Цель:
- Расширить знания детей о Абыйском улусе Республики Саха (Якутия), ознакомить с детским садом “Тугутчаан” и их воспитанниками.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- Отгадывать математические загадки;
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно и выделять признаки сходства разных предметов, объединить их по этому признаку.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
- Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Чтение художественной литературы – развитие литературной речи;
- Художественное творчество – приобщение к изобразительному искусству;
- Музыка – музыкально-ритмические движения;
- Социализация – развитие игровой деятельности.
На презентации использованы авторские фотографии
Демонстрационный материал: проектор, экран, магнитофон, карточки с цифрами, жетончики. Примечание: занятие можно провести детям 5-6 лет в любом детском саду.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Октябрина Борисовна.
Я работаю воспитателем детского сада Абыйского района с. Кэбэргэнэ Республики Саха (Якутия).
А вы знаете ли, село Кэбэргэнэ? Давайте, узнаем, где находится село Кэбэргэнэ. /слайд 1/, карта /
Вот карта Абыйского района.
А как называется ваш поселок, город? Молодцы! А вот наше село Кэбэргэнэ.
Кэбэргэнэ стоит на берегу реки Индигирка, /слайд № 2, фото/ Река Индигирка – это гордость и краса нашего района.
А вот наш детский сад, /слайд № 3, фото/ Дети, как называется ваш детский сад?
А наш детский сад называется “Тугутчаан”. /слайд № 4, фото/
А что такое Тугутчаан вы знаете? Это в переводе на русский язык – Олененок.
Вот мои воспитанники, /слайд № 5, фото/ А давайте с ними познакомимся. Это Эрчим, Алена, Егор, Динара, Аман, Дуся, Оскар.
Скажите, ребята, сколько девочек в моей группе? (_____3______)
Молодцы!!!!!!!
А сколько мальчиков в моей группе?
(----4-----)
Очень хорошо!!!!!
А всего в моей группе сколько детей?
(-----7-----)
Вот молодцы!!!!!!!!
Мои дети отправили вам задания. И вы должны их выполнять. Тот, кто правильно ответит, получит вот такие жетончики.
Первое задание дает вам Оскар, /слайд №6, фото/
Он просит сосчитать вас до десяти и обратно. Счет по рядам.
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
Молодцы!!!
Второе задание отправили вам Аман и Алена, /слайд № 7/ Послушайте внимательно....
Он не любит грязнуль,
Но очень любит чистоту,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Это кто?
(Майдодыр)
Молодцы!!!!! Ну-ка Мойдодыр появись! /слайд № 8, появляется картина/
Следующий вопрос.
Этот кот, он очень умный,
Носит красные сапожки,
Служит он Маркизу Карабасу
Это кто?
(Кот в сапогах)
Очень хорошо!!!!
Ну-ка кот появись!!! /появляется картина/
А теперь следующий вопрос.
В просгоквашино приедешь,
Он нас встретит ласково
Любит он детей веселых
И приносит почту Это кто?
(Почтальон Печкин) Молодцы!!!! /Появляется картина/ Следующий вопрос...
Люблю я варенье и плюшки,
Люблю веселиться, шутить.
Я самый веселый, общительный очень,
И в гости люблю я ходить.
Это кто?
(Карлсон)
Ой, молодцы!!! /Появляется картина/ А теперь последний вопрос.
Столяр Джузеппе – сизый нос
-Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино) /появляется картина/ Молодцы, сколько много сказок вы знаете!!!
Работа по картине. Ориентировка на плоскости.
А теперь скажите ребята, где находится Мойдодыр?
(------он посередине листа----)А где находится Кот в Сапогах?
(-----он слева, на верхнем углу-----)А Почтальон Печкин?
(-------он справа, в нижнем углу-------)А где находится Карлсон?
(--------он справа, на верхнем ряду-----)А вот Бу рати но где находится?
(-------слева, в нижнем углу------)
Очень хорошо, вот молодцы!!!!
Физкультминутка.
