Актуальность: В последние годы ухудшается состояние здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. В связи с этим актуально формирование основ правильного питания уже в младшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст - самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания.
Ситуативная беседа с целью выявления: проблемы проекта, цели и задач проекта.
Чтобы мотивировать детей на обсуждение данной темы, им прочитали сказку Н.Ю.Чуприной «Заяц-сладкоежка». После прослушивания сказки и рассматривания иллюстраций к ней, детям были заданы вопросы, исходя из которых были определены цель и задачи проекта.
Что дети знают? |
Что дети хотели бы узнать? |
Где и как можно узнать? |
Что есть различные продукты, которые мы едим. |
Какие продукты полезные, а какие вредные?
|
Спросить у родителей, воспитателя.
|
Цель: Привлечь внимание детей, их родителей и педагогов дошкольного образования к проблеме формирования культуры здорового питания у дошкольников и сформировать у них активную позицию по вопросам данной темы.
Задачи:
- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.
- Формировать основы культуры здорового питания и здорового образа жизни.
- Учить отражать полученные знания и впечатления в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, лепка), трудовой, театральной и др.)
- Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности детей.
- Дополнить и систематизировать знания родителей и педагогов дошкольного образования по теме культуры здорового питания в младшем дошкольном возрасте.
- Привлечь родителей к изготовлению елки с украшениями в виде полезных и вредных продуктов питания для выставки.
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный с 01.12 по 30.12.
Вид проекта: творческий, информационно-социальный, игровой.
Участники проекта: воспитанники группы №8, воспитатель, родители.
Объект исследования: полезные и вредные продукты в режиме питания детей.
Предмет исследования: формы и методы, направленные на формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста.
Создание мотивирующей предметно-развивающей среды:
- Пополнить групповую библиотеку художественной литературой по данной теме.
- Внести в уголок экологического воспитания пластмассовый короб с землей для посадки зелени (укроп) для наблюдения (01.12 по 30.12. 2021 г.)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Наблюдения.
- Беседы.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций.
- Художественное творчество: лепка, рисование.
- Высаживание укропа в пластмассовый короб с землей.
- Чтение художественных произведений.
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Разучивание песен и стихотворений про продукты питания.
- Театрализация стихотворения С.Б.Капутикян «Маша обедает».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Отбор необходимой информации по данной теме.
- Подбор наглядно-дидактического материала и литературы по теме: «Формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДК».
- Привлечение родителей к изготовлению елки с украшениями в виде полезных и вредных продуктов.
- Составление памяток для родителей и педагогов по теме.
Практический этап.
- Чтение художественной литературы.
- Составление конспектов ООД.
- Рассматривание картинок.
- Рассматривание иллюстраций книг.
- Отгадывание загадок.
- Рисование и лепка продуктов.
- Дидактические игры «Вкладыши», «Разрезные картинки (2-3 части)», «Съедобное - несъедобное».
- Высаживание укропа в пластмассовый короб с землей.
- Подготовка к инсценировке стихотворения для детей младшего возраста С.Б.Капутикян «Маша обедает».
Заключительный этап.
- Выставка творческих работ.
- Совместная деятельность детей с родителями - изготовление елки с украшениями в виде полезных и вредных продуктов.
- Инсценировка стихотворения С.Б.Капутикян «Маша обедает».
- Презентация.
Реализация проекта
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- Беседы на тему «Правильное питание в семье».
- Чтение научно-популярной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Привлечение к изготовлению конфеток из картона для танца.
- Привлечение родителей к изготовлению елочки с украшением в виде полезных и вредных продуктов питания.
- Привлечение родителей к помощи в организации театрализации стихотворения «».
Продукт проекта:
- Выставка детских работ «Продукты питания»
- Театрализация стихотворения «Маша обедает».
Вывод: В процесс реализации проекта, дети познакомились с полезными и вредными продуктами питания; у них появилась активная позиция по вопросам правильного питания и здорового образа жизни.