Работа с дошкольниками
-
Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы (5-6 лет) 2019
Цель занятия: создание условий для развития выразительной диалогической речи.
-
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» 2015
Проект воспитывает у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца. Ценить добро, осуждать зло, находить выход в непредвиденных ситуациях, оценивать поступки героев и события произведения, переносить сюжет сказки в игру с театром.
-
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Для детей 4–5 лет 2015
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
-
Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке С.Маршака "Кто колечко найдет?" 2012
Игра призвана научить детей подражать действиям сказочного героя для развития умения импровизировать самостоятельно – мимикой и жестами передавать характер и настроение, вызвать у ребенка желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц, тем самым побуждая его развивать речевые навыки. В процессе игры-драматизации воспитываются доброжелательность и отзывчивость.
-
Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста" 2013
Игра-драматизация является важным средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Игра-загадка "Лес" 2010
Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
-
Игра-занятие "Животные. Кто где живёт" для детей второй младшей группы 2019
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по развитию всех компонентов устной речи детей и обогащению знаний о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.
-
Игра-занятие "Научим Хрюшу умываться" 2011
Занятие направлено на уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков, свойств предметов личной гигиены. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах.
-
Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы 2003
Цель занятия показать, как с помощью игры, следуя интересам детей, можно учить их самостоятельно добывать знания и закреплять ранее изученный материал, привлекая к этой работе родителей.
-
Игра-занятие "Поле чудес" в подготовительной группе 2011
Игра-занятие "Поле чудес" предназначена для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов, логопедам.
-
Игра-занятие "Путешествие в сказку "О заветной мечте гусеницы Анюты и ее волшебном превращении" 2011
Основная цель работы с детьми, имеющими ОНР, – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически верно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Формировать при этом познавательный интерес не только к окружающему миру, но и к собственной речи. Решать эти задачи помогают нетрадиционные формы проведения занятий. Одной из таких форм является игра-занятие.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну выученных правил" (ПДД) 2015
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых – педагогов, родителей. Самое важное – личный пример. Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности сам и не создавать неприятных ситуаций на дороге для окружающих.
-
Игра-занятие "Путешествие по сказкам" 2011
Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в обучении. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, а также на воспитание доброжелательности и коммуникативного поведения в целом.
-
Игра-занятие "Торопыжка спешит на день рождения" (образовательная область "Безопасность") 2011
Игра-занятие входит в цикл занятий по ПДД (образовательная область «Безопасность») и составлено с учётом программы «Светофор» (автор Данилова Т.И., СПб.: «Детство-пресс», 2009) для детей подготовительной группы. С целью повышения занимательности введён хорошо знакомый детям литературный персонаж – Торопыжка (книга С.Волковой «Про правила дорожного движения»). Игры по ПДД формируют у детей навык ориентировки в пространстве, развивают быструю реакцию на изменение окружающей обстановки.
-
Игра-занятие "Форд Боярд" "Знаешь ли ты птиц?" 2012
Бытует мнение, что в экологическом образовании знания большого значения не имеют, а основной акцент нужно делать на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Но этого недостаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.
-
Игра-занятие "Форт Боярд". Экология и нравственное воспитание 2011
Занятие для детей старшей группы в виде игры "Форт Боярд" с целью прививать любовь и бережное отношение к природе; закрепить полученные знания о временах года, цветах, явлениях природы; развивать умение различать эмоциональное состояние персонажа и соотносить его с графическими изображениями; учить детей оценивать свои поступки со стороны и тем самым поступать правильно; развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Игра-занятие «Моя Москва» 2024
Цель занятия: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
-
Игра-занятие в группе раннего возраста "Шли, шли, что-то нашли" 2014
В статье описывается конспект игры-занятия для детей раннего возраста. На занятии у детей развивается умение действовать в соответствии с правилами игры, способность к межличностному взаимодействию, активизируется зрительное восприятие и внимание. Дети учатся различать и называть красный и желтый цвет, и устанавливать эмоциональный контакт с другими.
-
Игра-занятие в первой младшей группе по лепке из соленого текста: "Чудесные шарики" 2010
Соленое тесто – удивительно пластичный материал для лепки разных фигур. Особенно это важно в самом младшем возрасте, когда детские пальчики еще не могут достаточно хорошо работать с пластилином. Этот материал нежный, мягкий, при правильном замесе он не крошится, не трескается, его можно долго хранить. Тесто можно сделать любого цвета. Готовые изделия можно использовать в повседневных детских играх.
-
Игра-занятие в подготовительной группе "Умники и умницы" 2015
Эффективная форма развития познавательного интереса – КВН. Занятие проводится в занимательной форме, развивает логическое мышление, память, подводит итоги обучения детей.
-
Игра-занятие в старшей группе "Путешествие в овощную страну" 2010
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого бытия. Формировать его целесообразно в дошкольном возрасте. И начинать приобщение к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Именно на этом этапе жизни ребенка закладывается фундамент здоровья.
-
Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология) 2010
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться. Для решения этих задач автор статьи использует нетрадиционные формы занятий.
-
Игра-занятие для подготовительной группы "Знатоки этикета" 2014
Игра-занятие учит детей самостоятельно классифицировать привычки "на плохие" и "хорошие", упражняет в навыках и умениях сервировать стол к обеду, к чаю. На занятии обогащается словарный запас детей синонимами и антонимами. Развивается логическое мышление самостоятельно делать выводы! Воспитывается чувство ответственности, товарищества.
-
Игра-занятие по аппликации в подготовительной группе на тему "Морские животные" 2005
Игра-занятие по художественному конструированию для старших дошкольников учит детей передавать характерные особенности морских животных, формирует у детей художественно-практические умения и навыки (знакомит с приемами силуэтного вырезания, вырезание по контуру), развивает творчество, фантазию (побуждает желание создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала), формирует основы экологического мышления, (воспитывает желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным).
-
Игра-занятие по ознакомлению детей с живым объектом "Попугай Кеша в гостях у ребят" 2009
Цель занятия: вызвать радость от наблюдения за живым объектом – попугаем, познакомить с повадками птички, воспитывать заботливое отношение к птице.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Игра-занятие по рисованию мыльными пузырями "Мы волшебниками станем" 2012
Один из компонентов изобразительной грамоты – художественные техники. Существует множество разнообразных техник изображения, которые помогают педагогу всесторонне развивать личность ребенка, учат детей выражать свое творческое начало, воплощать идеи и замыслы при создании необычных произведений изобразительного искусства, позволяют экспериментировать с изобразительным материалом. Автор делится одним из таких нетрадиционных техник изображения рисование мыльными пузырями.
-
Игра-занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности 2008
Дети-дошкольники изучают окружающий мир посредством органов чувств. Сенсорные впечатления, полученные в практической деятельности с предметами, в дальнейшем определяют развитие интеллекта. Для развития органов чувств и знакомства с разнообразием окружающего мира можно использовать самые обычные предметы, например клубки. Игры и упражнения с ними помогут изучить, сравнить, поэкспериментировать и сделать выводы о нетрадиционном использовании данных атрибутов.
-
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по следам бременских музыкантов" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Сопереживая сказочным персонажам, дети лучше усваивают математические знания: количественный счет, отношения между числами, расположение предметов в пространстве, определяют величину предметов, знакомятся с геометрическими фигурами. У учащихся формируются математические представления и понятия, сенсорное, интеллектуальное развитие детей (пространственное мышление, логические операции), обогащается речь.
-
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Птичьи гулянья» 2014
Цель занятия: формировать представления о зимующих птицах; расширять знания детей о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, питание); совершенствовать умение считать в пределах 7; отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько меньше?», «На сколько больше?»