Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по плаванию, инструктор по физическому развитию, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 2-3 месяца.
Результаты:
- выставки;
- физкультурно-театрализованное развлечение;
- изготовление иллюстративного материала по данной теме;
- макет «Предметы гигиены»;
- нестандартное оборудование для развития дыхания;
- дорожки для профилактики плоскостопия.
Работа с детьми:
- Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
- Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
- Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».
- Выставка рисунков « Я учусь быть здоровым».
- Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением.
- Изготовление: макет «Предметы гигиены».
- Оборудование для развития дыхания.
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
- Развлечение в бассейне «Рисунки на воде».
- Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» (измененный вариант).
Работа с родителями:
- Анкетирование «О здоровье всерьез».
- Консультации, памятки, рекомендации.
- Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
- Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
- Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
- Викторина «Спорт – это жизнь».
- Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
- Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
- Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
- Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».
Литература:
- Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
- «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Совместное мероприятие родителей и детей старшей «А» группы.
Под музыку входят в зал команды.
Ведущий. Уважаемые дети и
родители, мы сегодня подводим итог проекта
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш,
беречь его».
Мероприятия, запланированные в рамках проекта –
слайд 2.
Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети
рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в
дальнейшей своей жизни, зависит от него самого.
Уроки здорового образа жизни должны
преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас
это получается.
Сегодня соревноваться в своих знаниях и умениях
будут две команды, и наше совместное мероприятие
будет сопровождаться слайдами, в которых мы
покажем результаты нашей работы.
Представление команд:
Команда: «Спортсмены».
Девиз:
Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
Команда: «Знатоки».
Девиз:
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
1. Конкурс “Зарядка”
Проводится на месте.
Для первой команды:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Для второй команды:
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Ведущий. В рамках проекта родители составляли кроссворды о здоровье, спорте. А теперь один из кроссвордов предлагаем вашему вниманию.
2 конкурс. Решение кроссвордов
Решается командой, кто быстрее напишет правильный ответ.
Ведущий. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.
Если наш совет хороший,
Вы говорите – да!
На неправильный совет
Говорите – нет!Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)
Ведущий. Предложенные нами анкеты для
родителей «О здоровье всерьез», проводилась
анонимно.
Познакомьтесь с результаты – слайд 3.
Вывод: Все родители обращают внимание на осанку ребенка, поправляют, показывают, как правильно сидеть. Вот сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь формировать правильную осанку.
3. конкурс. «Живое кольцо» (участники – родители)
Цели: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Ход:
Ведущий связывает концы веревки и просит
игроков встать вокруг и взять веревку образуя
живое кольцо.
Ведущий объясняет, что вся команда будет
выполнять упражнения с веревкой.
Упражнения:
- Исходное положение – встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
- Исходное положение руки с веревкой внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки вперед, 2 – исходное положение.
- Исходное положение то же, руки внизу с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол – выдох; вернуться в исходное положение – вдох.
- Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. 1 – перешагнуть веревку поочередно правой – левой ногой; встать внутрь круга (веревка впереди).
Ведущий. Теперь вашему вниманию представляются результаты блиц-опроса детей.
«Что я знаю о здоровье» – слайд 4.
Одним из факторов здоровья является полноценная полезная пища, и дети знают об этом факторе. Следующий конкурс для детей.
4 конкурс. «Здоровая пища» (по два ребёнка из каждой команды).
Нужно разложить картинки полезных продуктов.
Ведущий. Наши родители участвовали в викторине «Спорт – это жизнь». По итогам этой викторины мы присуждаем первое место семье Гусева Владика.
5 конкурс
– А теперь нашим командам предлагается викторина.
1. Напиши предметы личной гигиены.
2. Назови зимние виды спорта.
3. Как называется человек, который получает призы
в соревнованиях?
4. Что нужно делать, чтобы не болеть?
5. Напиши пословицы о спорте.
6. Как называется человек, который занимается
спортом?
6. Конкурс. Загадки для болельщиков
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг. (Лук)И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
7 конкурс
В предлагаемых анкетах родители отметили, что любят заниматься физкультурой и спортом. Вот сейчас мы этим и займёмся.
«Перенеси мяч»
Для каждой команды корзина с мячами по количеству участников. Мяч нужно перенести между ног в другую сторону.
«Ловкие ноги» (участвуют дети)
Цель: развивать координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.
Ход:
Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем,
кистями опираются о ковер. Между широко
расставленными ногами – палка. У ее конца справа
носовой платок. Нужно взять его пальцами правой
ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую
ногу перевести в исходное положение. Потом взять
платок пальцами левой ноги и перенести его
вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2
раза перенести обе ноги с платком вправо и влево.
Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев
платком палки.
Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
Ведeущий. В рамках проекта родителями
были составлены индивидуальные проекты
«Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
Из этих ваших фотографий мы составили
презентацию на слайдах. Предлагаем
познакомиться с физкультурно –
оздоровительной работой нашей группы, и
посмотреть какая работа по этой теме проводится
в ваших семьях.
Награждения.