Ольга Вячеславовна Осипенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Важным фактором совершенствования речи в дошкольном возрасте является полноценное общение со сверстниками. В этом периоде мышление постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Наглядно-образное мышление является основным в этом периоде и при этом начинает формироваться словесное мышление. Ребенок учится устанавливать связи между объектами с помощью логики. Для решения данной проблемы нужны интегрированные занятия. Они помогут проводиться один раз в неделю.
-
Важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание дошкольников. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они помогут проводиться один раз в неделю во всех возрастных группах.
-
Занятие в младшей группе "Изучаем свое тело" 2014
соавтор: Кондрашина Юлия ГермановнаФормирование здоровьесберегающих понятий необходимо начинать с дошкольного возраста, когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом − запечатлением. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл здоровьесберегающих процедур.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе 2012
соавтор: Кондрашина Юлия ГермановнаВажной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
-
Игра-занятие "Форд Боярд" "Знаешь ли ты птиц?" 2012
Бытует мнение, что в экологическом образовании знания большого значения не имеют, а основной акцент нужно делать на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Но этого недостаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.
-
Ознакомление детей с окружающей и социальной действительностью 2012
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно ориентированный подход к каждому ребенку. При совместном воспитании мальчиков и девочек важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогично может быть построена и театрализованная деятельность.
-
Занятие в подготовительной группе "Математический турнир землян и инопланетян" 2010
Цель занятия – вызвать у ребенка интерес к математике, помочь ему самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы, сделать обучение увлекательным. Для этого на уроке используются математические развлечения: задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты.