Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практический, игровой.
Место проведения: СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево, Самарской области.
Сроки проведения: 1 месяц.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения: групповая.
Цель проекта:
- Дать детям представления о домашних птицах и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних птиц в жизни человека ;
- Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей, с местом их проживания;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним птицам.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о домашних птицах и их детёнышах;
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних птиц,чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним птицам;
- Развивать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством потешек, стихов;
- Развивать у детей познавательную активность.
Цель педагогическая: Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в создании макета «Птичий двор».
Цель детская: Познакомится с домашними птицами и их детенышами.
Краткое содержание проекта:
- Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, организацию совместной, поисково- исследовательской деятельности детей в ходе проектной деятельности.
- Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми домашних птиц и их детенышей;
- Научим использовать в речи названия домашних птиц, отгадывать загадки;
- Привитие детям любви и бережного отношения к домашним птицам.
Родители: обогащают родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- Беседы, рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы (восприятие), заучивании стихов и отгадывание загадок, театрализованной деятельности;
- Наблюдение во время совместной творческой деятельности;
- НОД (лепка, рисование, конструирование, развитие речи).
Продукт проекта: Создание макета «Птичий двор».
Проблема (педагогическая): Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоения новых способов деятельности, посредством участия в создании макета «Птичий двор».
Проблема, сформулированная ребенком: больше узнать о домашних птицах и их детенышей.
Актуальность:
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним птицам, проявления добрых чувств, заботы о птицах.
В связи с этим, актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное создание с детьми макета «Птичий двор», будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе знакомства с домашними птицами и создания макета дети будут отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, создавать общий продукт.
Гипотеза: Если дети познакомятся с домашними птицами, рассмотрят иллюстрации на тему «Кто в домике живет», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», примут участие в создании макета домика ,то у них расширятся представления о домашних птицах, о необходимости соблюдать правила поведения в природе, о том, что в природе все взаимосвязано, будут развиваться творческие способности.
Форма презентации: Создание макета «Птичий двор» и выставка детских рисунков птиц, рисование ладошками.
План действий
1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о домашних птицах? |
Что мы хотим узнать? |
Что нужно сделать,
|
Курочка несет яйца и высиживает цыплят.
|
Кто они - домашние птицы?
|
Можно узнать в детской энциклопедии.
|
2. Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
4. Обсуждение результатов.
5. Определение перспектив проектирования.
Реализация проекта
Первый этап (подготовительный).
На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей по теме «Домашние птицы».
Который показал, что дети недостаточно информированы о том, кто они- домашние птицы ?Какие бывают домашние птицы? Какие птицы несут яйца? Чем питаются ?Где живут ?Не знают о правилах поведения с домашними птицами.
Вначале работы над проектом была использована «Модель трех вопросов»:
- Что мы знаем о домашних птицах и их детенышах?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности - создание макета «Птичий двор» и выставка рисунков.
На втором этапе в ходе проекта мы проводили беседы с детьми «Поговорим о домашних птицах», «Расскажи о своих домашних птицах»,познакомили детей с иллюстрациями и сюжетными картинками по теме «Домашние птицы».
С большим удовольствием дети разучивали песенки: «Петушок-петушок», «Жили у бабуси два, веселых гуся», «Гуси-гуси».
Проводили комплекс утренней гимнастики «Веселые птички».
Играли в дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Один-много», «Собери картинку», в подвижные игры «Кто как кричит?», «Пройди по дорожке», «Лошадка», «Гуси-гуси».
Разучивали пальчиковую гимнастику: «Домашние птицы», «Утята», «У индюшки индюшонок», «Ко-ко-ко, не ходите далеко».
Читали сказки «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», ««Курочка» - Е.Чарушин с использованием наглядного материала. Вместе с ними рассуждали и отвечали на вопросы. Дети учились высказывать свое мнение.
Рассказывали сказку с детьми с использованием кукольного, настольного театра.
Неизгладимое впечатление оставил просмотр сказок и домашних птиц и их детенышей по Интернету.
Дети с интересом играли в подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробышки и кот», «Найди цыпленка».
Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, помогли сформировать у детей представления о домашних птицах и их детенышей.
Результат: В результате проделанной работы был намечен продукт деятельности - создание макета «Птичий двор».
На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей познавательных навыков в непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему», «Следы» (рисование пальчиком) и лепили бревнышки из мягкого пластилина.
На занятиях по конструированию дети с увлечением строили дом из крупного конструктора.
В результате НОД у детей обогатился словарный (пассивный и активный) запас, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.
Результат: На этом этапе научились выделять главное в содержании, планировать свои действия.
На четвертом, обобщающем этапе большое внимание было уделено изготовлению макета домика, с большим интересом дети помогали раскашивать окна и бревнышки у домика.
Результат: На этом этапе у детей сформировались представления о домашних птицах и их детенышах ,кто как кричит, чем питаются, где живут?
На пятом этапе в качестве итогового мероприятия для родителей была организована выставка рисунков по сказке «Курочка ряба» в технике пуантилизм (ватными палочками) и рисование ладошками.
Считаем, что реализация данного проекта имеет огромное значение для обогащения словарного запаса и творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети расширили представления о домашних птицах, познакомились с характерными особенностями домашних птиц и их детенышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Дети с удовольствием принимали участие в различных играх, помогали пересказывать сказки, проговаривали текст сказки, пели песенки, заучивали стишки.
Будем продолжать начатую работу, планируем и далее развивать речь детей посредством театрализовано-игровой деятельности.