Работа с дошкольниками
-
Игра-фантазия "Пойдем погуляем" 2012
В статье представлено совместное художественное игро-творчество в адаптационный период. Во время прогулки по групповой комнате дети находят много интересных занятий. Рисуют ягодами калины, облепихи, черники на ткани, узнают, как получается краска из свеклы, рисуют нетрадиционной техникой рисования, готовят угощение для кукол из лимона, апельсина, изюма, кураги, используя кулинарный карвинг.
-
Игра-экспериментирование "Воздух вокруг нас" 2011
Игра направлена на создание условий для экспериментирования с детьми дошкольного возраста; знакомство дошкольников со свойствами воздуха; развитие у детей познавательного интереса, желания экспериментировать.
-
Играем в оригами 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя логопедической группы по подготовке руки ребёнка к письму средствами оригами-искусства.
-
Играем в сказки Чуковского. Речевые игры 2008
В статье представлены авторские игры, основанные на сказках К.И. Чуковского, способствующие развитию детского словаря, грамматического строя речи, связной речи. Речевые игры по любимым сказкам Чуковского, несомненно, пойдут на пользу детям, воспитывая в них доброту и отзывчивость, умение строить свои отношения с другими людьми, развивать воображение и фантазию.
-
Играем в театр. Конспект НОД «Путешествие на обыкновенный остров» 2018
В приведенной игре-путешествии постараемся показать результаты работы с детьми более старшего дошкольного возраста по также совместной творческой деятельности взрослых и детей, степени как равноправных партнеров взаимодействия.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Играем, рисуем, поем 2010
Отсутствие инструктора физкультуры, музыкального руководителя - не редкость для дошкольных учреждений в сельской местности. Однако, этот "минус" легко превращается в "плюс", если за дело берутся увлеченные, талантливые, целеустремленные люди. Предлагаемый материал - творческая работа воспитателя и учителя-логопеда, для которых крайне важно, чтобы сложный учебный материал был усвоен детьми с радостью и легкостью.
-
"Играй-городок". Доминантное занятие по творчеству для детей младшего возраста ДОУ 2011
Доминантное занятие развивает у детей эмоциональную отзывчивость, малыши знакомятся со средствами музыкальной выразительности и передают в движениях характерные музыкальные образы.
-
Играйте вместе с детьми 2015
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами. Игра – это детство, детство - это игра! Родителям необходимо играть с детьми!
-
Играя в исследователей, мы познаем мир 2014
О важности экспериментальной и исследовательской деятельности (или игры в таковую) для процесса познания в самом раннем возрасте.
-
Играя — оздоравливаемся: в гости к капельке (оздоровительно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста) 2003
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, инструкторов по физической культуре и ЛФК. Имеет целью формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитие психоэмоциональной сферы и двигательной активности ребёнка. Включает в себя комплекс упражнений на укрепление мышечной системы организма ребёнка, профилактику нарушения его осанки, игры с водой в надувном бассейне. Конспект составлен в виде сюжета с использованием игровых приёмов.
-
Играя, изучаем немецкий язык 2008
В статье "Играя, изучаем немецкий" я описала опыт работы нашего детского сада по обучению детей дошкольного возраста немецкому языку. Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра. Мы знакомим детей с традициями и обычаями немецкого народа через праздники и карнавалы. Курс обучения рассчитан на 4 года. В приложении 1 я представила тематический план обучения на 4 года. В приложении 2 описано комплексное занятие (включая немецкий язык) для детей второй младшей группы.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Играя, развиваемся и созидаем, освобождаемся и радуемся 2003
Способность человека к игре - врождённый инстинкт, игра учит и лечит. Путь от рождения эмоции к её сценическому и пластическому выражению. Словарь эмоциональных экспрессий на примере наиболее ярких человеческих эмоций - радость и страх. Профилактика детских страхов в игровых упражнениях.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
"Играя, учимся плавать" (конспект занятия для младшего дошкольного возраста) 2020
Задачи занятия: упражнять в передвижениях в воде, в погружении в воду на задержке дыхания; совершенствовать выдохи в воду; продолжать учить скольжению на груди с согласованной работой ног способом кроль.
-
Игра–викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей "Буквоежка" 2009
Викторина включает вопросы о железной дороге; художественной литературе; о природе; о родном крае; о человеке, его здоровье, физкультуре и спорте. Ответы на вопросы располагаются по алфавиту.
-
Игра–драматизация "Теремок" (подготовительная логопедическая группа) 2009
Занятия, построенные в форме спектаклей, сказок, игр-драматизаций создают доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждают каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживают положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизируют речь.
-
Игро-тренинговые занятия 2005
Игротренинговые занятия знакомят детей с правилами поведения в нестандартной ситуации, помогают выработать правила поведения, учат детей высказывать свою точку зрения.
-
Игровая гостиная "Вместе с мамой" (День матери в средней группе) 2017
ФГОС ДО рекомендует использовать разные современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Совместный детско-родительский досуг в форме игровой гостиной способствует развитию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями, формирует теплые взаимоотношения в семьях воспитанников. Данное мероприятие возможно проводить как на День матери, так и на 8 Марта, участниками могут быть дети (в том числе с ОВЗ), члены семьи и педагоги ДОУ.
-
Игровая деятельность «Лаборатория воздуха» для младшего дошкольного возраста 2020
Цель мероприятия: создание условий для развития экологических представлений у детей раннего возраста через экспериментирование.
-
Игровая деятельность в детском саду 2018
Цель занятия: развитие детей через игровую деятельность.
-
"Игровая деятельность в ДОУ" (работа с дошкольниками) 2012
Статья раскрывает личность ребенка и его творческий потенциал в игровой и театрализованной деятельности – сюжетно-ролевых, дидактических играх, праздниках, развлечениях, спектаклях. Развивают у детей разностороннее представление о действительности и умение использовать эти представления для новых игр.
-
Игровая деятельность в первой младшей группе "Пушистые помощники" 2012
В процессе игры дети работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика, мышление, фантазия.
-
Игровая деятельность в реализации ФГОС ДО. Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке на чаепитие" 2017
В работе разработаны методические ходы для формирования у детей навыков распределения ролей между собой. Умение действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия. Находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Особо важным здесь является то, что в данном направлении игры объединены несколько игр, где дети также берут на себя определенные роли. А в целом все подчинено одному сюжету. У детей обогащается социально-игровой опыт.
-
Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду 2011
Подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие детей и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников 2018
Включение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения, в частности в занятия по экологии, ни в коей степени не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Реализация программного содержания посредством включения в занятие по инициативе взрослого различных элементов игры послужит для детей игровым образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая окажет влияние на содержание последующих игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы.
-
Игровая деятельность как одно из средств развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.