Работа с дошкольниками
-
Игра в жизни дошкольника 2012
Проблема детской игры оказалась в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы. Почему взрослые лишают ребенка возможности играть со сверстниками, жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?
-
Игра в жизни ребенка 2012
В жизни малыша с самого рождения постоянно возникают ситуации, к которым он относится как к игре, но в то же время серьёзно. В игре у ребёнка проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы. Без игры ребёнок не сможет "гореть", а будет просто "тлеть". Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребёнка и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Игра в жизни ребенка 2015
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Игра в КВН по теме "Профессия пешеход" 2008
Данное занятие позволяет в занимательной форме КВН, закрепить знания о правилах безопасного движения.
-
Игра в современном дошкольном образовании 2017
Работа раскрывает важность игровой деятельности в формировании ребенка, поднимает проблему дефицита игры. Сопровождается презентацией.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2014
Аналитическая и методическая статья о значении игры в экологическом воспитании и образовании. С привлечением примеров из опыта автора.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2011
Бережное отношение к природе и всему окружающему воспитывается с раннего детства. Игра в экологическом воспитании – одна ведущих из форм деятельности дошкольников во время кружковой работе. В статье приводятся классификации игр, раскрывается содержание некоторых из них.
-
Игра в экологическом воспитании старших дошкольников 2012
Процесс игровой деятельности позволяет обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
-
Игра для автоматизации звуков "Аквариум" 2012
Игра «Аквариум» автоматизирует звуки. Описаны примерные варианты хода игры.
-
Игра и ее роль в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 2022
Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, людях, включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символичном мире – мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
-
Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи 2007
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми. Цель данного вида деятельности – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного "Я" ребёнка. Проанализировав свой опыт работы, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство реабилитации детей с нарушениями речи, так как с помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
-
Игра как ведущий вид детской деятельности 2009
Главными формами организации жизни ребенка в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Игра должна объединять "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая тем самым создание условий для психического развития и "взросления", подготовки ребенка к будущей жизни.
-
Игра как основной вид деятельности в ДОУ 2020
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
-
Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста. Тема: "Знакомство" 2009
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является предоставление детям возможности радостного и содержательного обучения в стенах нашего центра. Поэтому при обучении детей дошкольного возраста английскому языку я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы.
-
Игра как психолого-педагогический феномен 2023
Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры.
-
Игра как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления 2023
Адаптация является важным процессом, который помогает людям приспосабливаться к изменяющейся обстановке. Адаптация может быть сложной и длительной, но подходы к процессу могут существенно облегчить адаптацию. В процессе адаптации детей, чаще всего мы используем такие методы: игра, убеждение, приучение, положительный пример, наблюдение, беседа, рассказ, объяснение. Более подробно, я сегодня хотела бы остановиться на методе игры. Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, умение решать конфликтные ситуации. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования социальной компетентности.
-
Игра как средство обеспечения эмоционального комфорта в период адаптации и социализации детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2014
Статья посвящена вопросам дезадаптации у дошкольников. Проявлениями дезадаптации могут стать частые соматические заболевания, нарушения сна, расторможенность или пассивность, общая невротизация. В детских садах необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение и нервозность ребёнка. Одним из вариантов является создание в дошкольных учреждениях адаптационных групп кратковременного пребывания для малышей.
-
Игра как средство развития речи 2011
Презентация посвящена развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Автор ищет интересные и нетрадиционные способы творческого взаимодействия с детьми. Рассматривает структуру музыкального занятия. Ключевые понятия урока – «креативность», «творчество», «индивидуальность». Цель: развитие музыкального творчества у старших дошкольников.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста 2013
В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Через игру ребенок лучше усваивает и воспринимает советы, поучения, напоминания и объяснения. Он более положительно воспринимает обращения взрослого именно в процессе игры.
-
Игра как средство социальной адаптации дошкольника 2014
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует у детей социально-психологическую готовность к сотрудничеству: развивает воображение, внимание, память, коммуникативные способности. Предложенные в статье методы и приёмы применяются для смягчения адаптационного процесса и всестороннего развития дошкольников.
-
Игра как средство социальной адаптации ребенка 2010
Игра – часть досуга, идеальная форма развлечения, средство коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Предложенные игровые методики – эффективное средство социальной адаптации дошкольников.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Игра как средство формирования социального опыта обучения детей с нарушением зрения в период адаптации 2009
При нарушении зрения у детей процесс адаптации связан с негативным воздействием зрительного дефекта, со спецификой формирования образов внешнего мира и влиянием этого на эмоциональные отношения к окружающей среде. Лучшим средством для формирования эмоциональной адаптации является игра.
-
Игра как средство формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста 2009
Статья о законах формирования экологически грамотной личности на этапе дошкольного детства. Правила использования разных типов игр. Пример сценария одной из игр.
-
Игра как средство экологокраеведческого воспитания дошкольников старшего возраста 2011
Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Усваиваются лучше всего эти нормы и правила в игровой деятельности.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Игра как фактор развития личности ребенка 2012
В статье говорится о воспитании духовно богатой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; идет формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Развиваются эстетические способности учащихся.
-
Игра как эффективный метод развития речи у детей 2022
Игра – основной способ развития связной речи старших дошкольников, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной речевой деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
-
Игра по изучению Правил дорожного движения "Светофор-волшебник" 2014
Проведение с детьми раннего возраста игровых занятий по изучению Правил Дорожного Движения является важной задачей дошкольных учреждений. В доступной малышам форме воспитатели закладывают основы безопасности поведения детей на улице. Предлагается сценарий проведения занятия с малышами, которое вызовет у ваших воспитанников хорошее настроение и заложит основы безопасности в сознании ребенка.