Игра-занятие "Животные. Кто где живёт" для детей второй младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: животные, вторая младшая группа


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.

Задачи:

  • формировать и активизировать словарь по темам: «Домашние животные», «Животные леса», «Животные жарких стран»;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании наглядных пособий, фигурок животных;
  • строить высказывания, состоящие из двух предложений;
  • развивать интерес к объектам живой природы;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа: беседы о животных, д/и: «Чей домик», д/и «Животные», чтение К.Чуковского «Айболит», «Бармалей», постановка спектакля «Айболит».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по местам, где живут животные.

А отправимся мы на корабле (дети садятся на стульчики на корабле и поют песню «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: И вот ребята, мы приплыли на первый остров, который называется «Домашние животные».

А чтобы вспомнить, кто здесь живет, давайте попробуем угадать загадки:

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки с изображением домашних животных)

На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Любит рыбку и сметану
И. поет так сладко «мяу».
 И мурлычет у окошка.
Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой.

Дети: Овечка.

Воспитатель: Молодцы.

Что за розовое чудо?
Съест оно любое блюдо,
Хвостик тоненький – крючком,
А мордашка – пятачком.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Итак. Всё это - домашние животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).

Воспитатель: А почему они называются домашние?

Дети: Потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель: Человек о них заботится, и животные приносят ему пользу.

Воспитатель: Поплыли ребята на следующий остров.

Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.

Воспитатель: И вот, ребята, мы приплыли на остров, который называется «Животные леса».

Как кто же здесь живет? Давайте вспомним с помощью загадок.

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных леса.)

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Он – серенький, пушистый,
И клевер ест душистый.
А ну-ка, угадай-ка,
Кто это скачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Итак, где живут эти животные (воспитатель обводит картинки животных на мольберте)?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, и сами заботятся о себе.

Воспитатель: Плывем дальше.

Дети садятся на корабль, и поют припев: Тра-та-та, тра-та-та.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Животные жарких стран».

И теперь мы разберемся, какие животные живут на этом острове.

(Воспитатель загадывает загадки и прикрепляет к мольберту картинки животных жарких стран)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно жираф, следующая загадка:

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно, слон, следующая загадка:

Подобно белому коню,
Но в черные полоски.
В саванне жаркой я живу,
Но не вожу повозки.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра, следующая загадка:

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый...>

Дети: Лев.

Воспитатель: Правильно, лев, следующая загадка:

Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это?

Воспитатель: Правильно, Тигр. Молодцы, ребята.

Все эти животные живут в жарких странах (воспитатель обводит картинки животных на мольберте).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Веселые животные. Кто где живет».

У меня есть волшебный сундучок, где все животные перепутались, и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем, вспомним, где они живут.

Воспитатель: Это что за животное? Скажи, Максим?

М: Это белка.

Воспитатель: Где живет белка?

М: Белка живет в лесу.

Воспитатель достает количество животных по количеству детей, каждого спрашивая, кто это? где живет? Поправляет ошибки, просит детей отвечать полными ответами.

Воспитатель: В руках у каждого из вас животное, вставайте по кругу, поиграем:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы водили хоровод
Пошагали, станцевали
И пошли, кто где живет.

Воспитатель: А теперь, вернитесь на полянку, и пусть, наши гости проверят, правильно ли мы нашли домики для наших животных?

Итак, ребята, посмотрите, как много разных животных мы с вами уже знаем: и животных, которые живут рядом с человеком; и животных, которые живут в лесу и в жарких странах. Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.