Цель: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.
Задачи:
- систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города
- закрепить знания об истории города Братска
- расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы
- воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
Актуальность: Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада.
Для личностного развития ребенка большое значение имеет приобщение к культуре родного города.
Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить Гражданина своего Отечества - Личность гуманную, социально компетентную, активную, самостоятельную, интеллектуально развитую, творческую, с яркими индивидуальными особенностями.
В связи с этим в современных условиях проблема патриотического воспитания детей становиться одной из самых актуальных.
Патриотизм, как одно из качеств нравственного развития личности формируется уже в дошкольном возрасте.
Ожидаемый результат: при условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты - расширятся представления детей о родном городе, повысится уровень активности, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач, у детей повысится интерес к жизни города, родители станут активными участниками образовательного процесса, создание альбома "Моя улица".
Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, через беседы с воспитателями и родителями.
Перспективы на будущее: Вместе с детьми определить новую проблему: творчество писателей Братска, продолжить тесное сотрудничество с педагогами, специалистами, родителями, наладить контакт с социумом.
Этапы проекта. | Деятельность педагога. | Совместная деятельность родителей и детей. |
I этап подготовительный. | Формирование проблемы: кто и как строил
город Братск 55 лет назад. Мотивация: создание альбома "Моя улица" для других детей. Поисковая деятельность: рассматривание фотографий о строительстве г. Братска; слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Палаточный Братск" |
Вхождение в проблему: Как появились
названия улиц города Братска? Развитие интеллектуальной инициативы: поиск информации через Интернет, рассматривание открыток, фотографий, газет с изображением нашего города, описанием событий, достопримечательностей, знаменитых людей и т.д.; использование домашнего архива: фотографии дедушек и бабушек. |
II этап реализационный. | Познание: проведение экскурсии по
городу Братску, к Братскому острогу. Опыт "Волшебная бумага" Чтение художественной литературы: Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть). В. Герасимова "Летопись Братска". В. Громов "О Братске" (стихотворение). Музыка: праздник "С днем рождения, милый город!". Слушание песен А. Пахмутовой "В таежном краю" и "Палаточный Братск"; "Иркутская история", танец с платочками. |
Посещение концерта "Тебе, мой
город" в ДК. Посещение выставки "Город-легенда" в библиотеке №6. Рассматривание домов, на таблички с названиями улиц, мемориальные доски. Повторить с детьми домашний адрес. Рассказать почему наша улица так называется проведение викторины "Вопросы-ответы". |
Социализация: сюжетно-ролевая игра
"Строим дом", словесные игры "Где ты живешь?",
"Путешествия по городу". Дидактическая игра "В нашем доме". Пальчиковая игра "Дом и ворота". Физическая культура: подвижная игра "Мы по городу шагаем". Коммуникация: беседа о Братске "Любишь ли ты свой город", заучивание чистоговорки "Этажи". Занятие "Братск-судьба моя". Встреча с поэтом В. В. Корниловым. Встреча со строителями города Братска. Беседы о знаменитых личностях города, Ангарской деревни, улицах. Самостоятельная деятельность детей: Игры на подиуме "Улицы города". Рассматривание иллюстраций: "Природа родного края", "Все о г. Братске", "Достопримечательности нашего города". Художественное творчество: рисование "Моя улица". |
||
III этап итоговый. | Оформление альбома "Моя улица". | Создание и оформление альбома на тему "Моя семья" для других детей детского сада. |
Использованная литература:
- В. М. Боярский "География Иркутской области", Т., 1995.
- С. К. Устинов "Заповедник на Байкале", Вост.-Сиб. Изд., 1979
- М. П. Костюченко "Край родной", Братск,.2004.
- М. М. Одинцов "Минеральные богатства Иркутской области", Иркутск, 1958.
- В. В. Корнилов "Стихи о Братске", Братск, 2002.
- Вестник "Голос Байкала", Иркутск
- М. П. Костюченко "Стихи для детей", Иркутск, 1998.
- В. Громов "О Братске"
- В. Герасимов "Летопись Братска"
- Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть)
- Г. П. Шалаева Энциклопедия "Обо всем на свете", М.: Филологическое общество "Слово", 1999.
- Н. А. Рыжова "Я и природа", М.: Лика-пресс, 1996.
- Детская энциклопедия "Я познаю мир"; М.: издательство АСТ-ЛТД, 1998.
- В. В. Бианки "Лесная газета", М.: Правда, 1998.