Информационный проект "Улицы города Братска"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Задачи:

  • систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города
  • закрепить знания об истории города Братска
  • расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы
  • воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.

Актуальность: Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада.

Для личностного развития ребенка большое значение имеет приобщение к культуре родного города.

Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить Гражданина своего Отечества - Личность гуманную, социально компетентную, активную, самостоятельную, интеллектуально развитую, творческую, с яркими индивидуальными особенностями.

В связи с этим в современных условиях проблема патриотического воспитания детей становиться одной из самых актуальных.

Патриотизм, как одно из качеств нравственного развития личности формируется уже в дошкольном возрасте.

Ожидаемый результат: при условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты - расширятся представления детей о родном городе, повысится уровень активности, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач, у детей повысится интерес к жизни города, родители станут активными участниками образовательного процесса, создание альбома "Моя улица".

Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

Перспективы на будущее: Вместе с детьми определить новую проблему: творчество писателей Братска, продолжить тесное сотрудничество с педагогами, специалистами, родителями, наладить контакт с социумом.

Этапы проекта. Деятельность педагога. Совместная деятельность родителей и детей.
I этап подготовительный. Формирование проблемы: кто и как строил город Братск 55 лет назад.

Мотивация: создание альбома "Моя улица" для других детей.

Поисковая деятельность: рассматривание фотографий о строительстве г. Братска; слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Палаточный Братск"

Вхождение в проблему: Как появились названия улиц города Братска?

Развитие интеллектуальной инициативы: поиск информации через Интернет, рассматривание открыток, фотографий, газет с изображением нашего города, описанием событий, достопримечательностей, знаменитых людей и т.д.; использование домашнего архива: фотографии дедушек и бабушек.

II этап реализационный. Познание: проведение экскурсии по городу Братску, к Братскому острогу.

Опыт "Волшебная бумага"

Чтение художественной литературы:

Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть).

В. Герасимова "Летопись Братска".

В. Громов "О Братске" (стихотворение).

Музыка: праздник "С днем рождения, милый город!".

Слушание песен А. Пахмутовой "В таежном краю" и "Палаточный Братск"; "Иркутская история", танец с платочками.

Посещение концерта "Тебе, мой город" в ДК.

Посещение выставки "Город-легенда" в библиотеке №6.

Рассматривание домов, на таблички с названиями улиц, мемориальные доски.

Повторить с детьми домашний адрес.

Рассказать почему наша улица так называется проведение викторины "Вопросы-ответы".

Социализация: сюжетно-ролевая игра "Строим дом", словесные игры "Где ты живешь?", "Путешествия по городу".

Дидактическая игра "В нашем доме".

Пальчиковая игра "Дом и ворота".

Физическая культура: подвижная игра "Мы по городу шагаем".

Коммуникация: беседа о Братске "Любишь ли ты свой город", заучивание чистоговорки "Этажи".

Занятие "Братск-судьба моя".

Встреча с поэтом В. В. Корниловым.

Встреча со строителями города Братска.

Беседы о знаменитых личностях города, Ангарской деревни, улицах.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры на подиуме "Улицы города".

Рассматривание иллюстраций: "Природа родного края", "Все о г. Братске", "Достопримечательности нашего города".

Художественное творчество: рисование "Моя улица".

III этап итоговый. Оформление альбома "Моя улица". Создание и оформление альбома на тему "Моя семья" для других детей детского сада.

Использованная литература:

  1. В. М. Боярский "География Иркутской области", Т., 1995.
  2. С. К. Устинов "Заповедник на Байкале", Вост.-Сиб. Изд., 1979
  3. М. П. Костюченко "Край родной", Братск,.2004.
  4. М. М. Одинцов "Минеральные богатства Иркутской области", Иркутск, 1958.
  5. В. В. Корнилов "Стихи о Братске", Братск, 2002.
  6. Вестник "Голос Байкала", Иркутск
  7. М. П. Костюченко "Стихи для детей", Иркутск, 1998.
  8. В. Громов "О Братске"
  9. В. Герасимов "Летопись Братска"
  10. Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть)
  11. Г. П. Шалаева Энциклопедия "Обо всем на свете", М.: Филологическое общество "Слово", 1999.
  12. Н. А. Рыжова "Я и природа", М.: Лика-пресс, 1996.
  13. Детская энциклопедия "Я познаю мир"; М.: издательство АСТ-ЛТД, 1998.
  14. В. В. Бианки "Лесная газета", М.: Правда, 1998.

Приложение.