  5. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  6. Написать перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта

Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Познавательное развитие Работа в альбомах
Экскурсия в парк, рассматривание луд. Экскурсия к водоёму ( с родителями)

Занятия

Развлечение “Капельки”.
Игровой тренинг
Обыгрывание ситуации
Встреча с интересными людьми: повара, медики, представители доп образования.
Оформление страницы в альбоме “Наши проекты”

Конструирование Рассматривание репродукций “Вода”, “Реки и озёра”.
Постройка бассейнов.
Фланелеграф “Круговорот воды в природе”
Развитие речи Беседы о воде.
Рассказ воспитателя из личного опыта.
Составление описательного рассказа “Капельки воды”
Беседы о воде и её свойствах.
Составление творческого рассказа “Что я видел”.
Составление рассказа по серии картин “Вода в природе”.
Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение художественной литературы. .
Загадки.
Пословицы, поговорки.
Театрализованная деятельность Драматизация “Путешествие капельки”
Видеофильм “Капитошка”.
Рисование Река зимой и летом
Музыка Слушание звуков воды – море, идёт дождь.
Физическое развитие Эстафета
Физкультурный вечер досуга
Подв./игры
Игры с мячом, скакалками, нестандартным оборудованием.
Работа с родителями Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Папка-передвижка “Вода в природе”.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Памятка для родителей “Проведение опытов”.
Заочный родительский университет “Консультация – наши первые эксперименты”.
Круглый стол “Мой ребёнок до и после…”

 

Образовательная область Формы работы Методы работы
Социализация
Игровая деятельность детей
Сюжетные игры
Игры с правилами
Дидактические игры
Настольные игры
Игры с припевами
Игровые
Групповые
Коллективные
Коммуникативные
Познание
Познавательно-исследовательская деятельность детей
Наблюдение
Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами …
ФЭМП
Диалогические
Коммуникативные
Продуктивные
Объяснительно – иллюстративные
Художественное творчество
Продуктивная деятельность детей
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проекта
Труд в природе
Труд в уголке природы
Наглядные
Объяснительно – иллюстративные
Игровые
Продуктивные
Творческие
Коммуникация.
Коммуникативная деятельность детей.
Рассказ воспитателя из личного опыта.
Составление описательного рассказа
Беседа о работе
Составление творческого рассказа
Составление рассказа по серии картин
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Сюжетные игры
Игры с правилами
Составление рассказов
Диалогические
Коммуникативные
Интерактивные
Продуктивные
Развивающие
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественной литературы ( указывается автор, название произведения)
Загадки
Пословицы, поговорки.
Рассматривание иллюстраций
Обсуждение
Разучивание …
Отгадывание загадок
Творческий рассказ
Сочинительство
Диалогические
Коммуникативные
Интерактивные
Продуктивные
Развивающие
Музыка.
Музыкально-художественная деятельность детей
Драматизация
Видеофильм
Театрализованная деятельность
Слушание
Исполнение
Импровизация
Экспериментирование
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Музыкально-дидактическая игра
Репродуктивные
Игровые
Продуктивные
Творческие
Групповые
Коллективные
Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Наблюдение
Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами …
ФЭМП
Проблемные
Поисковые
Исследовательские
Труд.
Трудовая деятельность детей.
Совместные действия
Дежурство
Поручение
Задание
Реализация проектов …
Практические
Трудовые
Продуктивные
Творческие
Групповые
Коллективные
Физическая культура
Здоровье
Эстафета
Физкультурный вечер досуга
Подв./игра
Игры с мячом
Подвижные дидактические игры
Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования …
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутки
Динамические паузы
Двигательно-ритмические части
Рецитации с движениями
Зарядка
Групповые
Коллективные
Игровые
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Папака-передвижка
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Памятка для родителей:
Заочный родительский университет
Арт-технологии
Интерактивные
Свободного выбора
Информационные
Компьютерные
Мультимедийные

IV. Презентация проекта

  • Открытый просмотр занятия: Творческая мастерская “Путешествие капельки”.
  • Презентация проекта на педсовете, на конкурсах.
  • Выставка рисунков по теме “Везде вода”
  • Родительское собрание “Проектная деятельность в дошкольном возрасте”.
  • Создание фильма “Путешествие капельки”.

V. Определение задач для новых проектов

Продолжать работу по теме “Вода”.

Приложение 1

Литература

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
  2. Эпштейн М. Метод проектов в школе двадцатого века. // Педагогический альманах, – 2002. – № 11.
  3. Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения. //Директор школы. – № 3, 1998.

Ресурсы интернета

  1. http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4272
  2. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com
  3. http://www.ucheba.ru/referats/26760.html
  4. http://educationmod.by.ru/p1/ch1052.htm
  5. www.mega.educat.samara.ru