Задачи:
- Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года, питания, повадками, с их образом жизни.
- Развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес к жизни птиц.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать потребность в двигательной активности и способность ее регулировать.
- Выявить уровень развития детей, формировать и развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование:
- картинки перелетных, зимующих, домашних птиц;
- разрезные картинки; загадки; карточки с заданиями;
- веревка, мелкие игрушки;
- рисунки с изображениями: клювов клеста, орла, хвостов ласточки и сороки;
- план; золотые ключи, шкатулка с медалями.
Ход занятия
Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры “Форт Боярд”.
Вспомним наш девиз: “Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия игры, ее правила.
“Я рад приветствовать Вас в Форте-Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи.
1 задание. Отгадай загадки.
- Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
- Птичка-невеличка, а поет - лес дрожит (соловей)
- Верещунья – белобока, а зовут ее ….. (сорока)
- Между веток новый дом, нет ни двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (скворечник)
Молодцы! Первый золотой ключ у нас!
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание.
2 задание. Назови птиц которых знаешь.
(дети вспоминают по очереди птиц передавая друг другу мяч)
Вот мы и заработали еще один золотой ключ.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по туннелю к следующему заданию.
3 задание. “Зимующие - перелетные”.
Из предложенных картинок нужно выбрать зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель спрашивает, почему не взяли курицу, индюшку? (это домашние птицы)
А почему не взяли попугая? (потому что это декоративная птица)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
4 задание. “Узнай птицу по ее части”.
Воспитатель спрашивает: Чей это хвост? (ласточка, сорока). Чей это клюв? (клест, орел)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
Физкультминутка. Игра малой подвижности “Птицы по своим гнездам” (по типу третий лишний)
Ребята, нам пора двигаться дальше.
5 задание. “Что мы знаем о птицах?”.
- Назовите птиц которые зимуют в наших краях? (вороны, снегири, синицы, сороки, воробьи)
- Какая птичка не высиживает своих птенцов? (кукушка)
- Почему птицы улетают в теплые края? (становится холодно, мало корма)
- По названию какой птицы называют деревянные дома? (скворец)
- Назовите самую большую птицу в мире? (страус)
- Как называется большая птица с длинными ногами которая охотится на болоте? (аист)
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
6 задание. “Собери птицу”.
Дети должны собрать из предложенных частей птицу и назвать ее.
Молодцы вы заработали еще один золотой ключ.
7 задание. “Хорошо - плохо”.
- Много скворечников, хорошо или плохо?
- Много детей у скворечников?
- Много пищи в скворечнике?
- Мальчик разоряющий гнездо?
- Дятел стучит по дереву?
- Птицы поют на дереве?
- Мальчик с рогаткой в руках?
- Дети берут в руки птенца?
Молодцы, вы получили последний золотой ключ. И все задания мы выполнили, нам пора поторопиться к старцу Фуре.
Дети подходят к Фуре, отдают заработанные ключи.
Фуре: Вы играли замечательно, поэтому сумели преодолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами и вы получаете долгожданный приз. Фуре открывает шкатулку и вручает детям медали-птички.
Молодцы, вы победили!