Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.
Задачи:
- формировать и активизировать словарь по темам: «Домашние животные», «Животные леса», «Животные жарких стран»;
- учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании наглядных пособий, фигурок животных;
- строить высказывания, состоящие из двух предложений;
- развивать интерес к объектам живой природы;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Предварительная работа: беседы о животных, д/и: «Чей домик», д/и «Животные», чтение К.Чуковского «Айболит», «Бармалей», постановка спектакля «Айболит».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по местам, где живут животные.
А отправимся мы на корабле (дети садятся на стульчики на корабле и поют песню «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: И вот ребята, мы приплыли на первый остров, который называется «Домашние животные».
А чтобы вспомнить, кто здесь живет, давайте попробуем угадать загадки:
(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки с изображением домашних животных)
На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
Любит рыбку и сметану
И. поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой.
Дети: Овечка.
Воспитатель: Молодцы.
Что за розовое чудо?
Съест оно любое блюдо,
Хвостик тоненький – крючком,
А мордашка – пятачком.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Итак. Всё это - домашние животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).
Воспитатель: А почему они называются домашние?
Дети: Потому, что живут рядом с человеком.
Воспитатель: Человек о них заботится, и животные приносят ему пользу.
Воспитатель: Поплыли ребята на следующий остров.
Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.
Воспитатель: И вот, ребята, мы приплыли на остров, который называется «Животные леса».
Как кто же здесь живет? Давайте вспомним с помощью загадок.
(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных леса.)
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
Он – серенький, пушистый,
И клевер ест душистый.
А ну-ка, угадай-ка,
Кто это скачет?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Итак, где живут эти животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте)?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, и сами заботятся о себе.
Воспитатель: Плывем дальше.
Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Животные жарких стран».
И теперь мы разберемся, какие животные живут на этом острове.
(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных жарких стран)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно жираф, следующая загадка:
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
Дети: Слон.
Воспитатель: Правильно, слон, следующая загадка:
Подобно белому коню,
Но в черные полоски.
В саванне жаркой я живу,
Но не вожу повозки.
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра, следующая загадка:
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый...>
Дети: Лев.
Воспитатель: Правильно, лев, следующая загадка:
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это?
Воспитатель: Правильно, Тигр. Молодцы, ребята.
Все эти животные живут в жарких странах (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Веселые животные. Кто где живет».
У меня есть волшебный сундучок, где все животные перепутались, и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем, вспомним, где они живут.
Воспитатель: Это что за животное? Скажи, Максим?
М: Это белка.
Воспитатель: Где живет белка?
М: Белка живет в лесу.
Воспитатель достает количество животных по количеству детей, каждого спрашивая, кто это? где живет? Поправляет ошибки, просит детей отвечать полными ответами.
Воспитатель: В руках у каждого из вас животное, вставайте по кругу, поиграем:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы водили хоровод
Пошагали, станцевали
И пошли, кто где живет.
Воспитатель: А теперь, вернитесь на полянку, и пусть, наши гости проверят, правильно ли мы нашли домики для наших животных?
Итак, ребята, посмотрите, как много разных животных мы с вами уже знаем: и животных, которые живут рядом с человеком; и животных, которые живут в лесу и в жарких странах. Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.