Участники Проекта:
- Педагог;
- Дети;
- Родители
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
- 6–7 лет (Подготовительная группа)
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту (комплексный):
- Художественно эстетическое развитие детей;
Тип проекта: Творческий
Формы проведения
- Знакомство со сказкой;
- Беседа;
- Просмотр мультфильма;
- Музыкально дидактические игры;
- Изготовление атрибутов и декораций;
- Работа с родителями;
- Театрализованное представление.
Продолжительность: 1 месяц
Цель:
- Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца.
- Ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.
- Учить правильно, оценивать поступки героев и события произведения.
- Учить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием театра.
Цель – результат
- Премьера театрализованной сказки “Красная шапочка” на саммите профессии “Один день в мини городе”
Этапы работы с детьми над проектом
I этап
(постановка и обсуждение проблемы)
Формы работы
- Знакомство со сказкой.
- Беседа по сказке.
Задачи
- Определить уровень знаний по сказке.
- Формировать желание детей участвовать в драматизации сказки.
- Воспитывать любовь к сказке.
- Учить детей намечать план и прогнозировать результат.
II этап
(поиск и сбор информации)
Формы работы
- Просмотр мультфильма по сказке.
- Пересказ сказки по опорным картинкам.
- Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
- Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
- Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
- Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
- Разучивание песен и танцев к сказке.
- Изготовление атрибутов и декораций.
- Работа с родителями.
- Самостоятельная деятельность.
- Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.
Задачи
- Развивать у детей представление о характере персонажей, повадках животного, особенности поведения героев.
- Закрепить знания детей текста сказки. Развивать память, внимание. Воспитывать познавательные качества.
- Закрепить этапы предстоящей драматизации сказки.
- Использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение), отчётливость произношения.
- Работать над координацией движений, выразительности, темп речи, сила голоса.
- Работа над дикцией. Развивать память, творческую активность.
- Обучать выразительному пению.
- Имитировать движения под музыку. Развивать творческую инициативу.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к труду, стремлению к взаимовыручки. Воспитывать и оказывать взаимопомощь.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
- Подготовить с детьми пригласительные билеты на представление.
- Обучать детей переносить сюжет сказки в игру посредством театра.
III этап
(поиск и сбор информации)
Формы работы
- Премьера театрализованной сказки на саммите
- “Один день в мини городе”
Фотография к игре-драматизации “Красная шапочка”