Цели:
- Формировать у детей умения устанавливать связи и отношения между объектами и расположением их в определенной последовательности.
- Развивать пространственное и логическое мышления, умение анализировать, синтезировать. Способствовать развитию зрительных анализаторов.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, целеустремленность, сотрудничество, чувство взаимопомощи. Способствовать повышению мотивационной готовности к школе.
Тип занятия: занятие с компьютерным сопровождением.
Материал к занятию: интерактивная доска, компьютер.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, прослушивание аудиозаписи, практическая работа с интерактивной доской.
Ход занятия
Этапы занятия | № слайда | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент. Приветствие. | -Здравствуйте, ребята! | ||
2. Разминка. Игра "Импульс". | №1 | - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел
Лунтик. Как вы думаете, какое у него настроение? А
какое у вас сегодня настроение? - Я хочу вас попросить встать в круг и поиграть в игру, которая называется "Импульс". Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я с помощью пожатия руки, передам вам импульс хорошего настроения, а вы поочереди пожмите руку и передайте свое настроение своему другу. |
Дети встают в круг, держась за руки. |
3. Работа с интерактивной доской.
3.1. Беседа о школе.
3.2.Развитие логического мышления.
3.4. Зарядка для глаз.
3.5. Развитие логического мышления. 3.6. Развитие пространственного мышления 3.7.Физкультминутка. Подвижная игра "Радуга". Развитие сотрудничества, быстрой реакции поведения.
3.8. Развитие логического мышления.
3.9. Развитие логического мышления.
4. Подведение итогов. Рефлексия. |
№2 Со звуковым сопровождением №3 Со звуковым сопровождением
№4.
№5
№6 Со звуковым сопровождением №7
№8
№9
№10
№11
№12 |
- Ребята, Лунтик у нас хочет что-то
спросить. Давайте послушаем. - Вы согласны помочь Лунтику? - Тогда в путь, нам в пути встречается цифра №1. - Послушайте мнения детей и скажите чье мнение вам понравилось больше и почему? - Да, действительно, школу нужно посещать для того, чтобы получить знания, тогда мы в жизни получим хорошее образование, профессию. Станем умными людьми. - Продвигаемся дальше по лабиринту и выполняем задание №2. - Найдите лишний предмет и объясните свой выбор. -Посмотрите внимательно на следующую картинку, на ней изображено 9 прямоугольников, три из которых пустые. Необходимо их заполнить картинками, но так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике картинки не повторялись. - Продвигаемся дальше по лабиринту и выполняем задание №4. Делаем зарядку для глаз. -Следующее задание: Продолжи логический ряд и выбери пятую фигуру из нижнего ряда. - Продвигаемся дальше по лабиринту и выполняем задание №6. Какая картинка получится после наложения трех фигур? - Продвигаемся дальше по лабиринту. Мы сейчас будем играть в игру "Радуга". Для начала назовите любой цвет радуги, но не повторяйте друг друга. У кого справой стороны находится пустой стул, тот задевает ладошкой по стулу и называет цвет радуги. Чей цвет назвали, тот садится на пустой стул. Следующее задание. На экране изображены два обруча. В красном обруче могут находиться фигуры любой формы, но только не желтого, зеленого и синего цвета. В зеленом обруче могут находиться фигуры любой формы, но только не треугольники. В зоне пересечения обручей могут находиться только те фигуры, которые одновременно соответствуют правилам двух обручей. - Продвигаемся дальше по лабиринту и выполняем задание №9. Посмотрите на экран. Сначала выполним задание А. Перед вами расположены два ряда с геометрическими фигурами. Найдите элементы, которые поменялись местами. Изобразите отгадку в виде дуги над пустыми клеточками. - Вот мы и дошли до бабы Капы. -Посмотрите на картинку. Что вы видите? Какое настроение у Лунтика и его друзей? А у вас сейчас какое настроение? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было сложным для выполнения? -На этом наше занятие закончилось. До свидания! |
Прослушивание звукозаписи: "Ребята
помогите Лунтику пройти по лабиринту и попасть к
бабе Капе"
Дети выбирают нужную фигуру.
Дети обсуждают и сообща находят ответ.
Дети выполняют зарядку для глаз. Дети передвигают подходящую фигуру.
Дети находят подходящую картинку и объясняют свой выбор. Дети играют в подвижную игру.
Дети обсуждают и сообща, расставляют картинки.
Дети обсуждают и сообща находят ответ. Дети делятся впечатлениями о занятии. Дети прощаются. |