А давайте, немножко отдохнем. Вот вам мы даем числа (детям даются числа 1-10). Посмотрите, у кого какие числа? Запоминайте свои числа, (звучит музыка).
Числа пошли гулять.
Ну-ка числа встаньте по порядку.
1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10.
Все справились?
Молодцы!!!!! Теперь числа дальше идут гулять. Давайте числа встаньте в обратном порядке. 10. 9.
8,7.6,5.4,3.2,1.
Ой, какие молодцы!!
Все справились? (Да.)
Отдохнули, а теперь все занимаем свои места.
Слушаем дальше. Вам свой вопрос задает Эрчим. /слайд № 9, фото/
Слушайте внимательно.
На столе лежит одно яблоко. /слайд № 9, картина 1/
Добавили еще 2 яблока. Сколько стало на столе яблок? (3 яблока).
Молодцы!
Незнайка собрал букет цветов. Но он не знает, сколько цветов он собрал. Помогите, ребята.
Незнайке, сосчитать сколько всего цветов он собрал? /слайд № 9, картина 2/
Молодцы!!!
Еще вопрос.
На ветку прилетела одна птичка, /слайд № 9, картина 3/ Потом к ней прилетела еще одна птичка, /слайд № 9, картина 4/ Сколько всего стало птичек?
Молодцы, ребята!
Посмотрите, внимательно, что в этой картине лишнее? Почему?
Ах, какие внимательные дети! Молодцы!
Дальше слушаем задание Дуси. /слайд № 10. Фото/
Нужно добавить в каждую строку столько фигурок животных, чтобы их было по 5. /Слайд № 11. картинки появляются по очереди/
Сколько поросят? (4)
Сколько нужно добавить чтобы их стало пять? (Одного поросенка)
Сколько стало поросят, давайте посчитаем.
А на этой строчке сколько поросят? (3)
Сколько нужно добавить, чтобы их стало пять? (2 лягушки)
Правильно, давайте посчитаем.
А теперь добавим черепашек. Сколько черепашек на этой строчке? (2)
Сколько нужно добавить, чтобы стало их пять? (3)
А сейчас добавим медвежонку друзей. Сколько нужно добавить медвежат? (4)
Сколько стало медвежат? (5 медвежат)
Молодцы! Очень хорошо!
Мы справились, с заданием Дуси? (Да) А теперь слушаем все Егора, /слайд № 11, фото/
Надо дорисовать лепестки, чтобы у каждого цветка было по пять лепестков. /слайд № 12/
Давайте, посмотрим. Сколько лепестков на первом цветке? (4)
А сколько добавить, чтобы их стало 5?
(1)
К четырем прибавить один будет пять. Давайте проверим.
Молодцы! А на втором цветке сколько лепестков? (3)
А сколько лепестков мы добавим? (2)
Стало их пять? К трем прибавим два будет пять. Давайте проверим.
Молодцы! А на третьем цветке сколько лепестков? (1)
Сколько надо добавить, чтобы их стало пять? (4)
К одному прибавить четыре будет пять. Давайте проверим.
Остался у нас один цветок. Сколько у него лепестков? (2). А сколько добавим лепестков? (3)
К двум прибавим три будет пять. Давайте проверим.
Мы выполнили задание Егора? Молодцы!!!
Наши дети очень любят петь и танцевать. Динара отправила /слайд № 12/ вам свою любимую песенку про утят.
Давайте, потанцуем, ребята, вместе с Динарой?
Все встали....
Будем танцевать. А я буду вам показывать.
(Танец маленьких утят)
Молодцы, как хорошо вы танцевали. А давайте, дети посчитаем сколько вы набрали жетончиков?
У ... жетончиков.
У …. жетончиков.
Молодцы, мы дарим вам на память от наших детей символ нашего детского сада ОЛЕНЕНКА. (Каждому ребенку дарим символ детского сада)
Скажите, ребята, что вам понравилось на этом занятии?
На этом наше занятие закончилось, спасибо вам за хорошее занятие, хорошую игру.
До свидания!