Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по плаванию, инструктор по физическому развитию, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: 2-3 месяца.

Результаты:

  • выставки;
  • физкультурно-театрализованное развлечение;
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме;
  • макет «Предметы гигиены»;
  • нестандартное оборудование для развития дыхания;
  • дорожки для профилактики плоскостопия.

Работа с детьми:

  • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
  • Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
  • Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».
  • Выставка рисунков « Я учусь быть здоровым».
  • Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением.
  • Изготовление: макет «Предметы гигиены».
  • Оборудование для развития дыхания.
  • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
  • Развлечение в бассейне «Рисунки на воде».
  • Театрализованное представление «Волк и семеро козлят» (измененный вариант).

Работа с родителями:

  • Анкетирование «О здоровье всерьез».
  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
  • Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
  • Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
  • Викторина «Спорт – это жизнь».
  • Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
  • Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
  • Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
  • Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».

Литература:

  • Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  • Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  • «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
  • «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
  • «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Презентация проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Совместное мероприятие родителей и детей старшей «А» группы.

Под музыку входят в зал команды.

Ведущий. Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его».
Мероприятия, запланированные в рамках проекта – слайд 2.
Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в дальнейшей своей жизни, зависит от него самого. Уроки здорового образа жизни должны преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас это получается.
Сегодня соревноваться в своих знаниях и умениях будут две команды, и наше совместное мероприятие будет сопровождаться слайдами, в которых мы покажем результаты нашей работы.

Представление команд:

Команда: «Спортсмены».

Девиз:

Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.

Команда: «Знатоки».

Девиз:

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.

1. Конкурс “Зарядка”

Проводится на месте.

Для первой команды:

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Для второй команды:

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.

Ведущий. В рамках проекта родители составляли кроссворды о здоровье, спорте. А теперь один из кроссвордов предлагаем вашему вниманию.

2 конкурс. Решение кроссвордов

Решается командой, кто быстрее напишет правильный ответ.

Ведущий. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.

Если наш совет хороший,
Вы говорите – да!
На неправильный совет
Говорите – нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)

Ведущий. Предложенные нами анкеты для родителей «О здоровье всерьез», проводилась анонимно.
Познакомьтесь с результаты – слайд 3.

Вывод: Все родители обращают внимание на осанку ребенка, поправляют, показывают, как правильно сидеть. Вот сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь формировать правильную осанку.

3. конкурс. «Живое кольцо» (участникиродители)

Цели: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Ход:

Ведущий связывает концы веревки и просит игроков встать вокруг и взять веревку образуя живое кольцо.
Ведущий объясняет, что вся команда будет выполнять упражнения с веревкой.

Упражнения:

  • Исходное положение – встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
  • Исходное положение руки с веревкой внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки вперед, 2 – исходное положение.
  • Исходное положение то же, руки внизу с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол – выдох; вернуться в исходное положение – вдох.
  • Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. 1 – перешагнуть веревку поочередно правой – левой ногой; встать внутрь круга (веревка впереди).

Ведущий. Теперь вашему вниманию представляются результаты блиц-опроса детей.

«Что я знаю о здоровье» – слайд 4.

Одним из факторов здоровья является полноценная полезная пища, и дети знают об этом факторе. Следующий конкурс для детей.

4 конкурс. «Здоровая пища» (по два ребёнка из каждой команды).

Нужно разложить картинки полезных продуктов.

Ведущий. Наши родители участвовали в викторине «Спорт – это жизнь». По итогам этой викторины мы присуждаем первое место семье Гусева Владика.

5 конкурс

– А теперь нашим командам предлагается викторина.

1. Напиши предметы личной гигиены.
2. Назови зимние виды спорта.
3. Как называется человек, который получает призы в соревнованиях?
4. Что нужно делать, чтобы не болеть?
5. Напиши пословицы о спорте.
6. Как называется человек, который занимается спортом?

6. Конкурс. Загадки для болельщиков

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг. (Лук)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

7 конкурс

В предлагаемых анкетах родители отметили, что любят заниматься физкультурой и спортом. Вот сейчас мы этим и займёмся.

«Перенеси мяч»

Для каждой команды корзина с мячами по количеству участников. Мяч нужно перенести между ног в другую сторону.

«Ловкие ноги» (участвуют дети)

Цель: развивать координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Ход:

Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами – палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки.
Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.

Ведeущий. В рамках проекта родителями были составлены индивидуальные проекты «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
Из этих ваших фотографий мы составили презентацию на слайдах. Предлагаем познакомиться с физкультурно – оздоровительной работой нашей группы, и посмотреть какая работа по этой теме проводится в ваших семьях.

Награждения.